Организованная деятельность по ФЭМП «Прямоугольник»

Руля Мансурова
Организованная деятельность по ФЭМП «Прямоугольник»

Тема: «Прямоугольник»

Цель: Познакомить детей с прямоугольником и его свойствами, закреплять умения распознавать геометрические фигуры.

Задачи:

-Закреплять навыки счета в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, учить обратному счету от 5 до 1.

-Учить детей составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать их и анализировать зрительно – осязательным путем.

-Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, игрушечный домик, макет речки, ветки.

Раздаточный - счетные палочки.

Ход занятия.

Игра: «Театр»

-Ребята, скажите кто - нибудь из вас ходил в театр?

Ответы детей.

-Чтобы идти в театр, надо купить билеты. Хотите пойти в театр? Тогда строимся в очередь из 5 человек.

- Кто в очереди первый, третий, пятый, второй, четвертый? (Воспитатель раздает детям цифры соответствующие их номерам в очереди).

-Ребята, посчитайте от 1 до 5 (дети считают вслух от 1 до 5 ти).

-А теперь назовите числа по порядку начиная с хвоста очереди.

-Молодцы ребята! Теперь все купили билеты! (Воспитатель раздает билеты в театр каждому ребенку)

-Ребята найдите свои места по цифрам в ваших билетах. Цифры билета и стульев должны совпадать. Всем ли хватило места?

Ответы детей.

Дети рассаживаются на стульчики.

Ребята, сейчас я расскажу вам сказку, а о чем сказка вы скажете сами.

В царстве геометрических фигур жил-был (показ геометрической фигуры прямоугольника). Ребята, это какая геометрическая фигура?

Ответы детей: Прямоугольник.

-Правильно ребята это прямоугольник. И сказка наша о нем.

Прямоугольник не любил себя и всегда завидовал квадрату. Я такой неуклюжий – говорил он.

-Если встану во весь рост, то становлюсь высоким и узким. Вот таким.

(Воспитатель показывает прямоугольник в рост).

-А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым - вот таким.

-А ты квадрат всегда остаешься одинаковым - сказал он, обращаясь к квадрату. И сидя, и стоя, и лежа.

- Да, - ответил квадрат с гордостью.

-У меня все стороны равны! И квадрат переворачивался с бока на бок, но при этом его рост и ширина не менялись.

-А однажды случилось вот что. Один человек заблудился в лесу и не нашел свой дом. Он встретил в лесу квадрата с прямоугольником. Человек обратился за помощью квадрату.

- Можно я заберусь на вас и посмотрю, где находится мой дом? Сначала он забрался на одну сторону, но ничего не увидел, попросил квадрата перевернуться и забрался на другой бок, но и на этот раз ничего не увидел, так как у квадрата все стороны были одинаковы. Тогда человек сказал квадрату: «Помогите мне хотя бы перебраться через речку!»

Квадрат подошел к речке и попытался дотянуться до другого берега, но безуспешно, он не дотянулся до берега и упал в воду.

- «Может я смогу помочь?», -спросил Человека прямоугольник. Он встал во весь рост, человек забрался на него и увидел свой дом, и узнал в какую сторону надо идти. Тогда прямоугольник лег и дотянулся до другого берега реки и стал мостом. Человек перешел по мосту и поблагодарил прямоугольника за помощь.

Оказывается, вы полезная фигура! - сказал с удивлением квадрат прямоугольнику.

«Ну, что вы, - скромно ответил прямоугольник. Просто мои стороны разной длины: 2 длинные, а 2 короткие.

Физминутка.

Мы становимся все выше

Достаем руками крыши

На два счета- поднялись

Три -четыре- руки вниз.

Составление геометрических фигур из счетных палочек на плоскости стола.

У каждого ребенка на столе набор счетных палочек.

Воспитатель предлагает детям назвать известные детям геометрические фигуры. После перечислений детьми сообщает цель: ребята сейчас мы будем составлять геометрические фигуры на столе и рассказывать о них.

- Составьте квадрат и треугольник маленького размера. Сколько палочек использовали для составления квадрата? Треугольника?

- Покажите стороны квадрата, у треугольника сколько их?

- Сколько углов у квадрата, у треугольника?

- А теперь составьте прямоугольник, покажите сколько у него сторон, и углов?

- Какие у прямоугольника стороны и почему?

- Ребята можно ли составить из палочек круг?

Ответы детей:

-Почему?

Итог занятия.

Ребята, о чем говорили мы сегодня с вами? Что было вам самым интересным на занятии? Кто сможет посчитать от 5 до 1?

Публикации по теме:

«Поможем доктору Айболиту». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Строим игровую площадку» Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе Тема: «Строим игровую площадку». Интеграция областей: «Познание»,.

Итоговая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Винни Пух и Пятачок учатся считать» Программное содержание: -закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы "Сколько?", "Который.

Организованная образовательная деятельность по аппликации «Скворечник» Организованная образовательная деятельность : Аппликация. Тема: «Скворечник». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

«Найди лишнюю фигуру». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП Карта№32 Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Найди лишнюю фигуру».

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 4 до 5 лет «Бусы для лисички» Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • Образовательные: Познакомить детей с прямоугольником в сравнении с квадратом. Продолжать.

«Яблоки и ягоды». Организованная образовательная деятельность по лепке Карта № 1 Организованная образовательная деятельность по лепка. Тема: «Яблоки и ягоды» Интеграция образовательных областей: «познание»,.

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспи Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию (средняя группа 4-5 лет) С. Н. Бондаренко «НА ЛУГУ» ПРОГРАМНОЕ.

Организованная образовательная деятельность. Тема: «Обитатели водоемов» Цель: Закрепить и расширить знания детей о представителях водной среды, ,а именно рыбах. Показать их особенности, приспособленность к жизни.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки.» Цель: Продолжать формировать целостную картину мира, знакомить детей с явлениями природы, закреплять знания.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Организованная деятельность по ФЭМП «Прямоугольник»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 14:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Консультация для родителей «Растим детей патриотами»
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности маленького человека. Именно в это время закладываются основы гражданских качеств, формируются...
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста ОБЕД Раз к зайчонку на обед ( Ходят по кругу ) Прискакал дружок сосед ( Делают...
Коллективная работа «Праздничный салют»
После длительного отсутствия решила вновь посетить сайт. За это время много накопилось различного материала. Одним из них хочу поделиться с вами. А...