Наталья Скорнякова
НОД по ознакомлению с окружающей средой и экологии для детей средней группы «Удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Удивительные насекомые» для детей средней группы (4-5 лет)
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.
Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающей средой и экологии для детей средней группы „Удивительные насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материал: Слайды: с изображением бабочек, муравьев, пчелы, шмеля, осы, жуков, кузнечиков, мух, пауков, гусениц, насекомых у водоема, и показывающие пользу насекомых для природы и человека, а также способы их защиты для выживания.
Ход работы:
Воспитатель: (дети сидят на стульчиках полукругом)
Ребятки посмотрите, видите, сегодня к нам пришли гости.
Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились.
Давайте мы с ними поздороваемся
Здравствуйте руки хлоп да хлоп
Здравствуйте ножки топ да топ
Здравствуйте щёчки буль-буль-буль
Здравствуй носик би-би-би
Здравствуй ротик
Здравствуйте гости дорогие
Воспитатель: А теперь внимательно слушаем. Ребята, предлагаю всем вместе сегодня отправиться в путешествие. Давайте полетим на вертолете в Страну насекомых.
Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть всю красоту Страны насекомых, надо отгадать с вами загадки. Попробуем все вместе?
Воспитатель:
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это. .
Дети: Бабочка (слайд с бабочками)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, какие красавицы прилетели к нам в гости! Значит вы угадали, молодцы!
Воспитатель: А давайте дальше?
Побежали по дорожке
Чьи - то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей. .
Дети: Муравья (слайд с муравьями)
Воспитатель: Ребята, где живут муравьи. (Показывает картинку с изображением муравья)
Дети: В муравейнике
Воспитатель: А еще постараемся?
Красно-бурый, жёсткокрылый.
Хоть вредитель - с виду милый.
Начиная майский лёт,
Он гудит как самолёт.
Дети: Майский жук (слайд с жуками)
Воспитатель:
Ранним утром на полянку
Прыг, Прыг, Прыг!
И ногами наизнанку
Дрыг, Дрыг, Дрыг!
Попрыгучий человечек
Как зовут тебя?
Дети: Кузнечик (слайд с кузнечиками)
Воспитатель:
Всем она надоедает
И по комнатам летает,
Пристаёт и вновь резвится,
Ей спокойно не сидится.
Всё летает и жужжит,
На стекле окна сидит,
Позолоченное брюхо,
Догадались? Это.
Дети: Муха (слайд с мухами)
Воспитатель: Молодцы какие, а еще отгадаете!
В лугах без устали летает
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
Дети: Пчела (слайд)
Воспитатель: Пчела летает собирать сладкий сок цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?
Дети:
Воспитатель: Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» (слайд пчелы)
Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.
Игра
Жу-жу-жу – жужжит пчела, (Дети расставляют руки в стороны)
Я лечу издалека. (Ритмично помахивают руками.)
Зу-зу-зу – комар пищит (Указательные пальцы выставляют вперед)
Укусить скорей спешит (остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук)
Уф-уф-уф – как паровоз, (ритмично притоптывают ногами)
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. (делают ритмичные хлопки).
Я любого разбужу.
Воспитатель: Ребята,а еще поотгадываем!
Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.
Это …
Дети: Гусеница (слайд)
Воспитатель:
Ткач умелый, альпинист,
А ещё эквилибрист,
Мух назойливых ловец,
Сеть готовит им хитрец.
Дети: Паук (слайд)
Воспитатель: Ну а этого красавца все мы знаем!
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
Дети: Комар (слайд у водоема)
Воспитатель: Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.
Воспитатель:
На поверхности воды
летом обитает,
Под корой, без суеты,
зиму коротает.
Ход её длиннющих ног –
водной глади мерка.
Кто б скользить ещё так мог?
Только…
Дети: Водомерка (слайд у водоема)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! А как вы думаете, нужны ли насекомые в природе?
Дети:
Воспитатель: Конечно, нужны, вы правы. Они служат почти основной пищей для птиц, рыб и даже некрупных животных, таких как ежик и крот. Без них невозможно опыление растений, а значит и сбор урожая, а некоторые насекомые сами уничтожают вредителей растений, например, божья коровка. А еще ребята, насекомые приносят пользу и для человека, пчелы производят мед и другие продукты пчеловодства, а бабочка тутовый шелкопряд, дает материал для производства шелковых тканей. И это еще далеко не все.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем пчелкам труженицам и налепим им цветочки, чтоб они собрали побольше вкусного меда!
Лепка
Воспитатель: Спасибо вам ребята, но нам пора возвращаться в детский сад
Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И кузнечика, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Это наши насекомые.
К работе прилагается презентация.