МААМ-картинки

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Микробы и вирусы»

Коломыченко Татьяна Федоровна
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Микробы и вирусы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах, как они передаются от человека к человеку. Расширять круг представлений о том, что полезно, а что вредно. Уточнить, какие средства гигиены существуют, как правильно заботиться о своем здоровье. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Материал: иллюстрации по теме, перфокарты со средствами гигиены, кружки красного и зеленого цвета, доска магнитная, указка.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Микробы и вирусы“» размещена в разделах

Организация и методика проведения:

Воспитатель: Ребята, хочу прочитать вам стихотворение:

Микробы бывают разные -

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные,

Такие безобразные!

Догадались, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать? Да, верно, о микробах и вирусах. Предлагаю сесть на стульчики и начать наш разговор. Кто может сказать, что такое микробы? Уточняю, что микробы или бактерии - очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп. Бактерии живут повсюду: в земле, в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении, в воде, в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась из немытых овощей, фруктов, в грязной посуде, а также на грязной одежде.

Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже. У микробов есть одно интересное свойство: они не только питаются, но и размножаются. Это значит что из одного микроба скоро получается много новых, таких же как и он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека - там тепло, много еды и много влаги. Они там чувствуют себя очень хорошо. Чем больше становится микробов, тем сильнее заболевает человек. А вот если человек начинает принимать лекарства, они сморщиваются, слипаются между собой, погибают и человек выздоравливает.

О микробах даже есть сказка. Послушайте, она так и называется: «Сказка о микробах» (читаю). задаю вопросы: что делают микробы в организме человека? (разносят болезни). Что больше всего любили микробы? (грязь). Где они ее находят? Кто разносит микробы? (грязнули и мухи). Чем это опасно? Всё верно.

А вот вирусы попадают в воздух от больного человека - при кашле, чихании, разговоре и оседают на полу, стенах и окружающих предметах. Соприкасаясь с ними, человек заболевает (ангиной, острыми респираторными заболеваниями). В этом случае без помощи врача и лекарств никак не обойтись. Чем раньше получишь помощь, тем быстрее выздоровеешь. Нужно обязательно оставаться дома, чтобы не заражать других.

Теперь мы немного отдохнем, а потом опять продолжим наш разговор.

Физминутка: (выходят на ковер).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Дружно плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

И на место все вернитесь. (дети возвращаются за столы).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Можно-нельзя». посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному. Рядом с теми картинками, которые изображают предметы только для пользования одним человеком, положите красный кружок, а чем можно пользоваться вместе - зеленый. Спрашиваю: расскажи, около каких картинок ты положил зеленый кружок? А красный? Все согласны? Молодцы, никто не ошибся.

Ребята, я хочу вам рассказать об одном предмете гигиены, который является одним из самых важных - это носовой платок. Раньше в древние времена носовой платок был зубным - им вытирали зубы. Только потом он «перебрался» чуть выше и стал носовым. А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? Да, при кашле и чихании человек ведь разбрызгивает до 40 тысяч маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки легкие и могут долго летать в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заболеть, но микробу можно преградить дорогу - это и поможет сделать сложенный вчетверо носовой платок. Прикройте при кашле или чихании рот и нос. А как еще микробы могут попасть в наш организм? (ответы детей).

От игры или работы наши руки становятся грязными. Вместе с едой микробы попадают в организм, поэтому перед каждым приемом пищи руки следует мыть с мылом. Не забывать это делать и после посещения туалета. Какие правила гигиены мы должны соблюдать? Эти картинки вам подскажут (ответы). Правильно.

Итог: Ребята, мы сегодня с вами узнали много нового, интересного. Что именно? Надеюсь, что вы все будете соблюдать правила личной гигены. Тогда точно никогда не заболеете!

Публикации по теме:

23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе Тема «Микробы и вирусы» Программное содержание: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах.

Беседа «Вирусы и микробы» в старшей группе Цель:Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания.

Беседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группеБеседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группе Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах. Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья.

Конспект НОД детей «Вирусы и микробы» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать представления детей о своем организме; дать простейшее понятие «Микроорганизмы». Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД в средней группе «Микробы и вирусы» Цель: дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней Задачи: формировать понимание важности заботы.

Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и вирусы — ужасные вредирусы» Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»Цель: Уточнить представления детей, почему болеет.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Проект в старшей группе «Микробы и вирусы»Проект в старшей группе «Микробы и вирусы» Проект в старшей группе на тему: «Что такое микробы и вирусы?». Автор проекта: Комлыгина Елена Станиславовна 2020г. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Микробы и вирусы»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 09:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Микробы и вирусы»» (включая файлы) размещена пользователем Коломыченко Татьяна Федоровна (УИ 67438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД