МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Встречи с ученым котом» в старшей группе

Римма Тарунина
Конспект НОД по обучению грамоте «Встречи с ученым котом» в старшей группе

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», " Физическая культура", "Безопасность"

Программное содержание :

1)Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

2)Способствовать развитию фонематического слуха.

3)Познакомить со звуком М как согласным звуком и его условным обозначением — синий квадрат.

4) Учить обозначать на схеме место звука М в слове, используя условное обозначение — синий квадрат.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Встречи с ученым котом“ в старшей группе» размещена в разделах

5) Учить отгадывать загадки, развивать внимание, мышление. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

6) Учить интонационно выделять звук М в словах (мморковь, ммуха, мматрешка).

7) Познакомить с печатным написанием буквы М.

8) Учить детей писать печатную букву М, используя образец.

9) Учить читать слоги МА, МО, МУ, МЫ, МЭ.

10) Учить определять первый слог в словах и соединять предмет со слогом.

11)Учить читать слова из пройденных букв — мама, мыло.

12) Познакомить с ударным слогом, с ударными гласными.

13) Учить проводить звуковой анализ слов: дифференцировать

гласные, согласные.

14) Познакомить с ударением и его обозначением.

15)Учить выделять в слове ударный слог и ударные гласные.

16) Учить понимать учебную задачу и выполнять ее

самостоятельно.

17)Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал: игрушечный кот, иллюстрации с изображением моркови, матрешки, мухи, ромашки, дома, молотка, 3 схемы слова и набор условных обозначений звуков, цветные конверты с заданиями.

Раздаточный материал: подносы, схемы слов, наборы условных обозначений звуков.

Ход образовательной деятельности.

Слышится мяукание. Воспитатель вносит в группу игрушечного кота и цветные конверты.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости опять пришёл ученый кот и как всегда с подарками для вас. Это сложные задания, с которыми вы, как надеется Кот, справитесь.

Воспитатель открывает конверт под номером 1.

1. ИГРА «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ»

Воспитатель читает детям загадки:

Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего — одна игрушка. (Матрешка.)

Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настанет —

Тогда перестанет. (Муха.)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

Задания и вопросы детям

•Найти и назвать отгадки на мольберте. Еще раз назвать эти слова, четко произнося первый звук (мматрешка, мморковка, ммуха).

•Назвать первый звук в этих словах (М).

•Сказать, какой это звук. (Согласный, потому что при его произношении воздух, выходящий изо рта, встречает преграду в виде губ.)

- Ребята, с этим заданием вы справились, молодцы. А теперь открываем второй конверт.

2. ИГРА «ОПРЕДЕЛИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ»

Задания и вопросы детям

•Определить место звука М в названиях нарисованных предметов.

•Выложить схемы слов у себя на столах.

•Где нарисовали квадрат в прямоугольнике под изображением молотка? (В начале, потому что в слове молоток звук М слышится в начале слова.)

•Где нарисовали квадрат в прямоугольнике под изображением ромашки? (В середине, потому что звук М в слове ромашка слышится в середине.)

•Где нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением дома? (в конце, потому что звук М в слове дом слышится в конце.)

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - ИГРА «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения.

Мы пойдем на носках.

Мы пойдем на пятках.

Мы идем как все ребятки —

Раз-два, раз-два! (Темп быстрый.)

И как мишка косолапый —

Раз-два, раз-два. (Темп медленный.)

- А теперь открываем 3 конверт.

4. ИГРА «СЛОГОВЫЕ ДОМИКИ» (работа в тетрадях Е. В. Колесниковой «От А до Я»)

-Буква М написана в левом уголке, в правом - ее шуточное изображение.

Воспитатель приглашает двух детей встать рядом, взявшись за руки и читает стихотворение:

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Задания детям

•Написать в слоговом домике букву М слева от гласных по точкам, а затем самостоятельно.

•Прочитать слоги (педагог ведет указкой, сначала сам произнося слоги, а затем предлагая детям читать самостоятельно, добиваясь слитного чтения слогов).

•Прочитать слоги в маленьких домиках (МА, МУ,МЫ).

•Определить первый слог в названиях нарисованных предметов и соединить с соответствующим слоговым домиком ("машину—с домиком со слогом МА, мухомор — с МУ, мыло — с МЫ).

- И с этим заданием вы справились, молодцы!

5.«ЧИТАЕМ ПЕРВЫЕ СЛОВА»

Скажите детям:

- Слоги, соединяясь вместе, образуют слова.

- Послушайте, одинаково ли слоги произносятся в слове маама. (Нет, первый слог произносится более протяжно.)

- Предложите 3—4 детям произнести слово маама, выделяя первый слог.

- Слог, который в слове произносится протяжнее, называется ударным слогом, так как при произношении слова он выделяется голосом.

- Звук, который произносится в слове более протяжно, называется ударным, и над ним ставится значок, который называется «ударение» (обратите внимание детей на значок над буквой А в слове мама).

Задания и вопросы детям

•Прочитать написанные слова (мама, мыло).

•Какие слоги соединились вместе, чтобы получилось слово мама? (МА.)

•Какой звук мы произносим в слове мама более протяжно? (Звук А.)

Провести аналогичную работу со словом мыло, ударение дети отмечают самостоятельно.

-Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наш гость и я очень рады вашим успехам. Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня делали на занятии (ответы детей, обращать внимание детей на полноту ответов).

-А теперь ученый кот прощается с вами, до новых встреч!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Встречи с ученым котом» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2013 в 19:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД