Лучший педагог года

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «В гостях у Зубной Феи» (8 фото)

Людмила Комарова
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «В гостях у Зубной Феи»

Программное содержание:

Уточнить и углубить представление детей о зубах,их строении,значимости в жизни человека,об уходе за ними. Дать знания о болезни зубов,познакомить с новыми терминами:"кариес","зубной камень","зубной налет","стоматолог".Закрепить знание правил здоровых зубов.

Развивать связную речь,логическое мышление,внимание. Через простейшую исследовательскую деятельность учить делать логические умозаключения.

Воспитывать любовь к своему организму,желание беречь и заботиться о своих зубах,воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „В гостях у Зубной Феи“» размещена в разделах

Материал:зеркала,ложечки,таблица с изображением зуба,правила здоровых зубов,столы,резиновые перчатки,два прозрачных сосуда,картофель для макета зубов,нож,пластилин белого и черного цвета,костюм зуба,шапочки зубной щетки и тюбика с зубной пастой,игра-пособие "Маленький профессор",колокольчик,стаканчики,сухарики,магнитная доска.

Предварительная работа:беседа о работе зубного врача,рассказы детей из личного опыта (посещение кабинета стоматолога,чтение художественнойлитературы,рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает поздороваться детям с гостями и встать вокруг магнитной доски.

-Ребята,давайте сегодня поговорим о зубах и поверьте мне,вы узнаете много интересного о них. Но для начала я превращусь в Зубную Фею,чтобы отправится вместе с вами в увлекательное путешествие. (одевает корону и двум детям шапочки тюбика с зубной пастой и зубной щеткой.)

-Ну вот,теперь я-Зубная Фея!Я с удовольствием расскажу Вам,ребята. о зубах и как за ними ухаживать.

Есть зубы у акулы и у крокодила.

И нас с тобой природа ими наградила.

У взрослого человека 32 зуба, сейчас у вас их меньше,и они называются молочними. Формируются молочные зубы еще до рождения,когда ребенок рождается,у него в деснах уже есть зубки. Первые молочные зубы начинают прорезываться,когда малышу исполняется полгода. У молочных зубов нет корней,и поэтому они легко выпадают. А на их месте вырастают коренные,постоянные зубы,и если потерять постоянный зуб,то новый уже не вырастет. А теперь давайте пройдем за столы и посмотрим,как выглядят наши зубы. (дети рассаживаются за столами на которых стоят зеркала и лежат салфетки с ложечками.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «В гостях у Зубной Феи»

-Откройте рот и посмотрите в зеркало. Что вы там видите?Что находится у вас во рту?Ответы детей.

Да,правильно, вы увидели зубы. А для чего они нам нужны?Ответы детей.

Правильно,чтобы пережевывать пищу. А какие наши зубки?Давайте проверим?

Наши зубы покрыты эмалью,она твердая и защищает зубы от повреждения.

Возьмите. пожалуйста,ложечку и потихоньку постучите себя по зубам. Что вы слышите?Посмотрите,разбились ваши зубки?Эмаль не разбилась,потому что она какая (очень твердая. ответы детей).

Фото «В гостях у Зубной Феи»

Зубы это кости. И они не только твердые,но и крепкие,давайте это проверим. Поставьте ложечки обратно в стаканчик, и возьмите сухарик,попробуйте разгрызть его. Ну как?Получилось (да)

Значит наши зубы не только твердые,но и какие (крепкие,прочные)

А как вы думаете,что нужно делать,чтобы наши зубы всегда оставались такими же крепкими и прочными и не болели (ответы детей)

Правильно,беречь и ухаживать за ними. А как это нужно делать (ответы детей чистить зубы два раза в день,утром и вечером)

Молодцы,переходим к магнитной доске. А вот, послушайте. что случилось с девочкой Любой. (выходит ребенок и читает стихотворение)

Как у нашей Любы,разболелись зубы.

Слабые,непрочные,детские,молочные.

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит.

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет.

Не спускает с дочки глаз.

Папа девочку жалеет,

Из бумаги куклу клеет

Чем бы доченьку занять,

Чтоб боль зубную снять?

-Как вы думаете. почему заболели зубы у девочки (ответы детей,потому что она их плохо чистила)

Все верно,но это не единственная причина. Существуют правила"здоровых зубов".Посмотрите на плакат:

-Ежедневно утром и вечером чисти зубы!

-Полоскай рот после еды!

-Не ешь много сладкого!

-Не подвергай зубы чрезмерным нагрузкам (не грызи зубами семечкии орехи,не перекусывай прочные нитки!

-Ешь продукты богатые кальцием (молоко,творог)

-Посещай стоматолога два раза в год.

Если соблюдать все эти правила,то зубы будут здоровы. Ребята, а если все-таки заболел зуб,что нужно делать (нужно идти к врачу)

А как называется врач,который лечит зубы (стоматолог)

Правильно. Я вам предлагаю посетить стоматологическую лабораторию. Там мы узнаем,что происходит с больным зубом. Пойдемте (дети рассаживаются вокруг лабораторного стола,на столе в двух прозрачных сосудах макеты зубов,вырезанные из картофеля,здоровый и больной)

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе - фото

Устраивайтесь поудобнее. Ребята,главный враг зубов-кариес. У него есть помощники-налет и черный камень. Когда зубы не чистят или делают это плохо,на зубах образуется налет. Это на зубах оседают частицы пищи. А когда зубы не чистят долгое время,на них вырастает черный камень. Налет и черный камень разрушают зуб, и в нем появляется дупло-дырочка. В нее попадает пища, и от этого зуб все больше и больше разрушается и начинает болеть. Посмотрите на макеты зубов. Вот здоровый зуб (достает из сосуда с водой чистую белую картофелину)в нем нет ни трещинки,ни дырочек,он белого цвета. А вот,зуб,поврежденный кариесом,он с дыркой и черным налетом. (во второй картофелине залеплен черный пластилин).Такой зуб нужно срочно лечить у стоматолога. Стоматолог специальными инструментами и бормашиной убирает черноту с зуба и ставит пломбу,то есть замазывает дырочку в зубе специальной смесью (вырезает черный пластилин ножом и залепляет отверстие белым пластилином)И вот наш зуб снова здоров.

Фото №1 Программное содержание Уточнить и углубить представление детей о зубах их строении значимости в жизни человека об уходе за ними Фото №2 Дать знания о болезни зубов познакомить с новыми терминами кариес зубной камень зубной налет стоматолог

Ребята, а вы хотите познакомиться с настоящим зубом?Сейчас я позоню в мой волшебный колокольчик и он появится. (звенит колокольчик и появляется герой в костюме Зуба)

зуб:-здравствуйте ребята,давайте знакомиться,я зуб!А вы знаете, у меня есть два самых лучших друга-это зубная щетка и тюбик с зубной пастой.

Фото №3 Закрепить знание правил здоровых зубов

Зубная щетка:-Я щетка-хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю все убирать,

Мести и вычищать.

Тюбик с зубной пастой:-Здравствуйте. друзья,

Я тюбик!

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный,говорю

Пасту все свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы,ребята. подружитесь и со мной.

Фото №4 Развивать связную речь логическое мышление внимание

Зуб:-А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим,знаете ли вы правила здоровых зубов. Становитесь в круг. Я буду называть действие,если оно полезно для зубов,то вы хлопаете в ладоши,если вредно,то топаете ногами.

Фото №5 Через простейшую исследовательскую деятельность учить делать логические умозаключения

-раскалывать орехи зубами. (топают ногами)

-полоскать рот после еды (хлопают)

-есть сеемечки,раскусывать их зубами (топают)

-чистить зубы утром и вечером (хлопают)

-грызть твердые конфеты (топают)

-ковырять вилкой в зубах (топают)

-ходить к стоматологу только. когда заболят зубы (топают)

-есть мороженое и сразу запивать горячим чаем (топают)

-посещать стоматолога два раза в год (хлопают)

Зуб:-Молодцы!Вы ни разу не ошиблись!Хорошо вы знаете правила. И пообещайте мне их выполнять. На прощание я вам хочу сказать:

Как поел,почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Фея:-Спасибо тебе зуб большое. До свидания!Ребята,мне тоже пора прощаться. Но сначала я хочу спросить,что каждому из вас больше всего запомнилось или понравилось на занятии,о чем вы расскажете маме и папе (идет обсуждение и самоанализ).А в подарок я хочу вам подарить игру "Маленький профессор",которая поможет вам изучить строение не только зубов. нои всего организма человека. До свидания.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни (сохранение и укрепление). «Здоровые зубы — всякому любы»Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни (сохранение и укрепление). «Здоровые зубы — всякому любы» Паспорт проекта Участники:дети средней группы, педагоги, родители, врач-стоматолог. Вид проекта: познавательно-практический Продолжительность.

Проект «Здоровые зубы — здоровью любы» Кариес зубов остается одним из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Дети в возрасте 1 года имели кариес.

Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «В гостях у Зубной Феи»
Опубликовано: 30 января 2014 в 19:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД