Лучший педагог года

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы «В поисках Колобка»

Наталья Крамская
Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы «В поисках Колобка»

Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

Формировать умение различать понятие один – много, упражнять детей в счете до 5,

закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, цветов, форму, величину,

обобщать понятия фрукты, овощи,

развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность,

развивать активную речь, расширять словарный запас,

воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, сундучок, макет яблони, нарисованные яблоки, 2 корзины, овощи и фрукты,

Публикация «Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы „В поисках Колобка“» размещена в разделах

театральные куклы: колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса,

демонстрационный и раздаточный материал «Части суток».

Ход НОД

Дети заходят в группу, их встречает Бабушка-сказочница.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости, я знаю много сказок, а вы любите сказки?

Ответы детей : Да.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются и ласково улыбаются).

А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку. Психигимнастика «Заряд бодрости»

Ушки, ушки слышат всё, (потереть мочки ушей)

Глазки, глазки видят всё, (потереть глаза)

Мы вдыхаем аромат, (потереть крылья носа)

Любим мы своих ребят! (обнять себя за плечи)

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, отвечать на мои вопросы. Раз, два, сказку слушать нам пора. Присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся на стульчики)

Я из сказки к вам пришла,

И корзину принесла,

А корзина не простая,

Она волшебная, не пустая!

Сегодня мы с вами вспомним мою любимую сказку. Начинается она так:

Жили-были дед и баба. (Вынимает из корзины театральные куклы деда и бабу, ставит на стол)

Вот и просит дед:

— Испеки мне, баба, колобок.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Получился колобок,

Колобок- румяный бок.

Чтобы он остыл немножко

Положила на окошко. (Вынимает из корзины Колобка, кладет на стол.)

А тут мимо лиса бежала. (Выбегает ребенок в костюме лисы, забирает колобка, уносит в назначенное место.)

Учуяла лиса, как вкусно пахнет, и украла колобка. Плачет дед, плачет баба.

А давайте мы поможем деду с бабой вернуть колобка, для этого нам надо отправиться по следам лисы.

Физминутка

У ребят прямые спинки. Ходьба на месте.

Раз-два, раз-два.

Бегут с мамой по тропинке. Бег на месте.

Раз-два, раз-два.

Мамочки и детки Прыжки на месте.

прыгают как белки.

А теперь не зевай- Высокий подъем колен.

выше ноги поднимай.

Раз-два, раз-два.

Продолжается игра. Хлопки в ладоши.

Посмотрите, кто это на нашем пути?

Ответы детей : Зайчик.

(Выходит ребенок в костюме зайчика)

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик. Мы ищем Лису, она украла колобка у деда с бабой. Скажи, куда она побежала?

Зайчик: Помогите мне фотографии разложить по порядку, тогда скажу. На фотографиях изображены части суток.

(Сказочница берет фотографии у зайчика, показывает их детям, после рассматривания прикрепляет на учебную доску.)

Воспитатель: Ребята, что здесь делает Зайчик? (Зарядку.) Когда мы делаем зарядку? Утром. Значит это Зайчик утром.

Чем он здесь занимается? Спит. В какое время он спит? Ночью. Как вы догадались? Звездочки на небе.

А вот Зайчик гуляет. Когда он гуляет? Днем.

А здесь Зайчик устал, нагулялся за день. Когда это было? Вечером.

Теперь разложим фотографии по порядку. (утро – день – вечер – ночь).

Зайчик: Идите к Волку, он вам поможет найти Лису.

Идут дальше. Выходит ребенок в костюме волка.

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Ответы детей : Это волк.

Здороваются с волком.

Воспитатель: Здравствуй, Волк. Мы ищем лису, она украла колобка у деда с бабой. Скажи, куда лиса побежала?

Волк: Скажу, но сначала вы мне помогите. Мне посылку прислали, а что это такое я не знаю. (Показывает геометрические фигуры)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?

Ответы детей : Это геометрические фигуры. (красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник)

Воспитатель: У волка фигур много. На полу лежат разноцветные домики с окошечками для этих фигур. Помогите волку каждую фигуру вернуть в свой домик.

Игра «Найди свой домик». Игра проводится под музыку два раза.

Волк: Идите к Медведю, он вам расскажет, где найти лису.

Выходит ребенок в костюме медведя.

Воспитатель: Здравствуй, Медведь. Мы ищем лису, она украла колобка у деда с бабой. Скажи, куда лиса побежала?

Медведь: Здравствуйте, ребята. Скажу, но сначала вы мне помогите.

Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня. Сколько на ней яблок?

Ответы детей : Много.

Воспитатель: Яблоки какого цвета висят на дереве?

Ответы детей : Яблоки красного и зеленого цвета.

Воспитатель: Сколько яблок красного цвета?

Ответы детей : Одно.

Воспитатель: А яблок зеленого цвета?

Ответы детей : Много.

Воспитатель: Давайте посчитаем яблоки зеленого цвета.

Несколько детей считают яблоки (5).

Воспитатель: Правильно, на дереве 5 зеленых яблок.

Воспитатель: Ребята, теперь я вам задам вопросы, а вы отвечайте.

Что лежит под деревом? (Лист)

Что находится за деревом? (Гриб)

Медведь: Ребята, лиса смешала все овощи и фрукты. Я теперь не знаю из чего варить компот, а из чего борщ. Помогите мне разложить продукты по разным корзинкам.

Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам.

Медведь: Спасибо ребята, идите по дорожке и по ней вы попадете к лисе.

Воспитатель: А вот и лиса, отдавай лиса колобка.

Лиса: Не отдам я вам колобка.

Воспитатель: А если мы тебе песенку споем, отдашь?

Лиса: Тогда отдам.

Дети и воспитатель водят вокруг лисы и колобка хоровод «Колобок»

Колобок, колобок, ты такой хороший.

Колобок, колобок, хлопай нам в ладоши.

Будем мы как мячики весело скакать.

Вот так, вот так, весело скакать.

Лиса: Понравился мне ваш хоровод, забирайте колобка, несите бабушке и дедушке. Но как же я без колобка жить буду?

Воспитатель: Не расстраивайся, лиса. Мы с ребятами сейчас слепим много колобков из соленого теста и подарим тебе. Сначала сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили, Раскрываем и закрываем ладони.

На кусочки разделили, Имитируем отщипывание.

Раскатали все кусочки Трем ладошку о ладошку.

И слепили колобочки. Показываем два кулачка.

Воспитатель относят колобка бабушке и дедушке. Приглашает детей на продуктивную деятельность.

Воспитатель: Вот ребята и подошло к концу наше путешествие.

Рефлексия:

Какое у вас настроение?

Ребята, вам понравилась сказка?

Кому мы сегодня помогали?

Каких героев вы встретили?

Какие задания выполняли?

Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями. Бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем»Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем» Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение.

Конспект итогового занятия для детей 5–6 лет «В поисках клада» Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В поисках клада» Подготовила: Макарова А. Н..

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «В поисках Колобка» Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе. Тема: «В поисках Колобка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка» Тема: «В поисках Колобка» Цель: стимулировать речевое развитие детей посредством художественных произведений. Задачи: развитие артикуляционного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей группы «В поисках колобка» Цель: Формирование познавательных действий путем упражнения детей в использовании математических знаний в игровой ситуации. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие Колобка» Конспект занятий для детей первой младшей группы Никитина Екатерина Васильевна, воспитатель ГБДОУ № 129 Невского района Санкт-Петербург.

Конспект занятия «В поисках колобка» Перед занятием муз. Рук. Приносит колобка в группу, дети рассматривают его, какой он (круглый, желтый, красивый, веселый) незаметно.

Квест-игра для детей второй младшей группы «В поисках новогодних игрушек» Квест – игра для детей второй младшей группы для «В поисках новогодних игрушек» Цель: создание условий для развития физических способностей.

Открытое комплексное занятие второй младшей группы «В поисках Колобка» Открытое комплексное занятие 2 младшей группы "В поисках Колобка". Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать.

Сценарий совместного физкультурного развлечения детей средней группы с родителями «В поисках Колобка» Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы «В поисках Колобка»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 19:44
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД