Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте старших дошкольников «Поможем Незнайке нарисовать человека»

Татьяна Яковлева
Конспект НОД по обучению грамоте старших дошкольников «Поможем Незнайке нарисовать человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать фонематический слух детей

Задачи:

1. Закреплять навык нахождения места звука в слове.

2. Совершенствовать операции звукового анализа и синтеза слов.

3. Расширять словарный запас по теме «Части тела человека».

4. Учить подбирать слова со схожим смыслом.

5. Дать понятие слов-омонимов.

6. Развивать логическое мышление, воображение, пространственные представления.

7. Совершенствовать мелкую моторику.

8. Учить работать в коллективе, воспитывать в детях чувство взаимопомощи и толерантность.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте старших дошкольников „Поможем Незнайке нарисовать человека“» размещена в разделах

9. С помощью здоровьесберегающих технологий способствовать укреплению здоровья детей.

Л. : Посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня. Мы вежливые, а вежливые люди при встрече что делают? Правильно, здороваются. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, приподнятое)

А если хорошее, давайте улыбнемся друг другу.

Л. : Назовите, пожалуйста, первый звук имени соседа справа.

Л. : Ребята, а что это такое? (Шляпа Незнайки) Кто это мог оставить. Тогда, наверно, и этот рисунок его же. Давайте посмотрим, кого он изобразил (на рисунке искаженное изображение человека с перепутанными местами частями тела).

Ребята, вам нравится? И мне что-то не очень. Я думаю, нужно помочь Незнайке правильно рисовать человека, а для этого нужно много знать. Вот, например, вы знаете, как одними выражением назвать голову, руку, ногу, туловище? (части тела). Вот сегодня мы и поговорим о частях тела человека.

Дети садятся в полукруг около мольберта со стилизованным телевизором.

Л. : У меня для вас сюрприз – волшебный телевизор. Он включается тогда, когда дети отгадывают слово, спрятанное в трех картинках. Вам нужно из первых звуков слов составить четвертое слово. Догадайтесь, что нам покажет телевизор (выставляются картинки с изображением следующих «троек» : носки, облако, санки; ручка, обручи, танк; луна, овцы, брюки). Как вариант добавить: лампа, утка, книга, чтобы потом исключить лишнее.

Л. : Скажите, ребята, что помогает нам разговаривать, произносить звуки? (рот, язык, губы, зубы). Это правильно, а руки умеют разговаривать? Нет? А давайте посмотрим, так ли это и вспомним забавный стишок.

Как живешь? Вот так (жест большим пальцем)

Как плывешь? Вот так (имитация гребков руками)

Ждешь обед? Вот так (ладонь подпирает щеку)

Машешь в след? Вот так

Утром спишь? Вот так.

А шалишь? Вот так.

Значит, руки умеют разговаривать? Что означает этот жест? (палец вверх – синонимичный ряд (хорошо, отлично, замечательно, великолепно классно, махание, руки к себе, нет и т. д.). Мы с вами люди взрослые, у нас руки. А как мы назовем ту же часть тела у малыша? (ручка). Вот эта ручка? (показывается картинка с изображением дверной ручки) Нет. Может, эта? (ручка как пишущая принадлежность). Нет? Но это тоже ручки. У меня есть еще одна картинка. Наконец, показывается картинка с изображением детской ручки.

Л. : Вот как интересно. Три разных предмета, а слово одно.

А у птиц есть руки? А что у них вместо рук? Давайте пройдем за столы и посмотрим на картинки, которые я приготовила для вас.

На столе конверты, в них изображение кукушки и жетон.

- Как называется эта птица? А почему она так называется?

Задание: определить место звука Ш в слове о положить жетон на соответствующую часть тела птицы (голову, если звук в начале слова, живот, если в середине и хвост, если в конце). Слова: шея, уши, живот, душ, школа, кошка, шишки, подмышка.

Л. : А что такое «подмышка»? Где она? Сколько их? Покажите правой рукой левую подмышку.

Л. : На столах у вас еще есть конверты. Загляните, что в них. Это знакомые вам полоски и кружки для составления схемы слов. Доставайте и слушайте слово, к которому нужно составить схему. УСЫ.

Проверка выполнения задания проводится с помощью демонстрации схемы на наборном полотне логопедоми

Л. : Усов у вас еще нет, а вот уши есть. Мы с вами знаем, что массаж ушных раковин очень полезен для нашего организма, давайте его проделаем.

(Можно спросить ребенка, зачем нужно массировать ушные раковины)

Аурикулотерапия :

Тили-тили, тили-бом (загибаются вперед ушные раковины и отпускаются так, чтобы ощутить хлопок,

Сбил сосну зайчишка лбом (оттягиваются мочки вниз и в стороны).

Жалко мне зайчишку: (массируются козелки)

Носит зайка шишку. (массируются вершины козелка)

Поскорее сбегай в лес, (уши растираются ладонями)

Сделай заиньке компресс. (поглаживание ушей ладошками)

Л. : Я думаю, теперь мы с вами без труда поможем Незнайке правильно нарисовать человека. На столах у вас части рисунка, который мы соберем целиком для Незнайки. Возьмите карандаши и аккуратно по точкам нарисуйте каждый свой фрагмент (если остались кусочки, логопед проделывает работу сам)

На столе дети собирают рисунок воедино.

- Мы старались, вместе работали, помогали друг другу. Теперь Незнайка будет знать, как рисовать человека, мы ему помогли.

Подведение итогов. (О чем говорили, что нового узнали, кто отличился)

Л. : На прощанье я хочу оставить вам вот эту книгу – «Моё тело». С ее помощью вы еще больше узнаете о своем теле.

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте старших дошкольников «Поможем Незнайке нарисовать человека»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 12:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте старших дошкольников «Поможем Незнайке нарисовать человека»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Яковлева (УИ 146732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД