Получи документы

Конспект квест-занятия по математике «В поисках клада»

Надежда Разумова
Конспект квест-занятия по математике «В поисках клада»

Конспект квест-занятия «В поисках клада»

Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» Разумова Н. Ф.

Цель: Создание условий для систематизирования и закрепления математических представлений у детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

Закрепить названия и последовательность дней недели;

Закрепить названия геометрических фигур;

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

Публикация «Конспект квест-занятия по математике „В поисках клада“» размещена в разделах

Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел; умение читать записи.

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материалы : Проектор, презентация, корзина, строительный конструктор, карточки и конверты с заданиями, геометрические фигуры, игрушка – крокодил,

Шарики красного и зеленого цветов, корзина, гимнастические обручи разных цветов, сундук, ключ и гелевые шары с угощением.

Предварительная работа: Занятия по ФЭМП.

Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Давайте дружно их поприветствуем!

Рассаживайтесь поудобнее на ковре. Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она давно. Капитан пиратского судна «Черная молния», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди матросов начался нешуточный бой за карту. Жестокая охота за ней продолжалась еще бы долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. Как вы думаете, что же случилось с картой? (ответы детей)

- Она пропала! С тех пор прошло немало времени, и до наших дней дожили лишь два пирата – Билл и Джек. Постаревшие и ослабевшие, они уже не в силах самостоятельно добраться до клада, но только они знают, где нужно его искать.

Сегодня утром, возле наших дверей, я обнаружила сверток! Ребята посмотрите! Что это, как вы думаете? (ответы детей)

- Это вероятно та самая карта! Предлагаю вам отправиться на поиски этого клада! Но вот только на чем? (ответы детей)

-Действительно, на корабле, как настоящие пираты! Но где мы его возьмем? (построим из конструктора). На экране заставка моря.

-Вы слышите звук? Что это за звук? (звук моря) Давайте возьмемся за руки!

В круг широкий вижу я

собрались мои друзья,

Мы сейчас пойдем налево 1-2-3,

А теперь пойдем направо 1-2-3,

В Центре круга соберемся 1-2-3,

И на место все вернемся 1-2-3,

Улыбнемся, подмигнем, путешествие начнем!

1. Конструирование корабля

На дне корзины дети находят карточку подсказку

«Где кокосы и бананы,

И большие обезьяны,

Растут пальмы там и тут –

Край тот джунглями зовут»

-Ребята куда мы плывем? (в джунгли) Начинаем отсчет 1 до 10 (У детей в руках карточки с цифрами, необходимо построиться по порядку).

-Вперед!

-Теперь отсчет от10 до 1. То же самое, но наоборот. Приплыли, выходим на берег! Вот и джунгли! (На экране заставка тропического острова, на полу лежат шарики и мяч)

- Посмотрите, ребята, какие необычные кокосы лежат на земле. Давайте мы посмотрим на них поближе. Что же это? (делаем вывод, что это шарики)

2. Составление и решение арифметической задачи.

-Как вы думаете, почему же шарики? Может быть, здесь какая- то подсказка?

-А может быть попробуем, глядя на шарики составить и решить задачу? И тогда поймем, что нужно делать! Вспомните, что такое задача? (это математический рассказ). А из чего она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ) Кто придумал задачу?Давайте составим пирамиду, чтобы было удобнее составить и решить задачу. (составляем из овалов с буквенным обозначением пирамиду) Назовите условие, вопрос, решение и ответ. (отвечают разные дети, Задачу мы решили, что же делать дальше? Ребята, а какой любимый цвет джунглей? Может нужно лопнуть зеленые шарики?

(Подвожу детей к правильному ответу, шарики нужно лопнуть)

Лопнув шарики, находим подсказку

- Ура! Подсказка! В пасть крокодилу загляните, там подсказку отыщите!

-Где же нам его найти? (надо двигаться к реке)

Проводится физминутка «зебрик» и на экране появляется заставка тропической реки и игрушка крокодила, находим очередную карточку.

- Ребята, это вопросы, нужно на них ответить!

3. Вопросы:

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Назови все «рабочие» дни.

Назови «выходные» дни.

Какой день недели идет перед средой?

Какой день недели идет после четверга?

Как называется третий день недели?

-Молодцы! Но давайте вспомним, зачем мы с вами приплыли на этот остров? (ответы детей)

4. Упр-е с геометрич фигурами

На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.

-еще одно задание, слушайте внимательно и выполняйте, чтобы получить очередную подсказку.

- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

- положите жёлтую трапецию так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно.

А теперь давайте проверим результат.

Какие фигуры лежат внутри только одного обруча? (Квадрат и овал)

Какие фигуры лежат внутри двух обручей? (Прямоугольник и треугольник.)

Какие фигуры лежат внутри трёх обручей? (Трапеция.)

На обратной стороне трапеции обнаруживаем изображение сундука.

5. Графический диктант- ключ.

проводим пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика.

Пять маленьких рыбок играли в реке (волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на воде (ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок).

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»(выполняем ныряющее движение)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»(качаем сомкнутыми ладонями- отрицательный жест)

А третья сказала: «Мне хочется спать»(ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит).

Четвертая стала чуть – чуть замерзать (быстро качаем ладонями – дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»(ладони раскрываются и соединяются - рот)

Плывите скорей, чтоб он вас не схватил. (волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают).

и выполняем задание под диктовку,

-Что у вас получилось ребята? (ключ) Нужен ключ чтобы открыть сундук!

Загадка (отгадка указывает, где искать ключ)

- Ключ найден! Открываем наш сундук!

В сундуке гелевые шары с коробкой угощения

-Ура! Клад наш, но мы обязательно поделимся со своими друзьями. А теперь нам пора возращаться обратно. Счет до 10 и обратно. Вот мы и в детском саду!

Рефлексия

Понравилось? Что мы искали? Трудно было выполнять задания пиратов? Что было самое трудное? А что было самое легкое? Вы замечательно справились с заданиями, молодцы!

А теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдем угощать наших друзей!

Публикации по теме:

Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Квест-игра «В поисках клада»Квест-игра «В поисках клада» Квест – игра «В поисках клада» 18 августа 2017 года, в детском саду "Солнышко", в рамках тематической недели «Заповедная», ребята старшей.

Квест-игра «В поисках клада» (совместно с родителями и детьми) Цель: организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Задачи игры: 1. создать радостное настроение.

Фотоотчет о квест-игре «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о квест-игре «В поисках пиратского клада» Надеюсь, вы согласитесь со мной, что взрослые, должны устроить для детей поиски клада (хотя бы один раз). Но какие же клады без пиратов?.

Квест «Путешествие в сказочный лес в поисках клада»Квест «Путешествие в сказочный лес в поисках клада» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации. Задачи: - расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение.

Квест-развлечение «В поисках клада» Центр развития ребёнка-детский сад № 12 пгт. Ярославский «На поиски клада». Квест-развлечение для детей старшей группы. Воспитатель:.

Квест «В поисках клада» Квест средняя группа «В поисках клада» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Квест «В поисках пиратского клада»Квест «В поисках пиратского клада» Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха. Задачи: 1. Доставить детям удовольствие, дать.

Логопедический квест «В поисках клада»Логопедический квест «В поисках клада» Логопедический квест «В поисках клада» b][/b] Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-занятия по математике «В поисках клада»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 15:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД