Любовь Бутченко
Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми с ДЦП 4–5 лет с использованием пальчиковых игр «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Учреждение социальной защиты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик» Составитель Бутченко Л. И. (воспитатель)
Програмное содержание:
• уточнить и закрепить знания детей о зиме;
• расширить знания о празднике Новый год;
• продолжать развивать умение отвечать на вопросы взрослого; побуждать рассказывать о своих впечатлениях;
• развивать фразовую и диалогическую речь;
• продолжать отгадывать загадки;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми с ДЦП 4–5 лет с использованием пальчиковых игр „Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• развивать слуховое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику.
Демонстрационный материал
Ёлочные игрушки.
Ход занятия:
Организационный момент
ИГРА «Добавь слово, подходящее по смыслу».
Дед Мороз – Снегурочка
Елка – праздник
Праздник – подарки
Подарки – костюмы
Костюмы – дети
Дети - хоровод
Хоровод – стихи, песни
Основная часть
Беседа
Педагог.
- К какому празднику относятся эти слова? (к Новому году)
- Почему? (Дед Мороз и Снегурочка приходят к нам на елку в Новый год)
- В какое время года мы празднуем Новый год? (зимой)
- В каком месяце? (в декабре)
- Как люди празднуют Новый год? (Наряжают елку. Шьют карнавальные костюмы, дарят подарки друг другу, веселятся вокруг елки)
- Как и чем наряжают елку? (вешают игрушки)
- Игрушки, которые вешают на елку, как называются? (елочные игрушки)
- Какие елочными игрушками вы наряжаете новогоднюю елку? (шарами, гирляндами, дождиком и т. д.)
ИГРА «Кому подарок?»
Игра - инсценировка «Дед Мороз». Закрепление выученных стихотворений для праздника.
Физкультминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок.
(Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)
Он превратился в снежный ком,
(Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)
И станет ком снеговиком.
(«Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)
Его улыбка так светла!
(Показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка –
(Медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика.
(Пожимают плечами, разводят руками)
В. Егоров
Рассматривание елочных игрушек (шар и сосулька)
Педагог показывает шар.
- Назовите его цвет, форму, размер, материал, назначение.
- Сосулька (показ). Назовите цвет, форму, размер, материал, назначение.
- Чем они похожи?
- В чем различие?
ИГРА «Что из чего сделано?»
Педагог.
- Шар из стекла – какой? (стеклянный)
- Хлопушка из бумаги? (бумажная)
- Шарик из резины? (резиновый)
ИГРА «Что лишнее?».
На мольберте выставляются 4 картинки, из которых одна не соответствует времени года. Картинки меняются 3-4 раза.
Пальчиковая игра «Ёлочка».
Перед нами ё лочка:
(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочка».)
Шишечки, иголочки.
(Кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«Шарики» из пальцев вверх-вниз)
Зайчики, и свечки,
(«Ушки» из указательного и среднего пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки.
(Ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе)
ИГРА «Узнай игрушку по описанию».
Дети рассматривают ёлочные игрушки. Каждый ребенок описывает игрушку, не называя её. Остальные дети должны угадать игрушку.
Составление рассказа.
Желающий ребенок составляет рассказ о том. Как он празднует Новый год в семье.
Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.