Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Календарь»

Майя Силагадзе
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Календарь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Календарь»

Используемые технологии:

игровая

Разработала

Воспитатель ГБДОУ № 52

Приморского района

Силагадзе Майя Демуровна

2017 г

Цель: познакомить детей с разными видами календарей.

Задачи:

Познавательное развитие :

упражнять в счете в пределах 8;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „Календарь“» размещена в разделах

продолжать учить и называть геометрические фигуры;

закреплять умение ориентироваться во времени, в пространстве.

Речевое развитие :

побуждать детей повторять слова в стихотворении за воспитателем; отгадывать загадки;

выполнять речевую гимнастику.

Социально-коммуникативное развитие :

формировать умение самостоятельно рассуждать и отвечать на вопросы; побуждать к уборке демонстрационного и раздаточного материала с рабочих мест.

Художественно-эстетическое развитие :

формировать умение выполнять движение, под музыку повторяя за воспитателем.

Физическое развитие :

Знакомить с упражнениями пальчиковой гимнастики.

Демонстрационный материал:

различные календари, макет времен года с месяцами.

Раздаточный материал:

сюжетные карточки с признаками времен года;

листы в клетку для выполнения задания по точкам, в соответствии с образцом.

Предварительная работа:

знакомство с временами года, месяцами, днями недели, частями суток. Ежедневное наблюдение за календарем природы.

Ход занятия

1. Вводная часть Воспитатель приглашает детей в путешествие. Скорей садитесь в волшебный поезд – мы с вами отправляемся в путешествие по времени.

Речевая гимнастика:

Са –са –са – посмотри –в лесу бегает лиса. Ось – ось – ось – шел по лесу лось. Зя –зя – зя – на красный свет идти нельзя. Ло –ло –ло - на улице тепло. Же – же – же – мы приехали уже. Воспитатель задает детям вопросы. - Какое сейчас время года? - Какое следующее время года? - Назови все времена года. 2. Основная часть Воспитатель организует показ последовательности времен года по кругу с названием месяца. – Ребята посмотрите на магнитную доску, перед вами макет времен года с месяцами. Давайте вспомним, какие месяца относятся к зиме, а какие к весне, лету, осени. (Дети высказывают свои мысли).

– И опять наступила зима. Зимой к вам приходит Дед Мороз с подарками. 31 декабря уходит старый год, и мы встречаем Новый год. Кончится старый год и начнется следующий. Воспитатель предлагает отгадать загадку про календарь : «Что ни день по одежке отдает нам Сережа, А последний расстался – сам куда – то девался». (Ответы детей)

Воспитатель задаё т вопросы: - По каким признакам вы догадались, что речь идет о календаре? - Для чего нужны календари? На них отмечены все дни (Показывает). Их всего 365. (Чтобы знать, какой сегодня день недели, какой месяц, какой сейчас год.) - Что еще можно узнать с помощью календарей? (С помощью календаря можно узнать, какие праздники и в какие дни недели будут в этом году) -Какие виды календарей вы знаете? (Настенный, настенный отрывной, карманный, настольный, настольный перекидной ежедневник, календарь природы.) Воспитатель организует показ календарей. - Чем похожи все календари? (Ответы детей) - Какие бывают дни недели? Каким цветом отмечены рабочие дни? - Каким цветом отмечены выходные и праздничные дни? - Теперь садимся в наш поезд и едем дальше: Речевая гимнастика: Ду - до - да – гудят провода. Го- го-го - стоит вагон. Да- да- да – пойдем сюда. Ди –ди - ди - Вперед всегда иди. – Ребята скажите, пожалуйста, а чем отличаются календари? (Ответы детей) Воспитатель предлагает отгадать загадки, решить задачки о календарях. - Какое время года между зимой и летом? (Ответы детей) - Какое время года предшествует осени? (Ответы детей) - В какое время года мы отмечаем праздник Новый год? (Ответы детей.) - В какое время года птицы улетают в теплые края, опадают листья? (Ответы детей) - Какому времени года пренодлежат месяцы июнь, июль, август? (Ответы детей). – Ребята, отгадайте непростую задачку: «Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько зацвело деревьев?» (Ответы детей) И ещё задачки: «На столе лежали четыре календаря, Максим положил еще один календарь. Больше или меньше стало календарей(ответы детей). «На столе поровну настольных и карманных календарей. Настольных две календаря. Сколько всего календарей». (Ответы детей.) «У воспитателя на столе было шесть календарей, два календаря он отдал. Больше или меньше стало календарей у воспитателя(ответы детей).

Ребята, я вам сейчас предложу необычную игру. На столе лежат: карманный календарь, ежедневник, дневник, отрывной календарь. Я приглашаю 1 игрока. Ему нужно выполнить следующее задание: положи настольный календарь слева от ежедневника, справа от него карманный календарь, между ними положи отрывной. (Игра повторяется несколько раз в разных вариациях).

Воспитатель раздает карточки с признаками времен года и проводит дидактическую игру: загадывает загадку, а дети показывают карточку, соответствующую данному времени года. - Ребята, а сейчас будь те крайне внимательными, мы поиграем с вами в игру «Когда это бывает?». Я буду загадывать загадки, а вы поднимать карточку соответствующую данному времени года:

1. Я раскрываю почки В зеленые листочки,

Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движение полна, Зовут меня…

2. Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

3. Очень душно, очень жарко, Солнце светит ярко – ярко, Побежим купаться, С рыбками плескаться.

4. Снег на полях, Лед на реках. Вьюга гуляет, Когда это бывает?

-Вы молодцы, все справились с заданием! Ну, вот ребята мы столько всего увидели и узнали, пришло время возвращаться домой, произнесем волшебные слова.

Дети повторяют за воспитателем стихотворение (речевую гимнастику) : Го - го- го – вот стоит вагон. Ра –ра –ра – за горой стоит гора. Ру - ру -ру – мышка спряталась в нор. Ра –ра - ра – вот и кончилась игра.

3. Рефлексия (Заключительная часть) Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие во времени. Воспитатель задает итоговые вопросы: Вам понравилось путешествие?

Какое задание было самым сложным?

С каким заданием вы справились быстро? (Ответы детей).

Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии и познакомиться ещё дома с календарями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) на тему: «Наша родина-Россия» Тема НОД: «Наша родина – Россия!» (длина, количество) Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП) Направления развития:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Светофор» (ФЭМП) Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского садаЦель: развивать умение различать и называть квадрат,треугольник,части.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и ФЭМП по теме «Профессии» Цель: закрепление знаний о понятии "Профессия"; совершенствование умерия устанавливать последовательности. Наглядный материал: картинки.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Потерянные игрушки» в средней группе .

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание: 1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 2. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Листопад, листопад литья желтые летят» Программные задачи: Образовательные: Учить сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов; освоение счета до двух на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Посылка от Винни-Пуха» Конспект занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме \"Посылка от Винни-Пуха" Образовательные области: «Познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: «Посылка другу», в рамках программы «Мир открытий» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Счет предметов до 9. Цель: учить выполнять счет предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Календарь»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 08:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Календарь»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Силагадзе (УИ 1059674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД