МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что у нас под ногами»

Оксана Бухтиарова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что у нас под ногами»

Цель: познакомить детей с почвой её особенностями, значением в жизни растений. С некоторыми почвенными обитателями, с ролью грибов, дождевых червей в круговороте вещества; формирование осознанно правильного отношения к объектам живой и неживой природы.

Материал и оборудование: Плакат «Подземное царство», земля – почва, листочки белой бумаги, лупа на каждого ребёнка, картина осени, плакаты «Береги живое»; гриб, растущий на дереве.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Что у нас под ногами“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Вчера наш друг Лаппик был в гостях и принес нам очень ценный подарок – мешочек волшебной земли. Эту землю ему передал Подземный царь. Он сказал, что это волшебная земля-почва - помогает растениям расти. Давайте отнесём к нашим комнатным растениям, чтобы они лучше росли. Подземный царь передал нам плакат с изображением его царства. Давайте посмотрим на плакат. Почему эта земля волшебная? (Предположения детей). Потому-то это не просто земля – это почва. Она кормит и поит растения, а они отдают ей свои сухие листья, ветки. В почве много обитателей: дождевые черви, кроты, жучки, пауки. Это целое Подземное царство, которое вы не видите! Сегодня я вам расскажу о нем. В Подземном царстве очень много живых почвенных животных (некоторые настолько малы, что их можно рассмотреть с помощью микроскопа).Правит этим царством Подземный царь (показ царя). Подземный царь очень любит своих подданных. Вот только многие люди ходят по крыше его царства- почве – даже не думают о том, что её надо беречь. Да ещё возмущаются: то им пыльно, то им грязно! А он очень Землю-матушку любит. Давным-давно люди относились к Земле-матушке с глубоким уважением. Они приветствовали наступление нового дня и просили у Земли –кормилице прощения за то,

«Что рвала я твою грудушку

Сохою острою, разврывчатой

Что не катом укатывала,

Не гребешком чесывала,

Рвала грудушку боронушкой тяжёлою

Со железными зубьями ржавыми.»

Мы тоже должны помнить, что в лесу

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Затем воспитатель раздаёт комочки земли, и листы белой бумаги. Предлагает детям раскрошить её и найти в ней корешки растений, камешки, насекомых или кору. Дети рассказывают о своих находках (воспитатель обобщает, что в действительности нашли).

Что понравилось больше всего? Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид Подземного царя. Как вы думаете: «Почему он такой тёмный?» (Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята под землёй мыться не надо, но посмотрите на свои руки – какого они цвета? (Коричневые, черные). Возьмите теперь комочек земли и нарисуйте им что-нибудь. (Дети рисуют)

Какого цвета у вас получился рисунок? В Подземном царстве немного красок – черные, коричневые, серые, но они по-своему красивы. Посмотрите на почву,изображенную на плакате. Она похожа на слоеный пирог. Вот самая темная полоса, в ней больше «еды» для растений. Здесь много жучков, всяких корешков, личинок. Чем глубже мы будем спускаться в Подземное царство, тем меньше будет «еды» для растений, меньше корешков и почвенных жителей. (Рассматривают плакат).

Ребята у Подземного царя есть свита - это маленькие гномы, которые ему помогают. Сейчас я вас превращу в гномов. Для этого встанем в круг и возьмемся за руки, закрываем глаза.

Крибле – крабле –бумс, превращаю вас в гномов. Ну-ка гномы не зевать, а за мной повторять.

Утром гномы в лес пошли (Энергичный шаг на месте)

По дороге гриб нашли (Наклоны вперёд, выпрямиться

Руки на пояс)

А за ним-то раз, два. три! (Наклоны туловища из стороны в строну)

Показались ещё три! (Руки в стороны, затем вниз)

И пока грибы срывали, (Наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали (Горестно покачать головой из стороны

В сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (Присесть)

Вот такие весёлые гномы. Крибле –крабле -бумс превращаю вас в детей. А теперь давайте подойдём к нашим комнатным растениям и рассмотрим землю-почву. Потрогайте и определите, какая она: теплая или холодная, сухая лил влажная. Воспитатель предлагает детям подумать откуда берётся «еда» в почве. (Предположения детей).

Воспитатель: Природа – настоящая волшебница. В ней так всё устроено, что ничего зря не пропадет. Кто из вас видел как, осенью с деревьев опадают листья? А куда они потом деваются? Ведь каждый год на землю падает так много листьев, а потом они куда-то деваются. Секрет в том, что эти опавшие листья, сухие ветки и пни как по волшебству превращаются в почву, которая становиться богатой, в ней появляется еда для растений. А теперь я вас познакомлю с теми, кто помогает таким превращениям, благодаря кому наша земля не завалена кучами сухих листьев и веток. Посмотрите на плакат – это дождевой червяк! У него под землёй много дел. Надеюсь, среди вас нет ребят, которые давят его родственников.

В лесу живут козявки-червячки

Природа-мать им жизнь дала

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди.

Ребята как вы думаете, что червячок делает в земле. (Ответы) Червячок превращает сухие листья в почву. А теперь познакомьтесь с грибами. Кто из вас собирал грибы? Какие? Признавайтесь, кто топтал или просто срывал несъедобные грибы?

В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай.

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай

Они нужны лесным зверятам:

Лисичкам, ежикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах – яд!

Но для зверья лесного все же

Тот грибочек полезен и хорош.

Грибы помогают пням, сухим деревьям превращаться в почву. Когда дерево становиться старым на нем поселяются вот такие грибы (показ гриба). Когда-нибудь, когда оно совсем состарится и умрёт, грибы помогут ему превратиться в почву. Подземный царь очень бережет свои грибы все до одного: и съедобные, и несъедобные, и ядовитые. Они в царстве все нужны.

Воспитатель предлагает подумать : «Что будет если исчезнут дождевые черви и грибы» (Ответы детей)

Вывод: в Подземном царстве живут растения и животные не похожие на обитателей лугов и водоемов. Они устроены так,чтобы превращать землю в почву. Нам необходимо бережно относится ко всем жителям Подземного царства, охранять их и «дом» в котором они проживают.

Чтобы жили мы на свете

Не ругаясь не грозя

Как хорошие соседи

Или добрые друзья

Будь Человеком, человек

Ты на земле своей!

Публикации по теме:

Конспект занятия «У нас под ногами» Цель: познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, Чем они отличаются. Найти проявление свойств этих веществ (экспериментирование.

Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нас окружает?» Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Что нас окружает?» Цели и задачи занятия: 1. Опираясь на жизненный опыт.

Конспект НОД по познавательному развитию «Аптека под ногами»Конспект НОД по познавательному развитию «Аптека под ногами» Цель: познакомить детей с лекарственным растением подорожником. Задачи: - учить отличать подорожник от других растений, растущих на территории.

Конспект тематической прогулки «Аптека под ногами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара Россия, 443107,.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях» в младшей группе Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи. Задачи: 1. Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что? Где? Когда?» Программное содержание: Закреплять знания детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности по окружающему и социальному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей ясельной группе «Что за зверь» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и Называть части тела.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух вокруг нас» Тема «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Доказать что вокруг нас невидимый воздух.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасности вокруг нас» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МБОУ «ДНЕПРОВСКАЯ СОШ» ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1 ФИО должность педагога Вдовина Л. А. воспитатель МБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что у нас под ногами»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 10:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД