Майя Силагадзе
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Календарь»
Используемые технологии:
игровая
Разработала
Воспитатель ГБДОУ № 52
Приморского района
Силагадзе Майя Демуровна
2017 г
Цель: познакомить детей с разными видами календарей.
Задачи:
Познавательное развитие :
упражнять в счете в пределах 8;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „Календарь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
продолжать учить и называть геометрические фигуры;
закреплять умение ориентироваться во времени, в пространстве.
Речевое развитие :
побуждать детей повторять слова в стихотворении за воспитателем; отгадывать загадки;
выполнять речевую гимнастику.
Социально-коммуникативное развитие :
формировать умение самостоятельно рассуждать и отвечать на вопросы; побуждать к уборке демонстрационного и раздаточного материала с рабочих мест.
Художественно-эстетическое развитие :
формировать умение выполнять движение, под музыку повторяя за воспитателем.
Физическое развитие :
Знакомить с упражнениями пальчиковой гимнастики.
Демонстрационный материал:
различные календари, макет времен года с месяцами.
Раздаточный материал:
сюжетные карточки с признаками времен года;
листы в клетку для выполнения задания по точкам, в соответствии с образцом.
Предварительная работа:
знакомство с временами года, месяцами, днями недели, частями суток. Ежедневное наблюдение за календарем природы.
Ход занятия
1. Вводная часть Воспитатель приглашает детей в путешествие. Скорей садитесь в волшебный поезд – мы с вами отправляемся в путешествие по времени.
Речевая гимнастика:
Са –са –са – посмотри –в лесу бегает лиса. Ось – ось – ось – шел по лесу лось. Зя –зя – зя – на красный свет идти нельзя. Ло –ло –ло - на улице тепло. Же – же – же – мы приехали уже. Воспитатель задает детям вопросы. - Какое сейчас время года? - Какое следующее время года? - Назови все времена года. 2. Основная часть Воспитатель организует показ последовательности времен года по кругу с названием месяца. – Ребята посмотрите на магнитную доску, перед вами макет времен года с месяцами. Давайте вспомним, какие месяца относятся к зиме, а какие к весне, лету, осени. (Дети высказывают свои мысли).
– И опять наступила зима. Зимой к вам приходит Дед Мороз с подарками. 31 декабря уходит старый год, и мы встречаем Новый год. Кончится старый год и начнется следующий. Воспитатель предлагает отгадать загадку про календарь : «Что ни день по одежке отдает нам Сережа, А последний расстался – сам куда – то девался». (Ответы детей)
Воспитатель задаё т вопросы: - По каким признакам вы догадались, что речь идет о календаре? - Для чего нужны календари? На них отмечены все дни (Показывает). Их всего 365. (Чтобы знать, какой сегодня день недели, какой месяц, какой сейчас год.) - Что еще можно узнать с помощью календарей? (С помощью календаря можно узнать, какие праздники и в какие дни недели будут в этом году) -Какие виды календарей вы знаете? (Настенный, настенный отрывной, карманный, настольный, настольный перекидной ежедневник, календарь природы.) Воспитатель организует показ календарей. - Чем похожи все календари? (Ответы детей) - Какие бывают дни недели? Каким цветом отмечены рабочие дни? - Каким цветом отмечены выходные и праздничные дни? - Теперь садимся в наш поезд и едем дальше: Речевая гимнастика: Ду - до - да – гудят провода. Го- го-го - стоит вагон. Да- да- да – пойдем сюда. Ди –ди - ди - Вперед всегда иди. – Ребята скажите, пожалуйста, а чем отличаются календари? (Ответы детей) Воспитатель предлагает отгадать загадки, решить задачки о календарях. - Какое время года между зимой и летом? (Ответы детей) - Какое время года предшествует осени? (Ответы детей) - В какое время года мы отмечаем праздник Новый год? (Ответы детей.) - В какое время года птицы улетают в теплые края, опадают листья? (Ответы детей) - Какому времени года пренодлежат месяцы июнь, июль, август? (Ответы детей). – Ребята, отгадайте непростую задачку: «Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько зацвело деревьев?» (Ответы детей) И ещё задачки: «На столе лежали четыре календаря, Максим положил еще один календарь. Больше или меньше стало календарей?» (ответы детей). «На столе поровну настольных и карманных календарей. Настольных две календаря. Сколько всего календарей». (Ответы детей.) «У воспитателя на столе было шесть календарей, два календаря он отдал. Больше или меньше стало календарей у воспитателя?» (ответы детей).
Ребята, я вам сейчас предложу необычную игру. На столе лежат: карманный календарь, ежедневник, дневник, отрывной календарь. Я приглашаю 1 игрока. Ему нужно выполнить следующее задание: положи настольный календарь слева от ежедневника, справа от него карманный календарь, между ними положи отрывной. (Игра повторяется несколько раз в разных вариациях).
Воспитатель раздает карточки с признаками времен года и проводит дидактическую игру: загадывает загадку, а дети показывают карточку, соответствующую данному времени года. - Ребята, а сейчас будь те крайне внимательными, мы поиграем с вами в игру «Когда это бывает?». Я буду загадывать загадки, а вы поднимать карточку соответствующую данному времени года:
1. Я раскрываю почки В зеленые листочки,
Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движение полна, Зовут меня…
2. Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
3. Очень душно, очень жарко, Солнце светит ярко – ярко, Побежим купаться, С рыбками плескаться.
4. Снег на полях, Лед на реках. Вьюга гуляет, Когда это бывает?
-Вы молодцы, все справились с заданием! Ну, вот ребята мы столько всего увидели и узнали, пришло время возвращаться домой, произнесем волшебные слова.
Дети повторяют за воспитателем стихотворение (речевую гимнастику) : Го - го- го – вот стоит вагон. Ра –ра –ра – за горой стоит гора. Ру - ру -ру – мышка спряталась в нор. Ра –ра - ра – вот и кончилась игра.
3. Рефлексия (Заключительная часть) Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие во времени. Воспитатель задает итоговые вопросы: Вам понравилось путешествие?
Какое задание было самым сложным?
С каким заданием вы справились быстро? (Ответы детей).
Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии и познакомиться ещё дома с календарями.