Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру «В осеннем лесу» для подготовительной группы

Марина Архипова
Конспект НОД по окружающему миру «В осеннем лесу» для подготовительной группы

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель:- Я пришла сегодня не с пустыми руками. Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (показать корзинки)

Дети: - Корзинки.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „В осеннем лесу“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитатель:- Я принесла с собой корзинки не просто так. Я принесла их потому, что хочу пригласить вас в лес. Но прежде чем мы туда отправимся, давайте немного побеседуем. Присаживайтесь на стульчики

II Актуализация предыдущих знаний, умений, навыков.

Воспитатель:- Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель:- Назовите пожалуйста осенние месяцы.

Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: - Как вы думаете, что мы с вами можем собрать в осеннем лесу?

Дети: - Грибы и ягоды.

Воспитатель: - Правильно. Прежде чем попасть в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Посмотрите на экран.

Показ и обсуждение презентации «Правила поведения в лесу»

Воспитатель: - Правила вспомнили, молодцы. Пришла пора отправляться в лес. Кто из вас знает, как называют человека, который ходит в лес за грибами?

Дети: - Грибник.

Воспитатель: - Правильно. Ну, что ж мои юные грибники, до леса далеко, поэтому предлагаю отправиться в лес на велосипедах.

Имитация езды на велосипеде сидя на стульчиках.

III Формирование новых знаний, умений, навыков.

Воспитатель: - Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Давайте подумаем, где могут прятаться грибы? (под листьями, под кустами, около деревьев)

Воспитатель: - Пойдёмте их поищем, но условие такое: каждый из нас может взять с полянки только по одному грибочку. (Дети ходят по полянке и собирают грибы)

Воспитатель: - Кто уже нашёл грибочек, возвращается ко мне и присаживается на брёвнышко (лавочка).

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте рассмотрим наши грибочки. Каждый из вас по очереди будет подходить ко мне и показывать свой гриб, а мы вместе будем его называть. Затем будем класть грибы в корзинку.

(дети по очереди показывают грибы и называют их)

Воспитатель: - Посмотрите, мы с вами целую корзинку грибов собрали. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит каждый гриб. У каждого грибочка есть ножка и шляпка. Под шляпкой у гриба есть пластинки или трубочки, внутри которых находятся споры. Споры – это семена грибов. А вот под землёй у грибов растёт грибница. Грибница – это корни грибов. Скажите мне, пожалуйста, как мы сейчас с вами собирали грибы?

Дети: - Срывали их.

Воспитатель: - Мы сделали большую ошибку! Грибы нельзя срывать, это повреждает грибницу. (показ макета «Как растут грибы») Посмотрите, что происходит с грибницей когда мы срываем гриб. (сорвать гриб, обрезав при этом нити грибницы) Грибы нужно срезать ножом.

Воспитатель:- А ещё, ребята, нельзя собирать грибы, растущие возле дорог. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: - Собирать их нельзя потому, что грибы очень быстро впитывают в себя все вредные вещества. Давайте проведём эксперимент. У меня есть макет ножки гриба: это прозрачная баночка заполненная ватой белого цвета. Мне нужны два помощника (пригласить двоих ребят для проведения эксперимента). Нужно поставить ножку гриба на тарелочку и полить под корешок грязную воду и посмотрим, что произойдёт. (проведение эксперимента)

Воспитатель:- Посмотрите, как быстро впиталась грязная вода. Вот так же быстро растущие у дорог грибы впитывают в себя вредные для нас вещества.

Воспитатель:- Ребята, а какие грибы мы с вами собрали в корзинку? Как можно их все назвать?

Дети: - Съедобные

Воспитатель: -А ведь на полянке ещё остались грибы. Кто помнит, какие это грибы?

Дети: - Ядовитые, несъедобные.

Воспитатель: - Давайте назовём их. Это (мухомор). Это….(бледная поганка)

Воспитатель:- Какие вы молодцы. Как много знаете о грибах. Давайте немного поиграем с пальчиками, разомнём их.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идём грибы искать.

Этот пальчик в лес пошёл, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал начиная с мизинца.

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель: - Как много мы с вами узнали о грибах сегодня. Целую корзинку собрали. А ведь у меня было две корзинки. Как вы думаете, что мы будем собирать во вторую корзинку?

Дети: - Ягоды.

Воспитатель: - Верно. Давайте вернемся на полянку и поищем ягоды. Посмотрите (подходят к магнитной доске, на которой расположены кусты с ягодами, как много ягод.

Воспитатель: - Это куст черники. Какого цвета у неё ягоды?

Дети: - Тёмно-синие, почти чёрные.

Воспитатель: - Это клюква. Веточки клюквы лежат прямо на земле, растёт она на болотах. Какого цвета ягоды клюквы?

Дети: - Красного.

Воспитатель: - Это брусника. У неё ягоды растут на невысоких кустиках. И растет она в лесу. Какого цвета у неё ягоды?

Дети: - Красного.

Воспитатель: - Давайте сравним ягоды клюквы и брусники, чем они похожи, а чем отличаются. (ответы детей)

Воспитатель: - У клюквы ягоды крупнее и ярче по цвету.

Воспитатель: - Давайте соберём ягодки в нашу корзинку. Молодцы. Мы очень хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнём. Встаньте в кружок.

IV. Физкультминутка «Мы по лесу ходим…»

Мы по лесу ходим,

Грибочки находим.

Мы наклонимся, сорвем,

И в корзинку их кладем.

Мы по лесу ходим,

Ягодки находим.

Мы наклонимся, сорвем,

И в корзинку их кладем.

Воспитатель: - Отлично размялись! Пришла пора возвращаться из леса в детский сад. Занимайте места на своих велосипедах. (дети садятся на стульчики и имитируют движение педалей)

V. Закрепление материала.

Воспитатель: - Вот мы снова в группе. Мы собрали много грибов и ягод. Из них можно приготовить много разных блюд. Давайте поиграем в игру «Готовим блюдо». Один повар приготовил много вкусных блюд из ягод и грибов, но зашифровал названия. Давайте попробуем расшифровать их. Это можно сделать если закончить начатое предложение и ответить на вопрос. Встаньте около своих стульчиков. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать. Готовы? (да)

- Пирог с грибами. Какой пирог? – грибной

- Суп с грибами. Какой суп? – грибной

- Компот из клюквы. Какой компот? – клюквенный

- Варенье из черники. Какое варенье? – черничное

- Икра из грибов. Какая икра? – грибная

- Рагу с грибами. Какое рагу? – грибное

- Ватрушка с брусникой. Какая ватрушка? – брусничная

- Джем из черники. Какой джем? - черничный

- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный

- Сок из брусники. Какой сок? - брусничный

- Молодцы. Отлично справились. Присаживайтесь на стульчики.

VI. Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте вспомним куда мы с вами сегодня ходили? (в лес)

Воспитатель: - Что собирали в лесу? (грибы и ягоды)

Воспитатель: - Какие грибы можно собирать (съедобные)

Воспитатель: - Какие нельзя собирать (ядовитые, и растущие у дорог)

Воспитатель: -как правильно собирать грибы? 9срезать ножом)

Воспитатель: - какие ягоды собирали (чернику, бруснику, клюкву)

Воспитатель: - В завершение нашего сегодняшнего занятия мне бы хотелось узнать, понравилось вам наше путешествие или нет. Для этого необходимо взять из корзинки листочек и если занятие понравилось прикрепить его на дерево. А если вам не понравилось прикрепите листочек под деревом. (уточнить у детей, что именно понравилось или наоборот)

- Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу» В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Ёжик в осеннем лесу» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о занятии по аппликации «Ёжик в осеннем лесу» с детьми подготовительной группы Задачи:- вызвать у детей интерес к изображению ёжика в осеннем лесу; - способствовать сочетать разные изобразительные техники для передачи.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группеКонспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Однажды в осеннем лесу". Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Сценарий праздника «В осеннем лесу» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий осеннего праздника «В осеннем лесу» Для детей старшей и подготовительной группы Действующие лица: Воспитатель, Лесник, Дядюшка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «В осеннем лесу» для подготовительной группы
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 20:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД