Юлия Тюсина
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Зеленый патруль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование практических природоохранных умений и навыков экологически грамотного поведения в природных условиях.
Задачи:
Формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные зависимости, делать выводы, развивать речевую активность, логическое мышление, любознательность.
Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, эмоционально-положительного отношения к объектам окружающей природы.
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Зеленый патруль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Активизация словаря: Браконьер, лесник.
Предварительная работа: Прогулки, повседневные наблюдения, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (лото, «Найди пару», «Что хорошо, что плохо», проведение подвижной игры «Охотники и зайцы».
Материал и оборудование: рюкзак, значки «Зеленый патруль», экологические знаки, игра на логическое мышление «Лабиринт», емкости с песком и землей, бросовый и природный материал, воздушные шары на каждого, семена растений.
ТСО: ноутбук, диск с видеописьмом, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса».
Методика проведения
Воспитатель обращает внимание детей на рюкзак, который находится в группе.
Воспитатель: - Ребята, что же там может быть?
( Ответы детей: еда, одежда, вещи для похода в лес).
Воспитатель:
- Хотите, посмотреть, что в нем находится? (воспитатель достает из рюкзака диск).
- Что же на диске, давайте, включим его? (воспитатель включает диск).
- Это видеописьмо от тетушки Совы.
(Слайд 1)
К вам обратилась я друзья, мне помощь срочная нужна.
В патруль зеленый встаньте, природе помогайте!
Леса, поля, моря, луга, животных охраняйте!
(Слайд 2)
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему тетушка Сова зовет нас на помощь?
(Ответы детей).
- Как назвала она нас?
Дети: «Зеленый патруль»
Воспитатель: Да, ребята «Зеленый патруль», это те люди, которые оберегают, защищают природу. Человек - это часть природы, вне ее он не может жить. Растения и животные дают человеку пищу, одежду, кров. Если человек неправильно ведет себя с природой, уничтожает растения и животных, загрязняет реки, моря, землю, для него потом жизнь становится невозможной. Загрязнение воздуха и воды, заражение земли приводят к возникновению разных заболеваний и даже гибели людей. Уничтожение одних видов животных ведет к нарушению экологического баланса и гибели других их видов.
Реб. 1:
Закрой глаза,
Представь себе,
Как будет страшно на Земле,
Когда не станет вдруг деревьев,
Исчезнут звери и леса.
Реб. 2:
И, выйдя в поле, не увидишь
Ни колоска, ни василька.
Пустая, голая Земля.
Как будет страшно,
Ты представил?
Реб. 3:
А чтоб такому не бывать,
Давай же будем мы природу
Любить, жалеть и уважать.
Реб. 4
Природа - щедрая хозяйка,
Бери, что надо,
Ей не жалко!
И не забудь, что ждет она
От нас такого же добра!
Воспитатель: - Запомните дети! Природа – это наше богатство! А теперь, вы готовы к добрым поступкам и делам? Тогда закрепляем значки «Зеленый патруль» и смело вперед (Приложение 1).
Дети: Да.
(Воспитатель просит детей пройти на свои места)
(Слайд 3)
Воспитатель:
- Посмотрите, что происходит с лесом?
- К чему может привести пожар в лесу?
- Как защитить лес от вреда?
(Ответы детей)
Дидактическая игра «Узнай экологический знак»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть подготовленные знаки и выбрать из них, те, которые можно отнести к экологическим.
Воспитатель: - Какие знаки можно использовать для леса?
Дети:
«Не разводить костёр»,
«Не шуметь»,
«Не ломать ветки»,
«Не рвать растения»,
«Не разорять птичьи гнёзда»,
«Не трогать детёнышей животных» (Приложение 2).
(Слайд 4)
Воспитатель:
- Посмотрите, какое животное попало в беду? – Как называется эта ловушка?
(Ответы детей)
- Это капкан! А расставляют его браконьеры, это люди, которые незаконно охотятся на животных и разными путями уничтожают их.
- А лесник, наоборот охраняет, оберегает природу, животных, которых подкармливает зимой.
- Посмотрите на карточки, можете отличить кто из этих людей браконьер, а кто лесник? (Приложение 3).
(Ответы детей)
Игра на логическое мышление «Лабиринт»
Воспитатель: Обратите внимание, браконьер поставил капкан, нужно помочь леснику найти к нему путь, что бы не одно животное не пострадало (Приложение 4).
Воспитатель: - Вы настоящие защитники животных, справились и с этим заданием.
Релаксация под звуки природы.
Воспитатель:
- Послушайте какая красивая звучит мелодия, это звуки природы.
- Что вы слышите?
( Ответы детей: птицы поют, вода шумит, стрекочут насекомые).
Воспитатель: - Мы с вами подошли к пруду, что здесь
Дети: песок и земля.
(Рассматривают емкости с песком и землей).
Воспитатель: - Скажите, чисто ли здесь? А что случится с водоемом, если этот мусор попадет в него?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Что нужно сделать?
Дети: Собрать мусор.
Воспитатель: - Правильно. Только, будьте внимательны, предметы из природного материала мы оставляем. Это какие?
Дети: Камушки, ракушки.
Сенсомоторная игра «Собери мусор»
Дети подходят к емкостям с песком и землей, в них находятся ракушки, камушки, а также различный мусор (куски целлофана, фантики от конфет, пробки, бумага). Дети выбирают и складывают мусор в корзины, а природный материал оставляют. (Приложение 5).
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а чем и как мы дышим?
( Ответы детей: воздухом, носом, иногда ртом)
- А можем мы вообще не дышать?
( Ответы детей: нет нельзя, без этого человек не может жить)
-Можем мы дышать грязным воздухом?
( Ответы детей: если мы будем дышать грязным воздухом мы заболеем, нам будет плохо)
- Что мешает воздуху быть чистым?
( Ответы детей: Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин)
- Что нужно сделать что бы природа не страдала?
( Ответы детей: нужно сажать растения, которые помогают очищать воздух, а на трубы фильтры).
- А как растения помогают очищать воздух?
( Ответы детей: они выделяют кислород).
- Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.
- Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище? (Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д.)
Эксперимент с воздухом «Сколько воздуха в твоих легких».
Воспитатель предлагает детям узнать сколько воздуха находиться в их легких при слабом и сильном вдохе, делая выдох в воздушный шарик (Приложение 6).
Воспитатель: Как вы думаете, тетушка Сова довольна нашей работой? Что мы с вами сделали и кому мы помогли? И можно ли нас назвать «Зеленым патрулем».
Ответы детей:
- Определили экологические знаки и их значение для леса.
- Узнали, кто такие браконьер и лесник.
- Помогли леснику добраться до капкана.
- Слушали звуки природы.
- Играли в игру «Собери мусор»
- Рассказывали о том, как можно очистить воздух.
- Проводили эксперимент с воздухом и узнали, что сила выдоха зависит от силы вдоха.
Воспитатель: Теперь мы с вами стали настоящим «Зеленым патрулем». А в благодарность за ваши добрые сердца и смелые поступки тетушка Сова вам передала семена растений, которые можно посадить на участке и тем самым продолжить сохранять и оберегать нашу природу – наше богатство!
(Приложение 7).