Галина Черашева
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Зелёная аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; развивать экологическое мышление, творческое воображение.
Оборудование: Иллюстрации с изображением лекарственных растений (подорожник, лопух, крапива, одуванчик, ромашка). Гербарий «Растения Мордовского края».
Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Зелёная аптека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы уже много знаете о растениях. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают им лечиться от многих болезней.
Природа представляет человеку огромное разнообразие даров – лекарства от многих болезней. Если лекарственными растениями умело пользоваться, можно сохранить здоровье на долгие годы. Нас всюду окружают растения: каждая поляна или уголок леса – целая зелёная аптека.
В наших аптеках среди множества современных препаратов травы, настойки на травах, таблетки на травяной основе занимают достойное место.
Первое лекарственное растение, о котором я хочу рассказать, вам хорошо знакомо, послушайте загадку.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – серёжки,
На земле лежат листки-
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг
Лечит раны ног и рук (подорожник)
Воспитатель: Посмотрите на это растение, кто знает, как оно называется? Почему оно так называется?
Ответы детей:
Выкладываю иллюстрацию с изображением подорожника.
Воспитатель: Правильно это подорожник, он растёт вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней, который надёжно укрепляется в почве, стебелёк с соцветием. Подорожник не боится вытаптывания, от которого страдают другие растения. Если разобьёшь коленку, сорви лист подорожника, очисть от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня (крапива).
Воспитатель: О каком растении так говорят?
Ответы детей:
Выкладываю иллюстрацию с изображением крапивы
Воспитатель: Правильно, о крапиве. Людям есть, за что благодарить крапиву. Из неё не только можно приготовить щи или салат. В крапиве содержатся вещества убивающие микробы. Крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.
Воспитатель: Это растение всем знакомо.
Выпускает он листы
Широченной широты,
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких.
Если их не оберёшь,
На себе их все найдёшь (лопух)
Ответы детей:
Выкладываю иллюстрацию с изображением лопуха
Воспитатель: Правильно это лопух. Корни лопуха могут заменить морковь, картофель. Он лечит почки и печень.
Воспитатель: А это что за растение?
Носит этот мальчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядится,
В беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное (одуванчик)
Ответы детей:
Выкладываю иллюстрацию с изображением одуванчика
Воспитатель: Угадали молодцы, это одуванчик. Одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.
Воспитатель: Ребята, ну а если мы заболели, простудились, какие лекарственные растения нам помогут?
Ответы детей: (Ромашка, липа, малина).
Выкладываю иллюстрацию с изображением ромашки, липы, малины.
Воспитатель: Все эти и многие другие лекарственные растения произрастают в нашем Мордовском крае. На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живём в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа.
Но необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.
Запомните правила сбора лекарственных трав.
1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых.
2. Цветки собирать, когда растение цветёт.
3. Собирать только в сухую погоду, сушить не на солнце, а под навесом.
4. Нельзя собирать вблизи дорог.
5. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем.
6. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу.
Воспитатель: Ребята, все свои сокровища природа отдаёт человеку и за всё просит только одного, беречь её!