Лучший педагог года

Конспект НОД по ОБЖ для второй младшей группы

Татьяна Афанасьева
Конспект НОД по ОБЖ для второй младшей группы

Конспект НОД по ОБЖ

для второй младшей группы

составители: воспитатель Татьяна Афанасьева

заместитель заведующей по УВР Светлана Зиновьева

Задачи: Развивать интерес к правилам безопасного поведения;

Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ для второй младшей группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: опасные предметы (ножницы, отвертка, лампочка, игрушки (кубики, конструктор, книжки, и т. д., клей-карандаш, салфетки бумажные, картинки опасных и безопасных предметов, ножницы, мяч, книга с красной и зеленой страницей.

Предварительная работа: ситуативная беседа «Колючие опасности» (ножницы, иголки, отвертки, кнопки и т. д.); дидактические игры «Можно, нельзя», «Опасно - не опасно» и т. д.

Содержание образовательной ситуации:

1. Вводная часть:

Организационный момент:

В группу к детям зашел Домовенок Непослуха и пригласил детей к себе в гости поиграть.

Дети пошли в гости к Домовенку в музыкальный зал.

-Здравствуй, домовенок Непослуха, мы пришли поиграть с тобой!

Проблемно-игровая ситуация:

Домовенок сидит на полу очень печальный.

Воспитатель:

- Что случилось, почему такой грустный?

Домовенок Н: Ох-ох-охоюшки хо-хо… Пока вас ждал, я играл в мячик. Пинал его, а потом запнулся об машинку и ударил коленку – у-у-у!

Воспитатель: Вот видишь, домовенок Непослуха, как опасно не убирать игрушки на свои места. Порядок в группе и дома нужно соблюдать не только для чистоты, но и для безопасности! У каждой игрушки есть свое место, и они очень любят, когда ими играют, а потом кладут на своем место.

2. Основная часть:

Воспитатель:

-Ну что ж, поможем Домовенку, соберем игрушки? Посмотрите, вот ящик для кубиков, вот коробка для конструктора, вот на этот стол сложим книжки. Посмотрите-ка, ребята, отвертка – это разве игрушка? Можно ей играть? Я уберу ее сама. Лампочка – это игрушка? Лампочка очень хрупкая вещь, она легко может сломаться и порезать руки. Ножницы валяются ай-ай-ай, Домовенок, где ты взял такие опасные предметы? Неужели ты не знаешь, что это все не игрушки, их нельзя трогать детям!

Дидактическое упражнение «Разложи игрушки по своим местам»

Домовенок Н: Ой! Как больно!

Ситуативная беседа:

Воспитатель: Ребята, надо пожалеть нашего Домовенка, а кто знает, что нужно делать, если ты упал и ушиб коленку?

Ответы детей (забинтовать, намазать зеленкой, приложить холод, сказать маме и т. д)

Воспитатель: Правильно! В первую очередь надо обратиться за помощью к взрослым. Может окажем первую помощь Домовенку.

Потешка –жалелка «Не плачь, не плачь»

Домовенок: Как же мне это запомнить, какие предметы опасны, а какие нет?

Воспитатель: У нас есть игра «Опасно - не опасно», она тебе и всем ребятам поможет.

Игра «Опасно- не опасно»

(На двух мольбертах расположены красный и зеленый кружок. Каждый ребенок берет карточку с изображением предметов и кладет рядом с красным или зеленым кружочком, объясняя почему)

-Посмотрите, на столе лежат картинки, на которых изображены разные предметы. Здесь и игрушки, и ножницы, и бытовая техника. Поиграем? Вот красный кружок – он обозначает, что это опасно. Вот зеленый кружок – он говорит, что это безопасно. Нам нужно взять по одной карточке и положить рядом с зеленым или красным кружком.

Ситуативная беседа.

- Ребята, садитесь на стульчики. (дети садятся на стульчики, а воспитатель подходит к мольберту)

- Посмотрите на картинку, что здесь не так?

(дети рассматривают картинки и объясняют что не так)

-Молодцы! Вы справились с этим заданием!

-А сейчас я предлагаю прогуляться по дорожке к мячику, пойдем?

Физкультминутка

По дорожкам мы пойдем (шагают на месте)

И игрушки мы найдем (ходьба на месте и хлопки в ладоши)

Мишку косолапого (имитация движения медведя)

Песика лохматого (имитация движения песика)

Заиньку прыгучего (ладошки-ушки, прыжки на месте)

Ежика колючего (имитация ежика)

Машинку заводную (держим «руль»)

Куклу озорную (руки согнуты и сложены «русская пляска»)

С ними вместе поиграем (убаюкиваем куклу)

И потом их уберем (прячут руки за спину)

Игра на внимание «Да и нет»

Воспитатель:

-Вставайте в круг, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете «да» или «нет».

- Можно детям спички брать?

-С мячом и пирамидкой играть?

- детям утюг включать?

- Лекарства самим принимать?

- С подружкой в куклы играть?

- Из кубиков дом сооружать?

- Игрушки разбрасывать?

- Ножик острый брать?

- Ножницами играть?

Домовенок Н:

-Как же это все запомнить? Столько разных правил, что и запутаться можно!

Воспитатель:

-Ребята, может мы все вместе изготовим для нашего домовенка Непослухи, книгу-напоминалку? Она будет напоминать ему о правилах безопасного поведения дома. На столе лежит книга – одна страница красного цвета, а другая – зеленого. На красную страницу какие картинки мы будем приклеивать? Правильно, те предметы, с которыми играть нельзя, а на зеленую? Правильно, будем приклеивать игрушки

3. Практическая работа

Воспитатель:

-Ребята, на столе лежат ножницы и карточка. Карточка такая большая, что не поместится в книжку. Поэтому ее надо обрезать. А чтобы обрезать, нам нужно научиться правильно пользоваться ножницами.

Показ техники пользования ножницами:

-Возьмите ножницы в правую руку, в одно кольцо один пальчик – большой, в другое кольцо второй пальчик – указательный. Режем прямо от себя. Пробуем порезать воздух.

-А теперь возьмите в левую руку карточку и отрежьте по линии. Ножницы закрыли убрали подальше от себя к центру стола.

- Возьмите карточку и положите ее на клеенку обратной стороной, возьмите кисточку и обмакните ее в клей и намажьте по краям карточки и наклеивайте свою карточку на зеленую или красную страницу.

4. Заключительная часть

Воспитатель:

-Какая красивая и поучительная получилась у нас книжка. Домовенок Непослуха, мы дарим тебе книжку-напоминалку. Она поможет тебе запомнить правила безопасного поведения дома.

Домовенок Непослуха:

-Спасибо, ребята! Как здорово, что у меня теперь есть книжка-напоминалка! Теперь я всегда буду убирать игрушки по своим местам! Не буду играть ножницами и ножиком! Буду соблюдать правила безопасности!

Воспитатель:

-Домовенок Непослуха, пойдем играть к нам в группу! Мы приглашаем тебя в гости.

Домовенок Н: Спасибо, я с удовольствием!

-Ребята, а когда мы уходим, что нужно сказать гостям на прощание? Правильно, «До свидания»!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Насекомые» Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Насекомые» Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания.

Конспект НОД для средней группы ОБЖ «Безопасный Новый год» Цель: - Создать условия для правильного понимания всей серьезности празднования Нового года с пиротехническими средствами Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД для второй младшей группы «Я — человек» Я - человек. Программные задачи: Формировать представления детей о себе, как о человеке. Уточнять и обобщать знания о строении тела человека,.

Конспект НОД для второй младшей группы «Помогаем животным» Помогаем животным Программные задачи: Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать детей действовать в соответствии.

Конспект НОД для второй младшей группы «В поисках Колобка» Предварительная работа. Изготовление макета улицы, знакомство с дорожными знаками пешеходный переход; светофор; с терминами разделительная.

Конспект НОД по ОБЖ «Здоровые спинки» для старшей группы Конспект ООД по ОБЖ Тема: Здоровые спинки (старшая группа) Цель: Формировать понятие о правильной осанке и профилактике ее нарушения.

Конспект НОД по ОБЖ «Приключение маленького Автомобильчика» для детей младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ и познавательному развитию «Приключение маленького Автомобильчика» для детей.

Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Безопасность в доме» Конспект занятия для младшей группы по ОБЖ «Безопасность в доме» Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дома.

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы Конспект занятия по ОБЖ «Правила поведения детей с незнакомыми людьми» 2 младшая группа Цель: Знакомство детей с правильным поведением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ для второй младшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 10:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД