МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Уход за комнатными растениями»

Брюханова Олеся Сергеевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Интеграция областей:

-Труд

-Социализация

-Коммуникация

-Познание

-Безопасность

Тема «Комнатные растения»

Цели:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимым для роста комнатных растений.

2. Обогатить словарь детей по теме «Комнатные растения».

3. Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.

4. Различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

5. Развивать речь, мышление.

6. Развивать мелкую и общую моторику.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растения).

2. Учить сравнивать растения, находить сходства и различия.

3. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.

4. Развивать познавательную активность, внимание, речь, память.

5. Воспитыватьбережное отношение к растениям, желание ухаживать за растениями.

Оборудование: картинки с изображением комнатных цветов, комнатные растения : горшки с цветами фикуса, фиалка, палочки для рыхления почвы, лейка, пульверизатор, тряпочки.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает поздороваться:

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (поглаживают руками веки).

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ладошками уши).

- С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку).

- Вы проснулись? (хлопают в ладоши).

- С добрым утром солнце! Я проснулся! (руки поднимают вверх).

-Ой, ребята, а где же наше солнце? Давайте мы пройдем на ковер и поищем его. (Дети с воспитателем проходят на ковер и находят спрятанное в тучках солнце.)

-Ребята, вот наше солнце, но где же его лучики? Солнце растеряло все лучики, давайте мы все вместе поможем солнцу их найти и расположить вокруг солнца.

Упражнение «Солнышко лучистое».

-А кто мне ответит, какого цвета наше солнце? (Ответ детей «Желтое»)

-Молодцы, ребята! Помогли собрать все лучики солнцу.

Воспитатель :- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробка, в которой спрятались цветы, но они все перепутались. Давайте вместе подберем по цветам пары.

Игра «Найди пару».

Воспитатель:- Молодцы, ребята,собрали все пары, посмотрите, вся наша полянка в цветах. Наше солнышко греет, и цветочки тянутся к солнышку, давайте покажем, как цветочки тянутся к солнышку. Скажите, какого цвета у вас пара? (красная, желтая, синяя).

Присаживайтесь, ребятки.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Как у деток маленьких

Есть цветочек аленький, (сложить пальцы одной руки щепотью)

А его лепестки –

Это пальцы у руки. (раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять –

Учимся сейчас считать. (перебирать пальцами другой руки)

-Ребята, посмотрите, не только на полянке нашей выросли цветы, но и посмотрите, комнатные растения стоят и у нас на подоконнике. Как вы думаете, ребята, почему эти растения называют комнатными?

-Ой, ребятки, а у меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит. (Лейка, опрыскиватель, тряпочка, палочка для рыхления).

-Как вы думаете, для чего нужна лейка?и др.

-Крапивка завяла, давайте мы сделаем доброе дело, и не дадим ему погибнуть. Растение дышит листиками, а пьет водичку через корни.

-А еще, ребятки, растениям обязательно нужно тепло, чтобы их согревало солнышко своими лучиками, и растения тянули свои листики к нему.

-А давайте, ребята, выйдем на палас, и нас солнышко тоже погреет своими лучиками.

Физ. минутка.

На окне в горшочках.

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись. Разводят руки в стороны ладонями вверх.

- Садитесь, ребята, на свои места.

-А сейчас ребята, мы с вами сами посадим цветочки, а весной, когда на улице станет теплее, и снег растает, мы высадим их себе на участок, и тем самым сделаем доброе дело. Что нам для этого нужно? Мы с вами сегодня об этом уже говорили.

-Посадка цветов детьми, совместно с воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Задачи: закрепить названия комнатных растений, развивать умения ухаживать за ними. Материал: картинки с изображением комнатных растений.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования)Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования) "Смотрит солнышко в окошко"Цель НОД: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группе Цель: дать детям представление об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Дать знания о способах ухода за растениями (полив, мытье).

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Тема: «Уход за комнатными растениями» Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: - Учить детей протирать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Два Мишутки» Программное содержание: знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 15:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Уход за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Брюханова Олеся Сергеевна (УИ 534482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД