Алена Макарова
Конспект итогового занятия для детей 5–6 лет «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итогового занятия
в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
«В поисках клада»
Подготовила: Макарова А. Н.
г. Оренбург, 2017 год
Тема: «В поисках клада»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знание порядкового и количественного счета;
Публикация «Конспект итогового занятия для детей 5–6 лет „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости
• отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа.);
• закрепить счет в пределах 10, находить соседей цифры;
• закрепить умение уравнивать предметы двумя способами- путем добавления и удаления.
• закреплять знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат;
• приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
• отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения;
• закреплять знание о времени года, планете, стране, символике;
• формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.
Развивающие:
• развивать мышление, память, внимание и речь детей;
• развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;
• упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
• аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;
• принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
• способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;
Воспитательные:
• поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем;
• воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
• воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
• формировать умение выполнять задание коллективно;
• воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
Приёмы руководства деятельности детей в НОД :
1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей : обращение с просьбой к детям героя, выполнение заданий, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей : выполнение общеукрепляющих упражнений,, обсуждение, комментирование, продуктивная деятельность (рассматривание, сравнение).
4. Приемы поддержания интереса детей : сюрпризный момент, планирование, продолжение деятельности в данном направлении во взаимодействии с педагогом, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение с педагогом и детьми результатов продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: герой –письмо с текстом, разрезная картинка волшебника, корзина с мячами. мячи плоскостные с цифрами, карточки с картинками на каждого ребенка, цифры на кружках и буквы соответствующих цветов, картинки для игры «Обобщающее слово», камни с цифрами от 1 до 10, картина художника для ориентировки в пространстве., цветные карандаши, сундук с «кладом», корзинка и шкатулка, смайлики для контроля настроения
Виды детской деятельности в НОД:
игровая;
коммуникативная;
двигательная;
познавательно-исследовательская;
музыкально-художественная
продуктивная
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников познавательного интереса к совместной деятельности;
- умение воспитанников устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать, делать простейшие умозаключения, аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;
- умение детей действовать самостоятельно;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование универсальных предпосылок учебной деятельности;
- способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на НОД :
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в исследовательской деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Соподчиняет мотивы.
7. Проявляет волевое усилие.
8. Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области Формы организации
детской деятельности Решаемые задачи
Познавательное развитие Игра с мячом «Четвертый лишний»
Переправа через мост
Работа с рисунком – ориентировка в пространстве
Восстановление числового ряда от 1 до 7
• повторить признаки предметов: форма, размер, цвет;
• закреплять знание порядкового и количественного счета;
• отрабатывать умение соотносить количество предметов,
• закрепить умение уравнивать предметы двумя способами- путем добавления и удаления.
• закрепить умение уравнивать предметы двумя способами- путем добавления и удаления.
Речевое развитие Игра «Обобщение»
Работа с рисунком «Ориентировка в пространстве»
• упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
• аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;
• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости
• принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
• способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;
Социально-коммуникативное развитие Чтение письма и выполнение соответствующих заданий.
Заключительная беседа (нравственный аспект)
Учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
расширение и активизация словарного запаса.
Физическое развитие Выполнение общеукрепляющих упражнений- физминутки;
Смена видов деятельности. • отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения;
Художественно – эстетическое развитие Работа с карточками на каждого ребенка • закрепить умение уравнивать предметы двумя способами- путем добавления и удаления.
План НОД:
1. Вводная часть:
Сюрпризный момент, чтение письма.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Обследование, анализ, выводы.
Ответы на вопросы
2. Основная часть:
Игра «Обобщение»
Игра с мячом «Четвертый лишний»
Переправа через мост
Работа с рисунком – ориентировка в пространстве
Физминутка
3. Заключительная часть:
Выполнение заданий на листках бумаги.
Подведение итогов НОД
Длительность НОД
3 мин
15 мин
7 мин
25 мин
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром меня встретил почтальон и передал конверт. Сказал, чтобы я его открыла вместе с вами. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо) .
- В конверте лежат разрезные картинки. Как вы думаете что нужно сделать?
Дети: собрать картинку. (Дети собирают картинку с изображение волшебника)
В: -Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо) .
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: Станьте спиной к магнитной доске. Сделайте вперед 10 больших шагов. Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка в правом углу комнаты. Задания нужно выполнять обязательно по порядку".
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята на каждом мячике цифра. Как вы думаете с какой цифры мы начнем? (один). Значит мы должны найти задание под №1. Дети находят первое задание.
Вопросы к первому заданию «Отвечай быстро» :
1. На какой планете мы живем?
2. Назовите макет нашей планеты?
3. Что изображено на глобусе синем цветом?
4. А коричневым цветом?
5. Назовите самую яркую звезду.
6. Назовите естественный спутник земли.
7. Как называется наша страна?
8. Назовите столицу России.
9. Как зовут президента страны?
10. Назови цвета российского флага.
11. В каком городе вы живете?
12. Как называется река, на которой стоит наш город?
Записка волшебника: Молодцы, ребята, ответив на мои вопросы, вы можете перейти к следующему заданию, оно закреплено за желтым мячиком. Желаю удачи!
Чтобы отправиться к следующему пункту, нам нужно превратиться в паровоз. Готовы?
Д: Да. (строятся в паровоз и двигаются издавая соответствующие звуки)
В: На желтом мячике какая цифра? (три). Ищем в группе задание под №3.
ВОПРОСЫ:
1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)
2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .
3. Медведь, лось, заяц, волк это – (животные) .
4. Деревья, кустарники, трава это – (растения) .
5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы)
6. Кукла, машина, мяч, кубики это – (игрушки)
7. Молоток, пила, отвертка, плоскогубцы это –(инструменты)
8. Почтальон, ветеринар, дворник, летчик, фотограф это — (профессии)
9. Троллейбус, велосипед, вертолет, поезд, яхта это — (транспорт)
10. Пылесос, микроволновка, кухонный комбайн, стиральная машина, посудомоечная машина это — (бытовая техника)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, здесь лежит волшебный мяч, вы будете передавать его друг другу, и отвечать на мои вопросы. Отвечает тот, у кого в руке мяч и играем в игру «Четвертый лишний»
Воспитатель называет несколько слов, а дети должны определить лишнее и объяснить, почему.
1. Стол, стул, диван, ковер.
Д: Ковер лишний, т. к. это не мебель, а покрытие для пола)
2. Треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник.
Д: треугольник лишний, т. к. у него три угла
3. Помидор, огурец, лук, арбуз.
Д: арбуз лишний, т. к. он ягода, все остальное овощи
4. Окно, стакан, лампочка, карандаш.
Д: карандаш из дерева. Все остальное из стекла
5. Дождь, ветер, гром, дерево.
Д: Дерево растение, все остальное явления природы
6. Соломинка, перышко, листик, камень.
Д:Камень тяжелый, все остальное легкое.
Записка волшебника: Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему, оно закреплено за красным мячиком. Желаю удачи!
В: чтобы отправиться дальше нам нужно перейти реку. Как вы думаете что нужно сделать, чтобы перейти реку?
Д: построить мост.
В: Из чего строить будем?
Д: Из камней. На нем цифры. Нужно поставить их правильно. (выкладывают камни с цифрами от 1 до 10.)
В:В мы добрались до следующего пункта.
В:С записка волшебника. Читает: Ребята, на красном мячике какая цифра? (ПЯТЬ). Найдите в группе задание под №5.
Дорогие ребята, вот следующее для вас задание. Я очень люблю рисовать, поэтому следующее задание на картине, которую я для вас нарисовал.
1. Какие геометрические фигуры я использовал, когда рисовал картину?
Д:(круг,овал, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб, треугольник)
2. Расскажите, что где я расположил? Где нарисован домик, дерево, забор, клумба, солнце, облако, скамейка, мяч?
Д: домик расположен справа от волшебника, дерево слева от волшебника, солнце и облако сверху от волшебника, клумба с цветами снизу (впереди) от волшебника, скамейка справа снизу от волшебника, мяч слева снизу от волшебника.
В: Записка волшебника: Ребята, я очень рад, что вы справились с моим задание. Впереди вас ждет новое задание, но для того, чтобы вы попали к нему отгадайте мои загадки:
-Он чемпион по кровожадности,
Он рекордсмен по беспощадности.
Он страх наводит на детей,
Он злой разбойник. (Бармалей).
- Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый. (доктор Айболит).
- Белая у злодея до пят борода,
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подайте мне плётку!» гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Карабас).
- Это что за очень странный,
Человечек деревянный?
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Физминутка:
Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)
В: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Вы получаете цифру 6. Вот мы и добрались до последнего задания. Для его выполнения вам нужно пройти за столы
(Перед каждым ребенком листки с 3 картинками и цветные карандаши. Детям необходимо дорисовать недостающие элементы)
Задания: Сколько лучиков у солнца? (пять)
Сколько цветочков в клумбе? (шесть)
Чего больше?
Как их уравнять? (дорисовать лучик).
Сколько летит птичек на дерево (четыре)
Сколько яблок на дереве? (два)
Всем ли птичкам достанется яблок?
Что надо сделать, чтобы всем досталось по яблоку?
Сколько котят сидят на полянке? (пять)
Сколько рыбок лежат в тазу? (семь)
Всем ли котятам хватит по рыбке? (Да)
Сколько лишних рыбок7 (две)
Как уровнять? (две зачеркнуть)
Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему, оно закреплено на доске.
В: Ребята, под какими номерами мы выполняли задания?
Д: 1, 3, 5, 6.
В: Каких цифр не хватает?
Д:2 и 4.
В: Посмотрите, здесь находятся такого же цвета круги, но только с буквами. Как вы думаете, что нужно сделать?
Д: Подставить буквы и получить слово.
В: Какое слово получилось?
Дети: сундук.
В: правильно. Наш клад находится в сундуке. Но открывается он только тогда, когда видит, что у всех детей хорошее настроение. Чтобы нам с вами показать наше настроение, мы должны дорисовать смайлики. Каждый из вас сейчас на готовом смайлике дорисует свое настроение.
Сейчас вы все поднимете вверх свои смайлики и сундук увидит ваше настроение и откроется. Готовы? (Дети показывают смайлики и сундук открывается. В сундуке находятся новые дидактические игры, которые понадобятся в подготовительной группе)
Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)
Маша. Кто тебе понравился на занятии из наших ребят и почему? (Ответы детей)