Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Прямоугольник»

Лилия Дуничева
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Прямоугольник»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник»

Конспект по (ФЭМП) в средней группе. Игровая ситуация: «Буратино в гостях у ребят». Подготовила воспитатель: Дуничева Л. Б.

Задачи:

1. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Прямоугольник“» размещена в разделах

2. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующими словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

3. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

4. Развивающая – развивать память, логическое мышление, внимание.

5. Воспитательная – воспитывать активную любознательность.

Дидактический наглядный материал. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ёжик; счётная лесенка, карточка с изображением трёх бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник ( соотношение фигр по величине 1:2); мешочек с предметами (верёвочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч.

Раздаточный материал. Плоскастные изображения бантиов такого же размера как на деманстрационной карточке (по 3 штуки на каждого ребёнка) : красный, зелёный, жёлтый.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением.

Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в нашу группу, меня встретил мальчик выглядил он очень необычно. У него был очень длинный нос, а на голове у него был красный в белую полоску калпочок, красная желетка и деревяные бошмачки, а в руках у него была математика. Как вы думаете кто это Ответ детей (Буратино).

Бур: -Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

В: -Буратино, почему ты грустный?

Бур: -Я учусь считать, хотел посчитать свои любимые игрушки, но у меня не получается.

В:- Поможем Буратино сосчитать игрушки? (да)

Выставляю игрушки на стол.

мишку, зайчика, ёжика.

-Какие игрушки принес Буратино? (мишку, зайку, ежика)

- Как узнать, сколько игрушек принес Буратино? (нужно сосчитать) один, два, три!

Предлагаю нескольким детям посчитать игрушки.

-Полина, посчитай, игрушки?

-Сколько игрушек у Буратино? (три игрушки)

-Да, у Буратино 3 игрушки!

Напомнить правила счёта и предложить нескольким детям посчитать игрушки. Затем спросить: «Сколько игрушек у Буратио?» (Три игрушки).

-Ребята, когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по - другому: послушайте как: первый, второй, третий.

- Повтори Антон пожалуйста: первый, второй, третий.

-Кто первый Полина? (первый мишка)

Скажите, каким по счету стоит зайчик? (второй)

- Каким по счету стоит ежик? (третий)

- Кто находится на первом месте по счету?

-Кто находится на втором месте?

-Кто находится на третьем месте?

-Молоды.

Считаем вместе первый мишка, второй зайчик, третий ёжик.

Затем воспитатель называет игрушку, а дети определяют порядковое место и проверяют правельность ответа (пересчитывают предметы по порядку).

Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу.

В: - А вы знаете, что Буратино собрал еще для Мальвины бантики разных цветов. Но он нечаянно их перепутал.

-Нам нужно разложить бантики по образцу, но сначала нам нужно их сосчитать. Воспитатель показывает карточку с изображением бантиков и говорит:

-Сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины? (один, два, три)

- Какого цвета бантики? (красный, желтый, зеленый)

В: -Будьте ребятки внимательны, нам нужно бантики посчитать по порядку.

- Сосчитайте бантики по порядку! ( Дети называют порядковое числительное и цвет бантика: «Первый бантик красный, второй бантик желтый, третий бантик зеленый.

Который по счету Тимур красный бантик? (первый)

- Который по счету желтый бантик? (второй)

-Какого цвета бантик на третьем месте?

-Каким по счету бантик красного цвета?

Помогаю детям, которые испытывают затруднения.

-Ребята, посмотрите буратино наш заулыбался.

-Как вы думаете почему он улыбается? (ответы)

-Буратино наш улыбается потому что мы с вами справились с заданием

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Рук в стороны развёл –

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

В: -Ребята, Буратино радостный, что мы ему помогли посчитать и разложить бантики. Он нас приглашает поиграть в игру (Найди пару)

На полу разложены предметы: 2 ленточки, 2 веревочки, 2 пирамидки. Здесь (на паласе) находятся предметы, разные по длине, ширине, высоте. Мы должны найти пары этим предметам:

высокая пирамидка -низкая пирамидка;

длинна веревка –короткая веревочка;

широкая лента –узкая лента.

-Молоды, справились с заданием.

«Учим прямоугольник»

Но Буратино принес еще конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри. (Достаю из конверта квадрат и прикрепляю его к магнитной доске)

-Какую фигуру принес Буратино? (квадрат)

-Что есть у квадрата? (стороны и углы)

-Покажите стороны квадрата.

-Сколько сторон?

-Покажите углы у квадрата.

-Сколько углов у квадрата? (Много)

В конверте есть еще одна фигура!

-Кто знает эту фигуру? Как она называется?

Это прямоугольник!

-Что есть у прямоугольника? (стороны, углы)

-Покажите стороны у прямоугольника.

-Сколько сторон? (много)

-Покажите углы у прямоугольника.

-Сколько углов? (много)

-Чем похожи квадрат и прямоугольник? (у них 4 угла, 4 стороны)

-Чем отличаются эти фигуры?

(Накладываю квадрат на прямоугольник и уточняю, что прямоугольник длиннее квадрата)

Подведение итогов:

-Кто к нам приходил в гости?

-Чему мы его учили?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Буратино.

Прикреплённые файлы:

buratino_nm5vc.pptx | 3680,35 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений).

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Число 9. Цифра 9» Программное содержание: Познакомить с.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Конспект НОД. Тема: "В гости к бабушке Матрене" ОО "Познавательное развитие" ФЭМП с применением современных образовательных технологий:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Цель: - закреплять навыки счета в пределах пяти; - умение различать и называть части.

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление на части целого» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЭМП). Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна «Деление.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Календарь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: познавательное развитие.

Организованная деятельность по ФЭМП «Прямоугольник» Тема: «Прямоугольник» Цель: Познакомить детей с прямоугольником и его свойствами, закреплять умения распознавать геометрические фигуры.

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Иван-царевич и Василиса Прекрасная» (старшая группа) (5–6 лет) Ход НОД: Воспитатель: - Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Прямоугольник»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 20:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД