Лучший педагог года

Конспект НОД по социализации во второй младшей группе «Коленька и Оленька»

Елена Болтанюк
Конспект НОД по социализации во второй младшей группе «Коленька и Оленька»

Конспект НОД по окружающему миру (социализация) во 2 младшей группе

«Коленька и Оленька»

Цели и задачи: познакомить детей с куклами – Колей и Олей; побуждать детей дифференцировать кукол, учитывая особенности одежды: мальчикам – рубашка и брюки, девочкам – кофточка и юбка. Развивать наблюдательность и произвольное внимание.

Формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, умение правильно называть всех членов семьи, учить проявлять заботу и любовь к родным.

Публикация «Конспект НОД по социализации во второй младшей группе „Коленька и Оленька“» размещена в разделах

Воспитывать доброе отношение к своим братьям и сестрам.

Оборудование: «волшебный ларец», куклы Коля и Оля, семейные фотографии, атрибуты к с/р игре «Дом».

Герой: Домовёнок Кузя с угощением для детей

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня должен подойти очень интересный гость. А как нужно встречать гостей? (ответы детей) Правильно, нужно будет накрыть стол и напоить гостя чаем.

Дети помогают накрыть стол: стелят скатерть, ставят чайные приборы, кладут салфетки, «заваривают» свежий чай…

Раздаётся стук в дверь и заходит домовёнок Кузя с «волшебным» ларчиком в руках. Воспитатель и дети его приветствуют.

Кузя: - Ребята, какие же вы гостеприимные! А ещё я знаю, что вы очень умные, любознательные, и вам всё интересно знать. Посмотрите на мой красивый, волшебный ларец. Он не простой, в нем лежат настоящие сокровища. Хотите знать, что же это? (Дети – Да)

Кузя достаёт из ларца семейные фотографии детей и предлагает их всем вместе рассмотреть. Дети узнают свои фотографии, и воспитатель предлагает детям рассказать Кузе, кто же изображен на этих фото.

Проводится д/и «Посмотри и назови»

Дети рассматривают фотографии, воспитатель задает вопросы:

- Кто изображен на этой фотографии? (Это мои родители, их зовут) Воспитатель помогает и подсказывает детям правильно называть своих родителей по имени – отчеству.

- А это чья мама?

- Как зовут твою маму?

- Кто рядом с мамой?

- Как зовут папу?

- А кто ещё на есть на фото?

- Как зовут брата? Сестру?

- Он учится в школе?

(Аналогично обсуждают фото всех детей)

Кузя: - Какие же все счастливые, ведь у вас у всех есть соя семья, родные, любимые люди, а это и есть сокровища, о которых я вам говорил, помните? Ларец с сокровищами? Вы все настоящие богачи, и я за вас очень рад!

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Кузя: - Ребята, а ведь у меня тоже есть мои двоюродные братишка и сестренка. (Кузя достает из ларца сначала Коленьку. Рассматривает вместе с детьми, во что же одет его брат

- Это рубашка. Она застегивается на пуговицы. Коле она очень идет, синяя, в полосочку.

А это брюки. Посмотрите, какие на них симпатичные карманы, и еще застегнуты на ремешок. Это одежда для мальчиков.

Воспитатель:- А какую же одежду носят девочки, Кузя?

Кузя: - А это вы сейчас увидите, когда познакомитесь с моей сестренкой Оленькой. (Достает куклу Олю из ларца)

Дети здороваются и тоже начинают рассматривать её вместе с Кузей.

- Посмотрите, какая на Оленьке симпатичная кофточка! Белая, и в мелкий синий горошек.

Кофточка застегивается на пуговичку, видите? А это юбка. Очень красивая, с оборками, и очень идет моей Оленьке, правда? Это одежда только для девочек, так же, как и эти бантики на голове у моей сестренки.

Дети рассматривают кукол и отмечают, какое же у них веселое настроение на лицах, потому что ротик у них улыбается.

- А какие глазки у Коли? (Коричневые)

- А у Оли? (Синие)

- А какое у них настроение? А как улыбаются ротики у кукол?

- А давайте мы все так же весело улыбнемся друг другу!

После этого проводится чаепитие с Кузей и куклами в сюжетно – ролевой игре «Дом»

В конце занятия Кузя со своими братиком и сестренкой прощаются с детьми, дают детям угощение и обещают обязательно вернуться.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Вторая младшая группа Тема: «Зимние забавы» Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Программные задачи: 1. Продолжать учить различать понятия «много», «один». 2. Познакомить.

Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт».

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Цыпленок» Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация «Цыпленок». Педагог – Новикова Ирина Георгиевна Цель: уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные» Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»: приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); воспитывать.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осень наступила» Автор: Старовойтова Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №15 «г. Благовещенска». Задачи: - Воспитывать.

Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт».

Конспект НОД во второй младшей группе «Снеговик» «Снеговик» Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина). Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социализации во второй младшей группе «Коленька и Оленька»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 15:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД