Конспект НОД по познавательному развитию «Открытие зоопарка»

ольга загилова
Конспект НОД по познавательному развитию «Открытие зоопарка»

Тип НОД: Комплексное.

Вид НОД: Тематическое.

Тема: «Открытие зоопарка»

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа.

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предпосылки учебной деятельности: умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, принятие задачи, самостоятельное выполнение задания по инструкции; контроль, самооценка.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.

Задачи:

Обучающие: Формировать представления о диких экзотических животных: жирафе, слоне, орле, страусе, акуле, морской черепахе; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде, формировать представления об источниках знаний.

Развивающие: Формировать предпосылки учебной деятельности: развивать мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре, инициативность, усидчивость. Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру.

Словарная работа: Место обитания, травоядные, хищники, журналисты, исследователи.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Оборудование: Ноутбук-3; наушники-3; мультимедийное устройство; столы-7, стулья-12; мольберт; бейджики для каждого ребенка с именами.

Демонстрационный материал: видео: «Зоопарк», «Жираф», «Верблюд», «Морж», «Страус», «Тукан», «Акула», мнемотаблица.

Раздаточный материал: Папки с кармашками, картинки животных, иллюстрации «Среда обитания», альбомы:«Травоядные», «Хищники»; книжки-самоделки о животных, бумажные контуры животных, листы, гуашь, кисточки, салфетки, карандаши- по количеству детей.

Предшествующая работа: оформить папки с кармашками, распечатать иллюстрации диких животных, создать книжки - самоделки о животных, подобрать видео о морских обитателях, птицах, животных.

Предварительная работа с детьми: Беседы о животных жарких стран, морских животных, птицах; рассматривание иллюстраций; чтение произведения Р. Киплинга «Маугли», дидактические игры «Кто где живёт», «Кто чем питается», заучивание загадок о животных.

Индивидуальная работа: закреплять умение выполнять задание в соответствии с инструкцией - …; развивать связную речь -…;

Планируемые результаты:

1. Дети проявляют интерес к образовательной деятельности в области «Познание»;

2. Повышение уровня личной самооценки детей за достигнутый результат;

3. При небольшой помощи взрослого составляют связный рассказ о животном.

Структура, методические приемы НОД:

Длительность НОД – 30 минут.

1. Вводная часть – 2 мин.:

а) беседа с детьми о предстоящей работе;

б) Игровая мотивация: распределение ролей;

2. Основная часть - 25 мин:

а) Игровое упражнения «Зона обитания»;

б) работа с альбомами: «Хищники- травоядные»;

в) изодеятельность: нетрадиционное рисование ;

г) Физминутка «Зоопарк»;

д) работа в подгруппах- за ноутбуком, с книгой. ;

е)Гимнастика для глаз

ё) презентация –рассказ детей о животных.

3. Заключительная часть – 3 мин

а) Итог НОД – «Интервью с журналистами»;

б) обобщение воспитателя;

в) анализ работы детьми, воспитателем.

Организация детей на НОД: 1часть: дети стоят полукругом напротив воспитателя; 2 часть: дети работают за столами,3 часть дети стоят за одним столом; 4часть: дети работают за компьютером; 5часть: дети сидят полукругом.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный, мотивационный момент)

(2 мин) Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Дети стоят полукругом.

Ответы детей. Создание условий для психологического комфорта в группе.

Презентация слайд 1,2,3- места обитания.

(Приложение 1)

Презентация. Слайд 4 «Зоопарк»

(приложение № 1) Ребята, я предлагаю вам поиграть в одну, очень замечательную игру. В природе у каждого животного есть свой дом. Одни живут на севере, другие в пустыне. Но есть такое место, где можно встретить животных со всего света.

Здесь мы можем встретить волка,

И медведя, и козу,

Тигра, льва, жирафу, панду,

Даже хитрую лису.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите на экран. Так где можно встретить сразу всех животных со всех мест обитания. зоопарке) Что такое зоопарк? Ответы детей.

Отгадывание загадки.

Дети (предполагаемые ответы (п. о.): место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать. Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть.

(25 мин)

Организация деятельности.

(1 мин)

Папки с кармашками (Приложение № 2).

Воспитатель: Я вас сегодня приглашаю поиграть в зоопарк. Согласны? Я предлагаю вам быть сотрудниками зоопарка, а я буду директором зоопарка. Каждый сотрудник получает вот такую папку для дальнейшей работы. А теперь начинаем церемонию вручения папок сотрудников. Меня зовут О. В. я директор зоопарка, а тебя как зовут? Очень приятно, замечательно, я думаю, тебе очень понравится. (Обращаюсь к каждому ребенку). Ребята, теперь все вы сотрудники зоопарка.

Дети берут на себя роль, получают папки. Представляются, называя имя, фамилию.

Формирование уверенности в своих силах

Карточки (1/2 листа А 4) – с изображением животных.

(Приложение № 3) Посмотрите внимательно, из чего состоит папка. Есть кармашки с листочками, на которых вы будете выполнять задания. А есть пустые кармашки, где нужно будет размещать нужные карточки. Посмотрели? Ну а теперь я вас приглашаю на нашу первую планерку. На ней решаются важные вопросы.

К нам в зоопарк, уважаемые сотрудники, прибыли животные. И нам необходимо их разместить в зоопарке. Выберите себе одного представителя природы, которого вы будете изучать,поместите ее в самый верхний кармашек

Дети знакомятся с содержанием папки

Дети выбирают животного,

которого хотят изучать.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Пронумерованные столы Я приглашаю команду, кто изучает птиц к столу № 1, животных к столу № 2, Морских обитателей – к столу № 3. (распределяю группы детей). рассаживаются за столы в соответствии с инструкцией.

а) Игровое упражнения «Зона обитания»;

(1,5 мин)

Иллюстрации с изображением места обитания животных- пустыня, жаркие страны,север. (Приложение № 4) Итак, сотрудники, я прошу вашего внимания. Перед вами места обитания животных. Чтобы правильно разместить животных в зоопарке, нужно определить, где эти животные жили до того, как попасть в наш зоопарк. В пустыне? В жарких странах или на Севере. На листочке в левом кармашке вы отмечаете цветом, который соответствует цвету рамочки иллюстрации.

(Дети самостоятельно выполняют задание в соответствии с инструкцией.) Формирование самостоятельности. Закрепить знания о местах обитания животных.

А теперь проверяем правильность выполнения задания. Переверните свою карточку. Посмотрите на цвет рамки. Если этот цвет, и нарисованный вами цвет совпадает, то вы выполнили задание правильно. (Самоконтроль. Самооценка. Индивидуально проверяется каждая подгруппа) Самоконтроль. Дети сверяют ответ с образцом.

Оценивают правильность выполнения задания.

б) работа с альбомами: «Хищники- травоядные»; (2 мин)

Альбом «Хищники», Альбом «Травоядные»

(Приложение №5) А теперь возьмите свои папки и переходим за другой стол.

Следующее задание. Вам нужно определить, чем питаются ваши животные. Ваше животное хищник или травоядное. В этом вам помогут альбомы. (Предлагаю два альбома с изображениями. С маркировкой - треугольник – хищники, квадрат - травоядные) Поэтому во втором листочки мы должны нарисовать квадрат- если это травоядное; треугольник, если ваше животное- хищник. Индивидуальная работа: закрепляю умение работать в соответствии с инструкцией. Самоконтроль. А теперь сравните изображение на карточке с фигурой, которую вы нарисовали. Если совпадает, вы определили правильно. Дети берут папки, карандаши, переходят за другие столы.

Дети работают с альбомами, определяют отряд животного- травоядное, хищник.

Самоконтроль. Закрепление знаний о питании животных.

Нетрадиционное рисование. Кляксография, монотипия. -

(2,5 мин).

1,2 листа А 4, гуашь, кисти, салфетки, силуэты животных. - Ребята, на каждой клетке животного имеется табличка с изображением места обитания, для того,чтобы постоянно поддерживать необходимые условия пребывания животного. И я вам предлагаю создать эти изображения. Подойдите к столу. Рисовать мы будем необычным способом. Нужно нанести кляксы-пятна на одну половинку листа. Цвет нужно подобрать соответственно месту обитания. Затем лист сворачиваем пополам, раскрываем, прикрепляем силуэты животного. Дети наносят пятна- кляксы, выбирая подходящий цвет, складывают лист пополам, раскрывают, прикрепляют силуэты животного. Условия для развития творческих способностей.

Планерка.

(1 мин)

Дети рассаживаются полукругом. А теперь я вас приглашаю на нашу планерку. Уважаемые сотрудники, как вы считаете, вы справились со своим заданием, все ли довольны своей работой. Как замечательно смотреть на ваши улыбки. А у меня еще для вас замечательная новость. На открытие зоопарки к нам придут журналисты, и мы должны будем ответить на все их вопросы. Вы согласны? И поэтому, что бы нам быть готовыми я предлагаю провести презентацию, рассказать о наших животных, которые у нас есть в зоопарке. Но нам еще с вами нужно подготовиться. Скажите, каким образом мы можем узнать еще о животных нашей планеты?

(Обобщаю ответы). У нас с вами есть такая возможность. Мы с вами разделимся на 2 подгруппы. Одна подгруппа будет смотреть видео на компьютере, другая будет работать с книгой с помощью взрослых. А сейчас предлагаю прогуляться по нашему зоопарку. Дети (п. о.) - Мы можем спросить у взрослых, которые знают очень много, можем прочесть и рассмотреть книгу с помощью взрослых, можем посмотреть видео на компьютере, найти в интернете, можем просмотреть телепередачу.

Условия для активизации деятельности детей.

Формировать представления об источниках знаний.

Физкультминутка: «Зоопарк»

(1,5 мин)

Мы шагаем в зоопарк. Побывать там каждый рад - (идем шагом)

Там медведи и пингвины, попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны (присед с поворотом,

Обезьяны, тигры, львы. (вправо)

Пони бегают, резвятся (поскоки)

Хотят с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатают нас с тобой.

А вот добрый, умный слон (спокойная ходьба, кивание головы)

Посылает всем поклон,

Он кивает головой

И знакомится с тобой. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Условия для снятия напряжения, восстановле-ния умственной работоспособности детей.

Работа в подгруппах

(8 мин)

Просмотр видео о животных.

Работа с книгой.

Гимнастика для глаз.

(0,5 мин)

Презентация – рассказ о животном.

(6 мин)

Открытие зоопарка.

(1 мин) Видео о жирафе (Приложение № 6)

Видео о акуле (Приложение № 7)

Видео о морже

(Приложение № 8)

Видео о страусе

(Приложение № 9)

Видео о тукане

(Приложение №10)

Видео о верблюде

(Приложен № 11)

Книжки- самоделки о животных.

(Приложение №12)

Мнемотаблица

Видео запись. (Приложение № 13) Распределяю подгруппы детей.

1. Объясняю правила работы на ноутбуке. - Нужно сесть за ноутбук, на котором изображено ваше животное, надеть наушники, подвести курсор на видео, нажать мышкой.

2.- Подойдите сюда, выберете книгу. У вас есть возможность поговорить со взрослыми. Пусть они нам помогут прочитать наши книги. Подойдите к любому из наших гостей и попросите помочь вам. Как можно попросить о помощи?

Обменялись рабочими местами.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Вправо, влево повернем,

И работать вновь начнем.

Воспитатель: Уважаемые сотрудники, я вас приглашаю на нашу планерку. Берите свои папки, присаживайтесь на стульчики. Как ваше настроение? Мы с вами начинаем презентацию о животных нашего зоопарка. А составить свой рассказ вы можете с помощью схемы (Предлагаю мнемотаблицу). Индивидуальная работа: Закрепляю умение составлять связный рассказ, выделять основное). Одобряю ответы детей.

- Уважаемые сотрудники, я как директор зоопарка, очень довольна результатами вашей работы. Вы хорошо поработали и узнали много интересного. Спасибо вам большое. И сейчас мы готовы к открытию вашего зоопарка. Я вас приглашаю к экрану. Открытие зоопарка. 1 подгруппа- за компьютером,

2 подгруппа-работа с книгой с помощью взрослых (гостей).

Дети: (п. о.) Добрый день, помогите пожалуйста, вы не могли бы мне помочь.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети садятся полукругом.

Дети рассказывают о животных.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для снятия зрительного утомления.

Условия для стимулирования и развития речевой активности.

Формирование чувства радости за высокие результаты работы.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

(2,5 мин)

Итог НОД.

Взаимоанализ работы детей.

Анализ работы детей воспитателем.

Видео – встреча с журналистом.

(Приложение №14) -Уважаемые сотрудники зоопарка! К нам в зоопарк прибыли журналисты. Вы готовы ответить на их вопросы? Внимание на экран слушаем первый вопрос.

1. Здравствуйте, сотрудники зоопарка! Скажите, пожалуйста, какое животное вы считаете самым удивительным в вашем зоопарке…. Спасибо, очень интересно.

2. Каких еще животных вы хотели бы видеть в своем зоопарке?

Ребята, а теперь предлагаю каждому оценить свою работу с помощью кругов разного цвета.

Уважаемые сотрудники, вы отлично поработали. Я горжусь вами.

Ребята, я хочу вас обрадовать. У вас есть возможность продолжить изучение животных нашей планеты. Каждому из вас я дарю диск, который поможет вам в этом.

Дети выслушивают вопрос, отвечают.

Дети оценивают свою работу, кружок помещают в нижний кармашек папки.

Умение вести диалог, выделять основное.

Стимулировать познавательную активность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в парк» Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в парк» Цель: создание условия для развития представлений у детей о парковой архитектуре.

Конспект НОД по познавательному развитию Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. «Поможем медвежонку найти маму» Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Прямоугольник» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник» Конспект по (ФЭМП) в средней группе. Игровая ситуация: «Буратино в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Часы» Конспект НОД по познавательному развитию с применением интеграции. Тема: Часы Цель: 1. Формирование у ребенка представлений о времени..

Конспект НОД по познавательному развитию «в деревне у бабушки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по ознакомлению с миром природы в средней разновозрастной группе. ТЕМА:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Воспитатель: Кирилаха Е. А. Тема: «Путешествие на корабле» Цели:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект по познавательному развитию «Письмо само никуда не пойдёт» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Головные уборы» .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Открытие зоопарка»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 19:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Конкурс «Новогоднее оформление группы и холла»!
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми: «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста на тему «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского...
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...