Светлана Ильчакова
Конспект НОД по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с фольклором «Русская народная сказка «Рукавичка».
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с фольклором «Русская народная сказка «Рукавички»
1. Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание делиться впечатлениями.
- Воспитывать чувство уважения к людям труда и результатам их труда.
- Формировать умение эмоционально, заинтересованно следить за развитием действий в драматизации.
- Формировать интерес и желание к ролевому обыгрыванию сюжета.
- Воспитывать желание включаться в разговор и задавать вопросы взрослым.
- Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, вести диалог.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с фольклором „Русская народная сказка „Рукавичка“,» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Формировать умение аргументировано доказывать свои предположения (доказательная речь)
- Формировать умение грамотно строить предложения в собственных высказываниях.
2. Познавательное развитие
- Развивать зрительное внимание, память.
- Формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.
- Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие сравнения и обобщения.
3. Речевое развитие
- Воспитывать умение слушать сказки, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям.
- Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
- Развивать интерес к поэтическим произведениям, умение чувственно воспринимать поэзию.
- Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
4. Художественно - эстетическое развитие
- Воспитывать желание участвовать в продуктивных видах деятельности (проявлять инициативу и самостоятельность).
- Формировать положительное отношение к результатам своего творчества и сверстников.
- Формировать умение обыгрывать получившиеся поделки, использовать в других видах деятельности.
- Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачного изображения или поделки.
(Лепка)
- Воспитывать бережное отношение к материалам и результатам художественной деятельности.
- Развивать умение раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.
5. Физическое развитие
- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
- Развивать умение правильно сидеть, следить за осанкой.
- Воспитывать потребность в двигательной активности.
- Развивать координацию движений, общую моторику.
- Способствовать формированию положительных эмоций при физической активности.
- Развивать пантомимические движения.
- Развивать активность детей в двигательной деятельности (физкультурная минутка).
Методы и приёмы:
- практические (игры, совместное выполнение работы в продуктивных видах деятельности, имитационные движения, инсценировка песни, драматизация сказки, физминутки);
- наглядные (показ и рассматривание образца, картинок, предметов, показ способов действий и приёмов лепки);
- словесные (вопросы, беседы, объяснение, рассказ, чтение, игры, загадки).
Материалы и оборудование:
Персонаж «Дед», варежка, корзинка, игрушка зайка, маски героев сказки «Рукавичка», декорации к сказке, аудиозаписи пластилин, дощечки, салфетки, палочки (стеки) для подрисовывания.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент (стоя около воспитателя):
в гости к ребятам приходит «дедушка» и загадывает загадку.
Приветствуют гостя («дедушка» с рукавичкой). Отгадывают загадку:
По лесочку я гулял,
Там я что-то потерял?
Дзинь ля-ля поёт синичка
Это сказка (Рукавичка) Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Желание и умение отгадывать загадки.
2. Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка» (стоя на ковре):
предлагает и помогает выбрать роли (используя потешки, атрибуты для инсценировки сказки, берёт на себя роль рассказчика. Выбирают роль (по потешке) воспитателя:
Лиса по лесу ходила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.
Себе двое,
Мужу трое
И детишкам по лаптишкам.
***
Скачет зайка косой
Под высокою сосной
Под другою сосной
Скачет зайка другой
***
Волк-волчок
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.
и т. д. по остальным героям)
и атрибуты. Проговаривают слова героев, поддерживают ролевые диалоги.
Выполняют имитационные движения.
Эмоционально-заинтересованно следят за развитием действия в драматизации. Частично сформированные пантомимические движения.
Развитие диалоговой речи.
Развитие общей моторики, слухового внимания. Проявление интереса и желания к ролевому обыгрыванию.
3. Д/и «Сказочные герои»
(сидя на стульчиках):
воспитатель загадывает загадку детям о диких животных и предлагает дать им сказочные имена. Слушают внимательно загадку, дают отгадку со сказочным именем:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(Лиса - Лиса-Патрикеевна, Лиса - Краса)
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(Медведь - Михайло Иванович, Мишка - Топтыжка)
аргументируют свои ответы «потому что…». Развитие активного творческого мышления. Умение использовать сравнения в составлении собственных высказываний.
4. Физкультурная минутка «Зайцы»
проговаривает слова и выполняет вместе с детьми Выполняют действия в соответствии со словами и проговаривают их:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! (Шагают все на месте)
Два! (Руками машут вместе)
Три! (Присели, дружно встали)
Все за ушком почесали.
На четыре (потянулись)
Пять! (Прогнулись и нагнулись)
Шесть! (Все встали снова в ряд, Зашагали, как отряд) Совершенствование двигательных умений и навыков.
Умение выполнять движения легко и непринужденно.
Эмоционально-положительное отношение к физической активности
5. Лепка «Зайка серенький сидит…» (сидя за столом):
предлагает слепить зайчика
Оказывает детям индивидуальную помощь. Дети вспоминают приём скатывания, показывают в воздухе, как будут скатывать шарики (круговыми движениями ладонями катают шары из пластилина (большой шар-туловище, поменьше - голова, пять маленьких - четыре лапки и хвостик);
- выбирают пластилин и лепят весёлого зайку.
Отвечают на вопрос: Чего не хватает у зайки?
Вытягивают ушки,
берут стеки и подрисовывают глаза, рот, нос. Частичное овладение приёмами скатывания пластилина в шар и работы со стекой.
Желание проявлять инициативу и самостоятельность в ходе художественной деятельности.
6. Рефлексия
Пляска - игра «Заинька - топни ножкой»
-показывает движения под музыку
По показу взрослого выполняют движения под музыку, подпевают:
Потешка «Заинька»
Заинька, покрутись.
Серенький, походи.
Вот-так вот сяк походи.
Вот-так вот сяк походи.
Заинька подбодрись,
Серенький, подбодрись.
Вот-так вот сяк подбодрись,
Вот-так вот сяк подбодрись.
Заинька, топни ножкой.
Серенький, топни ножкой.
Вот-так вот сяк топни ножкой.
Вот-так вот сяк топни ножкой.
Заинька, повернись.
Серенький, повернись.
Вот-так вот сяк повернись.
Вот-так вот сяк повернись.
Заинька, попляши.
Серенький, попляши.
Вот-так вот сяк попляши.
Вот-так вот сяк попляши.
Заинька, поклонись.
Серенький, поклонись.
Вот-так вот сяк поклонись.
Вот-так вот сяк поклонись.
Зайчишка трусишка по полю бежал
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит грызет,
Ай хозяин идет.
Любуются зайчатами, дедушка хвалит результаты работы и прощается с ребятами. Положительное отношение к результатам своего труда и сверстников.
Литература:
1. Гербова В. В. Развитие речи в детскои саду, вторая младшая группа ФГОС, Издательство Мозаика-синтез, 2014
2. Деркунская В. А., Ошкина А. А. Игровая образовательная деятельность дошкольников- М. : Центр педагогического образования, 2013.
3. Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей дошкольного возраста-СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2011
4. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Народный календарь - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013
5. Скоролупова О. А. Введение ФГОС дошкольного образования разработка образовательной программы ДОУ. М: Издательство Скрипторий 2003, 2014