Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные»

Оксана Матюшина
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные»

Задачи:

• Закрепить знания детей о домашних животных (внешний вид, как подает голос, какую пользу приносят, чем питаются);

• Активизировать в речи обобщающее понятие «Домашние животные»;

• Расширить словарный запас, связную речь детей при ответах на вопросы;

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

• Развивать общую и мелкую моторику

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Домашние животные“» размещена в разделах

• Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к животным.

Оборудование:

Картинки по теме, аудиозапись с голосами домашних животных, разрезные картинки с изображением домашних животных, разрезанные на части, ИС «Дусима» (д/и «Чудесный мешочек», палочки Кюизенера.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и будем заниматься.

2. Введение в тему.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню на ферму, где живет много разных животных. Закройте глазки и послушайте, чьи голоса вы услышите.

(Дети слушают аудиозапись)

- Много на нашей ферме обитателей. А кого мы там услышали, мы сейчас отгадаем в загадках?

(Педагог вывешивает картинки, отгадки которых называют дети)

• Пеструха на зеленом лугу,

Травку жует.

Малым деткам

Молока дает.

(Корова)

- Давайте посмотрим на корову. Какая она? Корова большая, у нее есть рога, она ими бодается, на ногах копыта, длинный хвост на конце с кисточкой. Корова мычит. Как она мычит? Какую пользу приносит корова? (Дает молоко, мясо)

• По дороге ровной, гладкой

Скачет резвая …. (Лошадка)

- У лошади четыре ноги с копытами, есть грива и длинный хвост. Какую пользу приносит лошадь? (Перевозят грузы, на ней ездят верхом)

• Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйкин дом

И виляет мне хвостом.

(Собака)

- У нее четыре лапы, хвост колечком, острые зубы. Какую пользу приносит собака? (Охраняет человека и его дом). Как собака подает голос? Она лает.

• Идет она рогатая

За малыми ребятами

Кто каши не ест,

Молока не пьет

Забодает, забодает.

(Коза)

- Коза не очень большая, у нее длинная шерсть, у нее острые рога, есть борода, на ногах у козы есть копытца. Коза млеет, как она блеет? Какую пользу приносит? (Дает молоко, шерсть)

• Пятачок умоет в луже

И торопиться на ужин.

Отрубей ей заварю

Скажет мне она «Хрю-хрю»

(Свинья)

- Свинья розовая, толстая, у нее крупная голова, короткие толстые ножки, нос пятачком. Свинья хрюкает. Как? Какую пользу приносит?

• Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет.

(Кошка)

- Опишите кошку. Какая она по размеру? (Небольшая) Чем покрыто тело кошки? Сколько лап? Что на мордочке у кошки? Какую пользу она приносит? (Ловит мышей)

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут ее …. (Овечка)

- У овцы волнистая шерсть, овца блеет. Какую пользу приносит? (шерсть)

- Давайте еще раз посмотрим и назовем, кто изображен на этих картинках? (Дети называют животных)

- Как можно назвать их одним словом? (Животные)

- Почему? (Тело покрыто шерстью, у них есть хвост, морда, четыре лапы)

- А называются они домашними животными? Как вы думаете, почему? (Потому что они живут рядом с человеком, человек о них заботится: поит, кормит, строит им дом)

- Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Корова дает молоко, овцы дают шерсть, лошадь перевозит грузы и т. д.)

- Ребята, маленькие детеныши домашних животных разбежались по двору и не хотят возвращаться к своим мамам. Давайте поможем их вернуть. (Ребенку дается картинка с детенышем, он называет кто это и вешает на доску рядом с мамой)

Физкультминутка

- Ребята, наши животные проголодались и их надо покормить. Давайте их покормим.

У дефектолога карточки на которых изображены любимые лакомства животных (сено, трава, кость, рыба, молоко). Ребенок берет карточку и прикрепляет к тому животному, который этим питается.

Корова, коза, овца – трава, сено.

Собака – кость.

Кошка – рыба, молоко.

Свинья – отходы

3. Игра «4 лишний»

Дефектолог вешает картинку на которых изображены 3 домашних животных, а одно дикое; 3 домашних животных и одна домашняя птица.

Возможны варианты с игровым средством «Дусима» «Пощупай и отгадай» и «Чудесный мешочек» (дети ощупывают домашних животных и отгадывают).

4. Игра «Сложи картинку»

Детям раздаются картинки с изображением домашнего животного, разрезанные на части. Дети собирают картинки. Дефектолог спрашивает кто кого собрал.

5. Конструирование из палочек Кюизенера (собака)

Дети конструируют собаку из палочек Кюизенера.

6. Закрепление знаний

- О каких животных мы говорили?

- Как можно назвать одним словом?

- Почему мы их так называем?

- Как человек за ними ухаживает?

- Какую пользу приносят животные?

- Молодцы! Вы очень хорошо занимались!

Конспект открытого занятия по окружающему миру

«Домашние животные и их детеныши»

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Домашние животные» Тема: Домашние животные Цели: 1. выявить представления по лексической теме «домашние животные» 2. Развивать связную речь учащихся. Уточнение.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 14:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД