Руля Мансурова
Организованная деятельность по ФЭМП «Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прямоугольник»
Цель: Познакомить детей с прямоугольником и его свойствами, закреплять умения распознавать геометрические фигуры.
Задачи:
-Закреплять навыки счета в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, учить обратному счету от 5 до 1.
-Учить детей составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать их и анализировать зрительно – осязательным путем.
Публикация «Организованная деятельность по ФЭМП „Прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
-Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
Материалы к занятию:
Демонстрационный - геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, игрушечный домик, макет речки, ветки.
Раздаточный - счетные палочки.
Ход занятия.
Игра: «Театр»
-Ребята, скажите кто - нибудь из вас ходил в театр?
Ответы детей.
-Чтобы идти в театр, надо купить билеты. Хотите пойти в театр? Тогда строимся в очередь из 5 человек.
- Кто в очереди первый, третий, пятый, второй, четвертый? (Воспитатель раздает детям цифры соответствующие их номерам в очереди).
-Ребята, посчитайте от 1 до 5 (дети считают вслух от 1 до 5 ти).
-А теперь назовите числа по порядку начиная с хвоста очереди.
-Молодцы ребята! Теперь все купили билеты! (Воспитатель раздает билеты в театр каждому ребенку)
-Ребята найдите свои места по цифрам в ваших билетах. Цифры билета и стульев должны совпадать. Всем ли хватило места?
Ответы детей.
Дети рассаживаются на стульчики.
Ребята, сейчас я расскажу вам сказку, а о чем сказка вы скажете сами.
В царстве геометрических фигур жил-был (показ геометрической фигуры прямоугольника). Ребята, это какая геометрическая фигура?
Ответы детей: Прямоугольник.
-Правильно ребята это прямоугольник. И сказка наша о нем.
Прямоугольник не любил себя и всегда завидовал квадрату. Я такой неуклюжий – говорил он.
-Если встану во весь рост, то становлюсь высоким и узким. Вот таким.
(Воспитатель показывает прямоугольник в рост).
-А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым - вот таким.
-А ты квадрат всегда остаешься одинаковым - сказал он, обращаясь к квадрату. И сидя, и стоя, и лежа.
- Да, - ответил квадрат с гордостью.
-У меня все стороны равны! И квадрат переворачивался с бока на бок, но при этом его рост и ширина не менялись.
-А однажды случилось вот что. Один человек заблудился в лесу и не нашел свой дом. Он встретил в лесу квадрата с прямоугольником. Человек обратился за помощью квадрату.
- Можно я заберусь на вас и посмотрю, где находится мой дом? Сначала он забрался на одну сторону, но ничего не увидел, попросил квадрата перевернуться и забрался на другой бок, но и на этот раз ничего не увидел, так как у квадрата все стороны были одинаковы. Тогда человек сказал квадрату: «Помогите мне хотя бы перебраться через речку!»
Квадрат подошел к речке и попытался дотянуться до другого берега, но безуспешно, он не дотянулся до берега и упал в воду.
- «Может я смогу помочь?», -спросил Человека прямоугольник. Он встал во весь рост, человек забрался на него и увидел свой дом, и узнал в какую сторону надо идти. Тогда прямоугольник лег и дотянулся до другого берега реки и стал мостом. Человек перешел по мосту и поблагодарил прямоугольника за помощь.
Оказывается, вы полезная фигура! - сказал с удивлением квадрат прямоугольнику.
«Ну, что вы, - скромно ответил прямоугольник. Просто мои стороны разной длины: 2 длинные, а 2 короткие.
Физминутка.
Мы становимся все выше
Достаем руками крыши
На два счета- поднялись
Три -четыре- руки вниз.
Составление геометрических фигур из счетных палочек на плоскости стола.
У каждого ребенка на столе набор счетных палочек.
Воспитатель предлагает детям назвать известные детям геометрические фигуры. После перечислений детьми сообщает цель: ребята сейчас мы будем составлять геометрические фигуры на столе и рассказывать о них.
- Составьте квадрат и треугольник маленького размера. Сколько палочек использовали для составления квадрата? Треугольника?
- Покажите стороны квадрата, у треугольника сколько их?
- Сколько углов у квадрата, у треугольника?
- А теперь составьте прямоугольник, покажите сколько у него сторон, и углов?
- Какие у прямоугольника стороны и почему?
- Ребята можно ли составить из палочек круг?
Ответы детей:
-Почему?
Итог занятия.
Ребята, о чем говорили мы сегодня с вами? Что было вам самым интересным на занятии? Кто сможет посчитать от 5 до 1?