Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с фольклором «Русская народная сказка «Рукавичка».

Светлана Ильчакова
Конспект НОД по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с фольклором «Русская народная сказка «Рукавичка».

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с фольклором «Русская народная сказка «Рукавички»

1. Социально-коммуникативное развитие

- Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание делиться впечатлениями.

- Воспитывать чувство уважения к людям труда и результатам их труда.

- Формировать умение эмоционально, заинтересованно следить за развитием действий в драматизации.

- Формировать интерес и желание к ролевому обыгрыванию сюжета.

- Воспитывать желание включаться в разговор и задавать вопросы взрослым.

- Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, вести диалог.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с фольклором „Русская народная сказка „Рукавичка“,» размещена в разделах

- Формировать умение аргументировано доказывать свои предположения (доказательная речь)

- Формировать умение грамотно строить предложения в собственных высказываниях.

2. Познавательное развитие

- Развивать зрительное внимание, память.

- Формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.

- Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие сравнения и обобщения.

3. Речевое развитие

- Воспитывать умение слушать сказки, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям.

- Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

- Развивать интерес к поэтическим произведениям, умение чувственно воспринимать поэзию.

- Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

4. Художественно - эстетическое развитие

- Воспитывать желание участвовать в продуктивных видах деятельности (проявлять инициативу и самостоятельность).

- Формировать положительное отношение к результатам своего творчества и сверстников.

- Формировать умение обыгрывать получившиеся поделки, использовать в других видах деятельности.

- Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачного изображения или поделки.

(Лепка)

- Воспитывать бережное отношение к материалам и результатам художественной деятельности.

- Развивать умение раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.

5. Физическое развитие

- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

- Развивать умение правильно сидеть, следить за осанкой.

- Воспитывать потребность в двигательной активности.

- Развивать координацию движений, общую моторику.

- Способствовать формированию положительных эмоций при физической активности.

- Развивать пантомимические движения.

- Развивать активность детей в двигательной деятельности (физкультурная минутка).

Методы и приёмы:

- практические (игры, совместное выполнение работы в продуктивных видах деятельности, имитационные движения, инсценировка песни, драматизация сказки, физминутки);

- наглядные (показ и рассматривание образца, картинок, предметов, показ способов действий и приёмов лепки);

- словесные (вопросы, беседы, объяснение, рассказ, чтение, игры, загадки).

Материалы и оборудование:

Персонаж «Дед», варежка, корзинка, игрушка зайка, маски героев сказки «Рукавичка», декорации к сказке, аудиозаписи пластилин, дощечки, салфетки, палочки (стеки) для подрисовывания.

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент (стоя около воспитателя):

в гости к ребятам приходит «дедушка» и загадывает загадку.

Приветствуют гостя («дедушка» с рукавичкой). Отгадывают загадку:

По лесочку я гулял,

Там я что-то потерял?

Дзинь ля-ля поёт синичка

Это сказка (Рукавичка) Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Желание и умение отгадывать загадки.

2. Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка» (стоя на ковре):

предлагает и помогает выбрать роли (используя потешки, атрибуты для инсценировки сказки, берёт на себя роль рассказчика. Выбирают роль (по потешке) воспитателя:

Лиса по лесу ходила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела.

Себе двое,

Мужу трое

И детишкам по лаптишкам.

***

Скачет зайка косой

Под высокою сосной

Под другою сосной

Скачет зайка другой

***

Волк-волчок

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

и т. д. по остальным героям)

и атрибуты. Проговаривают слова героев, поддерживают ролевые диалоги.

Выполняют имитационные движения.

Эмоционально-заинтересованно следят за развитием действия в драматизации. Частично сформированные пантомимические движения.

Развитие диалоговой речи.

Развитие общей моторики, слухового внимания. Проявление интереса и желания к ролевому обыгрыванию.

3. Д/и «Сказочные герои»

(сидя на стульчиках):

воспитатель загадывает загадку детям о диких животных и предлагает дать им сказочные имена. Слушают внимательно загадку, дают отгадку со сказочным именем:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

(Лиса - Лиса-Патрикеевна, Лиса - Краса)

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь….

(Медведь - Михайло Иванович, Мишка - Топтыжка)

аргументируют свои ответы «потому что…». Развитие активного творческого мышления. Умение использовать сравнения в составлении собственных высказываний.

4. Физкультурная минутка «Зайцы»

проговаривает слова и выполняет вместе с детьми Выполняют действия в соответствии со словами и проговаривают их:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! (Шагают все на месте)

Два! (Руками машут вместе)

Три! (Присели, дружно встали)

Все за ушком почесали.

На четыре (потянулись)

Пять! (Прогнулись и нагнулись)

Шесть! (Все встали снова в ряд, Зашагали, как отряд) Совершенствование двигательных умений и навыков.

Умение выполнять движения легко и непринужденно.

Эмоционально-положительное отношение к физической активности

5. Лепка «Зайка серенький сидит…» (сидя за столом):

предлагает слепить зайчика

Оказывает детям индивидуальную помощь. Дети вспоминают приём скатывания, показывают в воздухе, как будут скатывать шарики (круговыми движениями ладонями катают шары из пластилина (большой шар-туловище, поменьше - голова, пять маленьких - четыре лапки и хвостик);

- выбирают пластилин и лепят весёлого зайку.

Отвечают на вопрос: Чего не хватает у зайки?

Вытягивают ушки,

берут стеки и подрисовывают глаза, рот, нос. Частичное овладение приёмами скатывания пластилина в шар и работы со стекой.

Желание проявлять инициативу и самостоятельность в ходе художественной деятельности.

6. Рефлексия

Пляска - игра «Заинька - топни ножкой»

-показывает движения под музыку

По показу взрослого выполняют движения под музыку, подпевают:

Потешка «Заинька»

Заинька, покрутись.

Серенький, походи.

Вот-так вот сяк походи.

Вот-так вот сяк походи.

Заинька подбодрись,

Серенький, подбодрись.

Вот-так вот сяк подбодрись,

Вот-так вот сяк подбодрись.

Заинька, топни ножкой.

Серенький, топни ножкой.

Вот-так вот сяк топни ножкой.

Вот-так вот сяк топни ножкой.

Заинька, повернись.

Серенький, повернись.

Вот-так вот сяк повернись.

Вот-так вот сяк повернись.

Заинька, попляши.

Серенький, попляши.

Вот-так вот сяк попляши.

Вот-так вот сяк попляши.

Заинька, поклонись.

Серенький, поклонись.

Вот-так вот сяк поклонись.

Вот-так вот сяк поклонись.

Зайчишка трусишка по полю бежал

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капустку нашел,

Сидит грызет,

Ай хозяин идет.

Любуются зайчатами, дедушка хвалит результаты работы и прощается с ребятами. Положительное отношение к результатам своего труда и сверстников.

Литература:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детскои саду, вторая младшая группа ФГОС, Издательство Мозаика-синтез, 2014

2. Деркунская В. А., Ошкина А. А. Игровая образовательная деятельность дошкольников- М. : Центр педагогического образования, 2013.

3. Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей дошкольного возраста-СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2011

4. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Народный календарь - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013

5. Скоролупова О. А. Введение ФГОС дошкольного образования разработка образовательной программы ДОУ. М: Издательство Скрипторий 2003, 2014

Публикации по теме:

Наш домашний театрНаш домашний театр Когда мои дети, Ксюша и Дима, были маленькие, мне хотелось с ними играть, читать книги. Но самое главное развивать их память. В этом мне.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с фольклором «Русская народная сказка «Рукавичка».
Опубликовано: 5 января 2015 в 14:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД