Папки-передвижки

Конспект НОД для второй младшей группы «В поисках Колобка»

Екатерина Таева
Конспект НОД для второй младшей группы «В поисках Колобка»

Предварительная работа.

Изготовление макета улицы, знакомство с дорожными знаками пешеходный переход; светофор; с терминами разделительная полоса, тротуар, проезжая часть; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус», «Такси», «Осторожно, проезжая часть».

Цели:

Закрепление знаний об улице и транспорте; закрепление навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- закрепить знания о дорожных знаках и функциях сигнальных цветов светофора;

- закреплять знания о структуре улицы;

- формировать навыки ПДД;

- упражнять в употреблении антонимов;

- закреплять умение отличать и называть цвета;

Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы „В поисках Колобка“» размещена в разделах

- формировать умение действовать в парах;

- формировать умение подбирать объекты под определенные признаки – цвет, форма, форма и цвет.

Оборудование.

Игрушечный руль, 4 обруча, макет улицы, коврик в виде пешеходного перехода, крупный макет светофора, игрушка Колобок, аудиозапись для подвижной игры.

Мотивационный этап.

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, вспомните сказку про Колобка, где бабушка и дедушка оставили его на окошке остужаться. А колобок- то укатился, да не в лес, а в город! А бабушка с дедушкой очень тревожатся за колобка; ведь город большой, а деревня какая (маленькая)

В городе улицы широкие, а в деревне какие (узкие)

Машины по городу ездят быстро, а человек ходит как (медленно)

Давайте поможем дедушке и бабушке отыскать Колобка и отправимся в город.

Как называется наш город (Тольятти)

Деятельностный этап.

Воспитатель предлагает «сесть в автобус» - это стульчики, расставленные определенным образом.

- Договоритесь, кто будет водитель, кто кондуктор, а кто водитель.

Дети распределяют роли и рассаживаются. Совместно с воспитателем разыгрывается ситуация – пристегиваются ремни безопасности, кондуктор проверяет билетики, водитель отправляется в путь.

Воспитатель говорит:

Пока мы с вами едем в автобусе, послушайте загадку. И загадывает загадку про пешеходный переход.

Д. отвечают – Пешеходный переход.

В: Автобус приехал на остановку.

Дети сходят со стульчиков.

В: нам нужно перебраться на другую сторону улицы. Как мы это сделаем?

Д: найдем знак пешеходный переход и перейдем по «зебре».

Дети оказываются возле стола с макетом улицы.

В - Ребята, что это такое?

Д - игрушечная улица.

В: - на какой части улицы ездит транспорт?

- а где ходят пешеходы?

- на дороге, по проезжей части.

- на бордюре, на тротуаре.

В:- Давайте поможем человечкам перейти дорогу.

Дети играют маленькими фигурками, машинками, имитируя уличное движение, проводят человечков через дорогу.

Воспитатель обращает внимание детей на дорожный знак пешеходный переход и зебру.

В. – пора нам вновь на поиски собираться, только теперь мы поедем на такси.

Просит разбиться на пары, раздает каждой паре по обручу.

Дети разбиваются на пары, становятся в обруч, один водитель, другой пассажир.

Физминутка.

Под музыку проводится подвижная игра «Такси».

Воспитатель берет макет светофора и поочередно в нужной последовательности зажигает сигнальные цвета светофоров.

Дети внимательно глядят на свет светофора и выполняют нужные действия.

После игры дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель показывает светофор и просит детей назвать, что бывает таким же цветом.

Проводится д\и «На что это похоже» .

Дети отвечают, что красный цвет похож на помидор, красное яблоко, красный мяч и т. д. Желтый похож на солнце, блин, луну, на колобка.

Как только дети догадываются, что колобок похож на желтый свет светофора – воспитатель вносит его в группу.

Заключительный этап.

Воспитатель предлагает позвонить дедушке и бабушке по телефону и рассказать что приключилось с детьми и как они путешествовали по городу и как искали колобка.

Дети перечисляли виды транспорта, где ездили, как переходили улицу, как наблюдали светофор, каким образом сумели найти колобка.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы «В поисках Колобка» Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Формировать умение различать понятие один.

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «В поисках Колобка» Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе. Тема: «В поисках Колобка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по физическому развитию детей в младшей группе «В поисках Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «В поисках Колобка» Цель: Оздоровление организма.

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения Колобка» Тема: «Приключения колобка»Цель: Обучить детей не контактировать с незнакомыми людьми, если вблизи нет родного человека, (несовпадение приятной.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках колобка» во второй младшей группе Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Познание» (ФЭМП) Тема: Итоговое занятие во второй младшей группе «В поисках колобка».

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка» Тема: «В поисках Колобка» Цель: стимулировать речевое развитие детей посредством художественных произведений. Задачи: развитие артикуляционного.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Друзья для Колобка» Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе «Друзья для колобка» Задачи: учить детей создавать выразительный образ колобка; упражнять.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кот и мыши. Дорожка для Колобка» Цели и задачи: Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово «поровну», ориентироваться в расположении.

Конспект образовательной деятельности ОО по физическому развитию в младшей группе «В поисках Колобка» Цель: Оздоровление организма воспитанников посредством физических упражнений Задачи: Способствовать освоению детьми основных видов движений:.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для второй младшей группы «В поисках Колобка»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 13:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД