Любовь Резникова
Квест «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест
средняя группа
«В поисках клада»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Совершенствовать умения раскладывать предметы по общему признаку.
Развивающие:
Публикация «Квест „В поисках клада“» размещена в разделах
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать задачу и выполнять её.
Средства:
Карта, картинки (Бармалей, игрушки (ёжик, заяц, мышка, геометрические фигуры, вырезанные из картона (круги, треугольники, квадраты, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, набор картинок для дидактической игры «Найди лишнее»
Методы и приемы. Основной метод – игровой. Наглядные методы (иллюстрации, словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, художественное слово, практический (выполнение детьми игровых манипуляций, метод инсценировки, метод контроля и стимулирования.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Бармалей».
Место проведения: Спортивный зал.
Ход путешествия
Воспитатель:
Демонстрация картинки с Бармалеем.
-Ой, ребята, кто это?
Дети:
-Бармалей.
Воспитатель:
- А из какой он сказки?
Дети:
-Он из сказки «Бармалей».
Воспитатель:
-Ребята, мне только что позвонил Бармалей и предложил вам найти его клад. Ну, что, будем искать его клад?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Ребята, что такое клад?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну а как же нам определить, где находится клад?
Дети: С помощью карты или компаса.
Воспитатель: Правильно. Мы будем искать клад с помощью карты. Чтобы найти клад, нужно точно следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам не найти. А ещё он закрыт четырьмя замками, а как же нам их открыть?
Дети:
- Нужны ключи.
Воспитатель:
На пути мы будем встречать героев сказок и они нам дадут ключи. Давайте внимательно посмотрим на карту. Кто здесь нарисован?
Дети:
- Нарисован Ёжик.
Воспитатель:
- Правильно, изображён ёжик. Ребята, посмотрите внимательно, где здесь ёжик?
Дети:
-Вот он.
(Дети вместе с воспитателем подходят к ёжику).
Воспитатель и дети:
- Здравствуй, ёжик, мы ищем клад Бармалея, помоги нам, дай нам ключик?
Ёжик:
- Просто так я вам не отдам ключик, я очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки?
Дети:
- Да!
Ёжик:
-Отгадайте мои загадки.
Загадки:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба»)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(«Теремок»)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро «Ам» его и съела.
(«Колобок»)
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(«Заюшкина избушка»)
Ёжик:
- Молодцы, ребята, все отгадали загадки, берите ключик.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, куда нам идти дальше?
Дети:
Нам надо пройти через речку к Чебурашке.
Воспитатель:
- А как нам через речку пройти?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Давайте построим мостик. Вот много геометрических фигур. Мальчики постоят мост из треугольников. А девочки – из кругов?
Работа детей.
Воспитатель:
- Молодцы, построили 2 моста. А теперь давайте пройдём по нему.
Дети выполняют задание и подходят к Зайчику.
Воспитатель:
- Здравствуй, Зайчик. Мы ищем клад Бармалея, дай нам ключик.
Зайчик:
- Здравствуйте, ребята. Помогите мне, я собрался варить суп и компот, но что- то забыл из чего что надо варить. Вот у меня много овощей и фруктов, распределите их по корзинкам.
Воспитатель:
- Ну, что поможем Зайчику?
Дети:
- Да!
(Дети распределяют по корзинкам овощи и фрукты)
Заяц:
-Молодцы, ребята! Вот вам ключик.
Воспитатель:
-Посмотрите, куда нам надо дальше идти?
Дети:
- К мышке?
Воспитатель:
-А где мышка живёт?
Дети:
- В норке.
Воспитатель:
-Я вам предлагаю к мышке в норку попасть по тоннелю.
(Дети проползают по тоннелю).
Воспитатель:
- Здравствуй мышка. Мы ищем клад, дай нам ключик.
Мышка:
- Ребята, помогите мне. Я нарисовала картинки, но что – то я, наверное, напутала. Я вам буду показывать картинки, а вы должны мне сказать, что – то я лишнее нарисовала.
Дидактическая игра «Что лишнее».
Мышка:
- Молодцы, ребята, внимательные оказались, за это вы получаете ключик.
Воспитатель:
-К кому нам теперь надо идти?
Дети:
- К Чебурашке.
Воспитатель и дети:
Здравствуй, Чебурашка!
Чебурашка:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы ко мне в гости пришли.
Воспитатель:
- Мы к тебе не просто пришли, мы клад ищем и ключики собираем. Помоги нам.
Чебурашка:
- Ребята, я помогу вам, но у меня неприятность случилась. Я жду в гости на чай крокодила Гену, но так торопился, что разбил посуду, что мне делать?
Дети:
- Мы поможем тебе её собрать.
Работа детей.
Чебурашка:
- Вот какие молодцы! Вот вам ключик и конверт с подсказкой, где находится клад.
Дети берут ключик и рассматривают подсказку.
Находят сундук, подставляют ключики по цвету к замкам. Открывают сундук и находят золотые монеты – угощение.