Квест «В поисках клада»

Любовь Резникова
Квест «В поисках клада»

Квест

средняя группа

«В поисках клада»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Совершенствовать умения раскладывать предметы по общему признаку.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать задачу и выполнять её.

Средства:

Карта, картинки (Бармалей, игрушки (ёжик, заяц, мышка, геометрические фигуры, вырезанные из картона (круги, треугольники, квадраты, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, набор картинок для дидактической игры «Найди лишнее»

Методы и приемы. Основной метод – игровой. Наглядные методы (иллюстрации, словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, художественное слово, практический (выполнение детьми игровых манипуляций, метод инсценировки, метод контроля и стимулирования.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Бармалей».

Место проведения: Спортивный зал.

Ход путешествия

Воспитатель:

Демонстрация картинки с Бармалеем.

-Ой, ребята, кто это?

Дети:

-Бармалей.

Воспитатель:

- А из какой он сказки?

Дети:

-Он из сказки «Бармалей».

Воспитатель:

-Ребята, мне только что позвонил Бармалей и предложил вам найти его клад. Ну, что, будем искать его клад?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Ребята, что такое клад?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну а как же нам определить, где находится клад?

Дети: С помощью карты или компаса.

Воспитатель: Правильно. Мы будем искать клад с помощью карты. Чтобы найти клад, нужно точно следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам не найти. А ещё он закрыт четырьмя замками, а как же нам их открыть?

Дети:

- Нужны ключи.

Воспитатель:

На пути мы будем встречать героев сказок и они нам дадут ключи. Давайте внимательно посмотрим на карту. Кто здесь нарисован?

Дети:

- Нарисован Ёжик.

Воспитатель:

- Правильно, изображён ёжик. Ребята, посмотрите внимательно, где здесь ёжик?

Дети:

-Вот он.

(Дети вместе с воспитателем подходят к ёжику).

Воспитатель и дети:

- Здравствуй, ёжик, мы ищем клад Бармалея, помоги нам, дай нам ключик?

Ёжик:

- Просто так я вам не отдам ключик, я очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки?

Дети:

- Да!

Ёжик:

-Отгадайте мои загадки.

Загадки:

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(«Курочка Ряба»)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(«Теремок»)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро «Ам» его и съела.

(«Колобок»)

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

(Мышка из сказки Репка)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(«Заюшкина избушка»)

Ёжик:

- Молодцы, ребята, все отгадали загадки, берите ключик.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, куда нам идти дальше?

Дети:

Нам надо пройти через речку к Чебурашке.

Воспитатель:

- А как нам через речку пройти?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Давайте построим мостик. Вот много геометрических фигур. Мальчики постоят мост из треугольников. А девочки – из кругов?

Работа детей.

Воспитатель:

- Молодцы, построили 2 моста. А теперь давайте пройдём по нему.

Дети выполняют задание и подходят к Зайчику.

Воспитатель:

- Здравствуй, Зайчик. Мы ищем клад Бармалея, дай нам ключик.

Зайчик:

- Здравствуйте, ребята. Помогите мне, я собрался варить суп и компот, но что- то забыл из чего что надо варить. Вот у меня много овощей и фруктов, распределите их по корзинкам.

Воспитатель:

- Ну, что поможем Зайчику?

Дети:

- Да!

(Дети распределяют по корзинкам овощи и фрукты)

Заяц:

-Молодцы, ребята! Вот вам ключик.

Воспитатель:

-Посмотрите, куда нам надо дальше идти?

Дети:

- К мышке?

Воспитатель:

-А где мышка живёт?

Дети:

- В норке.

Воспитатель:

-Я вам предлагаю к мышке в норку попасть по тоннелю.

(Дети проползают по тоннелю).

Воспитатель:

- Здравствуй мышка. Мы ищем клад, дай нам ключик.

Мышка:

- Ребята, помогите мне. Я нарисовала картинки, но что – то я, наверное, напутала. Я вам буду показывать картинки, а вы должны мне сказать, что – то я лишнее нарисовала.

Дидактическая игра «Что лишнее».

Мышка:

- Молодцы, ребята, внимательные оказались, за это вы получаете ключик.

Воспитатель:

-К кому нам теперь надо идти?

Дети:

- К Чебурашке.

Воспитатель и дети:

Здравствуй, Чебурашка!

Чебурашка:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы ко мне в гости пришли.

Воспитатель:

- Мы к тебе не просто пришли, мы клад ищем и ключики собираем. Помоги нам.

Чебурашка:

- Ребята, я помогу вам, но у меня неприятность случилась. Я жду в гости на чай крокодила Гену, но так торопился, что разбил посуду, что мне делать?

Дети:

- Мы поможем тебе её собрать.

Работа детей.

Чебурашка:

- Вот какие молодцы! Вот вам ключик и конверт с подсказкой, где находится клад.

Дети берут ключик и рассматривают подсказку.

Находят сундук, подставляют ключики по цвету к замкам. Открывают сундук и находят золотые монеты – угощение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках клада» Программное содержание: Цель: развитие у детей познавательных интересов при использовании развивающих игр и игровых упражнений. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «В поисках клада» Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формировать умение правильно дифференцировать эмоциональные состояния,.

Конспект НОД во второй младшей группе «В поисках клада» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе Тема «В поисках клада» Цель: Обобщить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Видео Конспект открытого занятия-квеста в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» Цель: Развивать.

Конспект занятия-квеста «В поисках клада» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие Возраст детей, группа 6-7 лет, подготовительная группа Тип НОД.

Конструкт занятия в старшей группе «В поисках клада»Конструкт занятия в старшей группе «В поисках клада» b]Пояснительная записка[/b] Конструкт занятия с детьми старшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным.

Квест-игра «В поисках здоровья» Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» • Продолжать формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей.

Квест «Путешествие в сказочный лес в поисках клада»Квест «Путешествие в сказочный лес в поисках клада» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации. Задачи: - расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение.

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы «В поисках клада»Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы «В поисках клада» Цель:формировать у детей в сюжетно-познавательную игру. Задачи: -поддерживать и обогащать интерес детей к игре посредством развития любознательности.

Спортивное развлечение «В поисках клада» Спортивное развлечение «В поисках клада» подготовила Матвеева Н. А воспитатель МБДОУ №41 расчитано для подготовительной группы 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Квест «В поисках клада»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 19:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...