Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Аптека под ногами» (5 фото)

Тамара Петрова
Конспект НОД по познавательному развитию «Аптека под ногами»

Цель: познакомить детей с лекарственным растением подорожником.

Задачи: - учить отличать подорожник от других растений, растущих на территории детского сада;

- познакомить с практическим использованием подорожника при ушибах, ссадинах, небольших ранках;

- воспитывать доброе, бережное и уважительное отношение к растениям;

-расширять активный словарь детей.

Планируемые результаты: умение распознавать растение, применять его при необходимости.

Создание мотивационного поля (организационный момент).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Аптека под ногами“» размещена в разделах

- Ребята, вы любите гулять? А где, вам больше всего нравится гулять? (Ответы)

- Я уверена, что вы соблюдаете правила безопасности во время прогулок, но иногда могут случиться и неприятности. Ранки и царапины, всем вам знакомы, верно? Как можно обработать ранку? (Дети приводят примеры)

- Но во время прогулок нет под рукой ни бинта, ни зелёнки. Как же быть?

Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.

- Тут на помощь вам придет зеленый доктор. Отгадайте загадку:

Растение это узнать очень просто

Широкие листья, сам малого роста.

В лечении ран он отличный помощник.

Растёт на дороге, зовут (Подорожник)

Открытие детьми нового знания.

Подорожник у дороги

Дружно топчут наши ноги.

Вот козлёнок пробежал,

На ходу листок сорвал.

Таня бросила мячом,

А ему все нипочем.

- И действительно: по дорогам и тропинкам ходят люди, на листья наступают ногами, а им всё нипочём! Интересно, почему?

(Рассматривание детьми, принесённых к занятию сухих и свежих листьев подорожника)

- Посмотрите, у подорожника много широких листьев на длинных ножках — черешках.

Возьмите в руки лист подорожника. Какой он? (Ответы)

-Листья плотные, овальной формы, с тёмными прожилками. Оказывается, благодаря этим прожилкам листья подорожника не ломаются и успешно противостоят вытаптыванию. Если на него встать, прожилки прижмутся к земле, и не дадут листу порваться. Уйдёт человек лист распрямится, оставаясь свежим и зелёным.

- Приложите лист к руке. Что вы чувствуете? (Лист приятно холодит).

- Если обернуть больное место, то ты почувствуешь, что боль постепенно будет проходить.

-А кому из вас прикладывали такой листочек к ранке? (Дети делятся воспоминаниями).

-Корень подорожника сильный, уходит глубоко в землю. Очень трудно вырвать его из земли. Из середины, от корня поднимаются один-два стебелька, похожих на колосок с беловато-лиловыми пушистыми цветками. Когда цветы опадают, на их месте созревают, как вы думаете, что? (Семена).

- Как вы думаете, почему подорожник чаще всего растёт у дороги? (Рассуждения детей).

-Подорожник расселяется там, где ходят люди и животные. Его семена осенью вместе с грязью прилипают к обуви людей, копытам животных, к колёсам автомобилей и путешествуют вместе с ними. Там, где они упадут, там и вырастут в следующем году новые растения. В основном вдоль дороги, поэтому и название такое – подорожник.

Подорожник лекарственное растение. В аптеке продаётся сок, сироп подорожника. Из сухих листьев делают отвары. Лечат кашель, болезни желудка, кожные заболевания. В народе его называют “скорая помощь”, “аптека у дороги”. При порезах, ранках, нарывах, ушибах поможет лист подорожника. Его накладывают на раны, чтобы кровь не текла, грязь не попадала, рана быстрее заживала.

Самостоятельное применение нового знания на практике.

- Кто сможет сам приложить к ранке подорожник? А как вы думаете, можно его сразу приложить его к ранке? Что нужно сделать с листочком прежде, чем приложить его к больному месту? (Ответы)

- Его нужно сполоснуть, немного помять, чтобы выделился сок. Почему нельзя прикладывать грязный лист? (Ответы)

(Предложить детям изобразить этот процесс. Один ребёнок изображает «лекаря», а другой «пострадавшего»)

От ушибов и порезов

Лучше средства не найти

Привяжи мои листочки

Перестанет кровь идти.

Если пчелка нападет

Сделай из листа повязку

Сразу боль тогда пройдет.

Рефлексия (итог)

- Ребята, о каком растении мы сегодня говорили? Чем оно интересно?

- Что особенно запомнилось и понравилось?

- Вы запомнили, как выглядит подорожник? Сейчас мы пойдём на прогулку и найдём подорожник на нашем участке.

Конспект НОД по познавательному развитию «Аптека под ногами»
Фото «Аптека под ногами»
Конспект НОД по познавательному развитию - фото
Фото №1 Це ль познакомить детей с лекарственным растением подорожником Фото №2 Планируемые результаты умение распознавать растение применять его при необходимости
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Открытие зоопарка» Тип НОД: Комплексное. Вид НОД: Тематическое. Тема: «Открытие зоопарка» Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа. Формы непрерывной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на корабле» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Малышок» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 «Теремок» г. Кохма ивановской области Конспект непрерывной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Аптека без таблеток» в подготовительной группе Цель: Развивать познавательный интерес к миру природы. Расширять знания детей о целебных свойствах наиболее известных растений, познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой»Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой» Конспект НОД по познавательному развитию (мир человека) «Со светлой Пасхой» Тема: «Светлая пасха». Духовно-нравственное воспитание в детском.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мир под водой» Цель: закрепить представления о подводных обитателях. Задачи: -закрепить знания о строении тела рыбы, лягушки, черепахи. - закрепление правильного.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Зелёная аптека» Цель: Дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения; закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Уголь» Непосредственная образовательная деятельность по теме «УГОЛЬ» Цель: создание социальной ситуации развития в познавательной деятельности.

Организация ООД на прогулке «Что у нас под ногами» 1. «Посев семечка» Возьмите глубокий лоток любой формы. Соберите детей вокруг стола и приготовьте почву: песок, глина, перегнившие листья.

Проект «Что у нас под ногами» ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный. ТИП: Познавательно-исследовательский. ВИД ПРОЕКТА: комплексный ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: неживая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Аптека под ногами»
Опубликовано: 7 июля 2018 в 19:24
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД