Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Как люди заботятся о своём здоровье весной»

Яна Ларькина
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Как люди заботятся о своём здоровье весной»

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Как люди заботятся о своём здоровье весной».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов.

Задачи:

- познакомить детей со скелетом и внутренними органами человека (сердце, лёгкие);

- развивать умение заботится о здоровье своего организма (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, употреблять в пищу полезные продукты и т. д);

- воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы „Как люди заботятся о своём здоровье весной“» размещена в разделах

Материалы для воспитателя: плакаты с изображением скелета, мышц и внутренних органов человека; картинки для Д/и: «Полезно – вредно»; посылка от доктора Айболита (укроп, петрушка, зелёный лук, яблоки, лимон).

Материалы для детей: смайлики (весёлый, грустный) для Д/и: «Полезно – вредно».

Форма организации: групповая.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой, использование художественного слова, помощь.

Предварительная работа: беседы с детьми: «Что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми», «Как и зачем нам надо закаляться», «Какие продукты богаты витаминами»; чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр».

Ход НОД:

1. Вводная часть

- Ребята, давайте встанем в круг друзей (Дети встают в круг и берутся за руки.)

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Вы улыбнулись друг другу. И я вам улыбнулась. От наших улыбок стало радостнее и теплее.

- А когда человек улыбается и у него хорошее настроение, значит этот человек - здоров.

- Ребята, как вы видите, сегодня к нам пришли гости. Давайте вместе с вами поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями.)

- Какое это удивительное русское слово «здравствуйте». Ведь оно - очень особенное. Это не только вежливое слово - приветствие, но и слово - пожелание.

- Так что же мы желаем человеку, когда с ним здороваемся? Ответы детей.

(Приглашаю детей сесть за столы.)

2. Основная часть

- Ребята к нам на занятие сегодня должен был придти Доктор Айболит, но его срочно вызвали в Африку. Там опять заболели звери и ему надо срочно их лечить. Но он выходит сегодня к нам на связь по скайпу.

- Здравствуй Доктор Айболит.

(говорю за Доктора Айболита)

- Здравствуйте дорогие взрослые и дети, я сегодня не могу присутствовать на вашем занятии, но мне очень хочется проверить, что вы знаете о своём теле, о своём здоровье и дать вам несколько полезных советов.

- Ребята, скажите какие части тела вы знаете? Ответы детей.

- Из чего состоят ноги? Ответы детей.

- Из чего состоят руки? Ответы детей.

(Рассматриваем плакат «Скелет человека»).

- Да есть мягкие части – это мышцы, а есть твёрдые – это кости, которые держат мышцы. Скелет – это опора нашего тела.

- Как называются места на ногах и руках, где кости сгибаются? Ответы детей.

- Молодцы ребята. Скажите если ноги и руки здоровые, кости крепкие, а мышцы упругие, что человек может свободно делать? Ответы детей.

- Ребята, как называются эти части нашего скелета? (показываю на позвоночник и ребра).Ответы детей. (позвоночник, рёбра)

- Предлагаю найти их у себя и ощупать. Дети выполняют задание.

- Ребята, что нужно делать чтобы укреплять кости и мышцы нашего организма? Ответы детей. (выполнять физические упражнения)

- Правильно. И я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать физминутку. Дети встают в круг и берутся за руки.

Физминутка

«Нам пора передохнуть».

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой)

Встали ровно.

Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись.

Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(приглашаю детей занять свои места за столом)

Дети с воспитателем выполняют движения по тексту.

(говорю за Доктора Айболита)

- Молодцы, ребята вы очень ловкие и быстрые. Вы должны беречь своё тело руки и ноги, развивать и укреплять мышцы.

- Ребята, скажите какие части тела есть на голове? Ответы детей.

- Для чего они нужны человеку? Ответы детей.

- Давайте закроем глаза (нос, уши, какие у нас ощущения? Дети выполняют задание и дают ответы.

- Правильно ребята, очень плохо если у человека слабое зрение, слух и если у человека насморк, поэтому все эти органы надо беречь.

- Что надо делать для того, чтобы эти органы были в порядке? Ответы детей.

- Ребята скажите какие внутренние органы нашего организма вы знаете? Ответы детей.

(Предлагаю детям показать эти органы у себя).

- Скажите для чего человеку нужны сердце (лёгкие, желудок?

- Сердце – главный наш орган, мотор нашего организма оно перегоняет кровь по всему телу, а кровь снабжает кислородом и питательными веществами все органы человека.

- Ребята для того чтобы узнать что надо делать для того, чтобы дети были здоровыми, крепкими, сильными, я предлагаю вам поиграть в игру: «Полезно – вредно».

Дидактическая игра:

«Полезно вредно».

Показываю детям картинки с изображением полезного и вредного для нашего организма, дети должны правильно показать смайлик (весёлый или грустный).

Дети выполняют задание.

(говорю за Доктора Айболита)

- Молодцы ребята. Вы очень хорошо справились с заданием. Я вижу, что вы усвоили все мои советы и запомнили что для нашего организма полезно, а что нет.

- Ребята у вас в группе, я вижу много комнатных растений. Скажите, а для чего они нужны? Ответы детей.

- Как вы ухаживаете за ними? Ответы детей.

- Молодцы, мне очень приятно, что вы так много знаете.

- Ребята, нам пора прощаться меня ждут больные, но у меня для вас сюрприз. Зимой очень мало солнца и света, поэтому к весне организм становится ослабленным, чтобы не заболеть, надо употреблять в пищу продукты, в которых много витаминов.

- Я отправил вам посылку, куда положил всё полезное для вашего здоровья. Советую вам и дома обязательно есть эти продукты.

- До свидания ребята, я обязательно приду к вам в гости. Дети прощаются с Доктором Айболитом.

(говорю за себя)

- Ребята, давайте посмотрим что же на прислал в посылке Доктор Айболит? Дети рассматривают, что лежит в посылке.

- Мы обязательно на обед и ужин съедим то, что нам прислал Доктор Айболит.

3. Заключительная часть

- Наше занятие подошло к концу.

- Что вам понравилось сегодня на занятии? Ответы детей.

- Давайте ещё раз повторим, что нужно для того, чтобы оставаться здоровыми? Ответы детей.

- Ребята, мне очень понравилось какими активными вы были сегодня на занятии и что вы так много знаете о своём организме.

- Я предлагаю вам дома нарисовать рисунок «Что мы делаем в детском саду, для того чтобы быть здоровыми». Завтра принесёте в детский сад и мы все вместе их рассмотрим.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Консультация по ознакомлению с миром природы «Расскажите детям об одуванчике» Цель: продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Задачи: Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Как люди заботятся о своём здоровье весной»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 18:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД