Елена Морозова
Конспект НОД по основам пожарной безопасности в подготовительной группе «Нарушение правил пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности в быту; закрепить знания о труде пожарного, расширять представления о причинах возникновения пожара; показать на примере, что для распространения огня необходим воздух, закрепить с детьми знания о средствах пожаротушения, их применение.
Развивать память, внимание, мышление при выполнении поставленной задачи, речевую активность, развивать творчество, мелкую моторику рук при изготовлении поделок из бумаги.
Публикация «Конспект НОД по основам пожарной безопасности в подготовительной группе „Нарушение правил пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитывать у детей ответственность за шалости в обращении с огнем.
Предварительная работа: Беседа о пожаре, о профессии пожарного; разучивание игры «Пожар», рассматривание иллюстраций о пожаре.
Оборудование: Картинки с пожаром, музыка огня, карточки красные, зеленые на каждого ребенка; 2 свечи, банка, спички; плакат с правилами поведения при пожаре; дидактическая игра «Потуши пожар»; мяч; иллюстрация пожарного, два огнетушителя, два шлема пожарных, награды.
Ход занятия: Дети заходят, здороваются с гостями.
- Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им. Прошу присаживайтесь. (дети садятся на стулья)
1. Ребята Вы наверно заметили, что я сегодня пришла немного грустная? (дети отвечают, горел дом, это выглядело вот так. (показ картинок как горит жилой дом). Правда страшно, бедные жители дома.
2. - От чего бывают пожары?
- Как же не допустить пожар?
- Ребята, а мы с вами можем предупредить пожар?
Действительно пожар это страшно, но его можно предупредить.
Посмотрите у вас под стульями лежат карточки. Я буду называть в произвольном порядке правила пожарной безопасности, если это правило разрешается, то вы поднимаете зеленую карточку, если запрещается, то красную. Готовы, слушайте внимательно.
- Можно играть со спичками
- Номер пожарной охраны 01
- Можно оставлять без присмотра включенные электроприборы
- Пользоваться поврежденной розеткой
- Закрыть рот и нос мокрой тряпкой, для защиты от угарного газа
- Во время пожара прятаться в помещении
- Трогать оголенные провода
- Во время пожара закрыть окна и двери, чтобы огонь не разгорался больше
(попросить из детей собрать карточки)
3. Вы все правильно ответили молодцы. Только вот окна и двери кажется зря закрыли, мне очень душно, я задыхаюсь, открыть надо.
(дети отвечают нет)
- Почему?
Давайте проверим так ли это на самом деле, проведем опыт.
- Подойдите к столу, посмотрите перед вами две свечи, я сейчас их зажгу, а одну закрою банкой, посмотрим, что же произойдет со свечой.
- Зачем я закрыла свечу?
- Почему она потухла?
- А, что же происходит со второй?
4. Вот точно также происходит и с огнем. Вот почему в помещении где начался пожар, нужно закрывать окна и двери, чтобы пламя огня не разрасталось больше.
Но бывает так, что огонь потушить не всегда возможно и приходится спасаться от него. Но а если пожар все таки случился и беды не избежать, чем огонь можно потушить?
(ответы детей)
Подойдите к столам. Посмотрите, у вас у каждого приготовлены карточки и набор предметных картинок, выберите изображения тех предметов, с помощью которых можно потушить пожар и положить на карточку.
(дети выкладывают на карточку)
- А сейчас я предлагаю вам поменяться карточками и проверить друг у друга.
(спросить у 2 детей)
5. Молодцы, теперь в случае возникновения пожара вы быстро сможете потушить огонь.
-Чтобы сохранить жизнь и уберечься от огня какие правила нужно соблюдать?
(дети отвечают)
плакат «Правила поведения при пожаре»
(дети по одному выходят и рассказывают)
6. Надеемся, что нам удастся избежать пожара, т. к. мы знакомы с правилами пожарной безопасности. А закрепить их нам поможет игра на внимание.
Встаньте в круг, слушайте внимательно.
Игра «Пожар»
- 1-2-3-4 у кого пожар в …. (квартире)
- красный отблеск пробежал, кто со спичками …. (играл)
- стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над …. (газом)
- пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег …. (траву)
- кто бросал в траву при этом, посторонние …. (предметы)
- помни каждый гражданин, этот номер …. (01)
- дым увидел, не зевай, и пожарных …. (вызывай)
- ну, теперь ребята ясно, что с огнем играть …. (опасно)
7. Здорово играли, наверно устали? Тогда присаживайтесь (дети садятся)
- Да! Пожар это действительно бедствие. И не всегда простой человек может с ним справиться. Но есть люди, для которых борьба с огнем это каждодневный тяжелый труд. Кто эти люди?
(дети отвечают)
- Что вы можете сказать о профессии пожарного?
- Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?
- Какими качествами должен обладать пожарный?
8. Профессия пожарного нелегкая, требует большого труда, а часто подвига.
- Ребята, а вы хотели бы попробовать стать юным пожарным?
Тогда я предлагаю вам построиться в две команды и устроить небольшую эстафету (два конкурса)
За то что вы оказались сильными и смелыми, и быстро справились с огнем, очень хочется вас наградить. (награждаются)
Рефлексия: - Что нового вы узнали сегодня?
- Чем вам понравилось?
- Люди какой профессией помогают нам справиться с пожаром?
На этом наше занятие закончено, надеемся, что вы будете соблюдать правила пожарной безопасности, и с вами никогда не случится никакой беды. Попрощайтесь с гостями.