Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в парк»

Наталья Кулиш
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в парк»

Конспект НОД по познавательному развитию.

Тема: «Прогулка в парк»

Цель: создание условия для развития представлений у детей о парковой архитектуре как одном из видов искусства.

Образовательные задачи:

• создать условия для развития представлений о специфики оформления парковой зоны: аллеи, скульптуры, фонтаны, клумбы, детские площадки, разного вида деревья;

Развивающие задачи:

• создать условия для активизации мышления детей;

• создать условия для развития воображения, умения выделять существенные признаки, находить сходство и различия;

• создать условия для развития умения работать в мини - группах, преследуя и достигая поставленную цель;

• создать условия для развития умения видеть красоту, созданную руками человека, восхищаться ею;

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к родному городу

Оборудование:

• мультимедийная презентация;

иллюстративный материал: деревья;

макеты: деревьев, фонтана, скульптур, озера и материал для художественно-творческой деятельности детей.

Организационный момент

«Лучики солнца»

- Нам с вами пришло письмо от жителей Сказочной страны. Нас просят создать макет парка для жителей Изумрудного города (чтение письма)

- Вы готовы помочь Элли и ее друзьям?

- Скажите, а мы с вами все знаем о том, как устроен парк, как и где располагать его составляющие части, где лучше его разбить и как это сделать?

- А что или кто нам поможет все это узнать?

- Предлагаю начать с прошлого. Вы хотите оказаться в прошлом? А как нам это сделать? (рассуждения детей)

- Можно оказаться в прошлом с помощью картин художников, что мы сейчас и сделаем.

- Если смотреть на данную картину, где мы с вами оказались? (слайд 1, Моне «Дама в саду»)

Историческая справка

- Садово-парковая искусство имеет довольно давнюю историю. Парки были в загородных усадьбах богатых людей – их называли усадебные сады. В них разводилии выращивали декоративные деревья: липы, рябины, вязы и др.

- Затем появляются декоративные и увеселительные сады с лабиринтом, зверинцем, ботаническими и виноградными посадками, деревянными павильонами.

- Какой парк изобразил художник Апполинарий Михайлович Васнецов? (А. М. Васнецов «Шум старого парка»)

- А что занимает главное место в парке?

- Французский художник Лансере императорский парк (Лансере Е. Е. «Императрица Елизавета Петровна в Царском селе»)

- Как устроен этот парк?

- При Петре I разбивали парки на открытой плоской местности, главное место в ансамбле занимал дворец, от него расходились аллеи, бассейны, каналы, стояли скульптуры, и деревья были высажены линейно.

- Потом стали строить пейзажные парки,подражающие естественной природе: с живописной планировкой дорожек, вьющихся между свободно стоящими деревьями, озерами, беседками (Акулинина В. Р. «Прогулка в осеннем парке»)

- Затем появились увеселительные сады, предназначенные для посещения их городскими жителями. Наряду с различными развлечениями посетители общались с живой природой Картина Чейза так и называется «Городской парк».

- Как можно одним словом назвать то, что мы сейчас видим? (предлагаются фотографии парковых зон разных уголков мира)

- Это парки разных стран мира.

- Есть ли в нашем городе такие живописные уголки природы? (Преображенский парк, «Сады мечты», пушкинский сквер, Черногорский парк – парк Победы, Зона отдыха – парк культуры и отдыха, парк Комсомольский, «Орленок»)

- Почему парки называют «зеленые легкие» города? (рассуждения детей)

- Парки – это «зеленые легкие», обеспечивающие чистый воздух и прекрасное настроение горожанам. Они словно зеленые островки среди больших шумных улиц города. Деревья для парков выращивают в питомниках.

Работа по подгруппам «Путешествие в питомник»

- А может быть, мы с вами отправимся в один из питомников, и выберем деревья, саженцы которых могут быть высажены в парке сказочного города? (выбор детей)

- Какое разнообразие деревьев. На какие группы мы можем их разделить?

- Издавна известна способность деревьев, регулировать не только чистоту воздуха, но и эмоционально воздействовать на человека. Лиственные и хвойные породы деревьев обладают большим разнообразием кроны и ствола. Эмоциональное воздействие дерева возникает за счет размеров и формы кроны, композиционного построения.

- Ранее мы сказали, что в парке есть центральное место.

- А что занимает центральное место в нашем Преображенском парке? (беседка)

- А от нее в разные стороны расходятся аллеи. Деревья обычно высаживают вдоль этих аллей.

Решение проблемных ситуаций

- Представьте, что в парк пришли два человека. Какое настроение у каждого из них?

- Как вы думаете, в какое место парка они пойдут и почему?

- Посмотрите на эту фотографию, что мы здесь видим?

- Какие деревья высажены вдоль этой аллеи?

- Если бы мы с вами оказались там, то какое настроение у нас возникло и почему? (аллея в Парке Победы)

- Салютующие, или пирамидальной формы деревья, стимулируют, создают бодрое, жизнерадостное настроение человека, а вот шаровидные или деревья с раскидистой, повислыми, плакучей кронами – успокаивают, дают насладиться тишиной и одиночеством.

Беседа о других составляющих парковых зон

- Кто же трудится над созданием парка? Художники-архитекторы придумывают, какой он будет, где расположить дорожки, поставить скамейки, фонтаны, скульптуры, где устроить детскую площадку, как рассадить деревья, где разместиться озеро. Парки относят к одному из видов архитектуры и называют ее «парковая архитектура».

- Какой парк в нашем городе вам нравится больше всего? Почему?

Составление макета «Парка будущего»

- Сегодня мы станем художниками-архитекторами и придумаем новый, необычный, парк для жителей Сказочной страны. Кто–то из нас станет скульптором и создаст для нашего парка необычную скульптуру, кто-то выберет деревья и цветы, которые украсят наш парк, кто-то придумает форму озера или фонтана для парка. Для этого разделимся на подгруппы, выберем то, что будете создавать и приступим к работе. У нас получится макет нового парка, который мы предложим нашим архитекторам и дизайнерами города.

Викторина Тема: «Фруктовый сад»

Цель: закрепление знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях.

Интеграция областей: Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, физическая культура, художественное творчество.

Задачи:

- Расширить и уточнить знания детей о фруктовых деревьях, уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов.

- Упражнять детей в образовании имен прилагательных.

- Совершенствовать навыки вырезания одинаковых силуэтов из сложенной гармошкой бумаги.

- Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.

- Закрепить у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.

- Воспитывать любознательность.

Словарь: косточковые, семечковые.

Предварительная работа: дидактические игры «Овощи, фрукты», «Кто, чем работает».

Оборудование: Муляжи фруктов, фишки цветные, конверты по цвету фишек (с разрезными картинками внутри, фруктовые косточки и семечки, лупы, картинки с изображением этапов роста дерева, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, салфетки.

Ход совместной деятельности

Воспитатель предлагает взять детям по одной фишки. Каждый ребенок находит себе пару по цвету фишки.

Воспитатель: У меня на подносе для вас лежат конверты разного цвета. Как вы думаете, какой конверт кому достанется?

Ответы детей: Каждая пара возьмёт конверт по цвету фишки.

Воспитатель: Правильно. Разбирайте конверты и посмотрите что в них.

В конвертах лежат разрезные картинки. Дети по парам собирают их.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. Расскажите, у кого что изображено.

Ответы детей: Фрукты; фруктовый сад; человек, работающий в саду; магазин «Овощи и фрукты», разные соки.

Воспитатель: Как вы считаете, что общего у всех этих картинок?

Ответы детей: На всех картинках есть фрукты.

Воспитатель: Правильно. Ребята у вас есть картинка- человек, работающий в саду. Как называется этот человек? И в чем заключается его работа?

Ответы детей: Это садовник. Он выращивает фрукты и ухаживает за садом.

Появляется садовник.

Садовник: Я слышу, что кто-то обо мне говорит. Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Как хорошо, что вы к нам в гости пришли. Расскажите как вы выращиваете фрукты?

Садовник: Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами)

Садовник: Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

- Посмотрите на свои картинки, и проверьте сами, правильно ли вы их расставили? (дети сами проверяют правильность выполненной работы)

Садовник: Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения.

Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми.

Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива.

А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми.

Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва.

Взгляните на семечки и косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

(Дети рассматривают косточки и семена и выделяют их отличие)

Садовник: Ребята, предлагаю вам побыть сейчас садовниками.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: «Грозят» указательным пальчиком правой

— Ты скажи, садовник наш, руки, затем левой.

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель:

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты -

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Воспитатель:- Ребята а вы знаете, что можно приготовить из фруктов?

Ответы детей: Из фруктов делают напитки - сок, компот, лимонад. Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, мороженое.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Воспитатель: Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из айвы варят … какое варенье? Айвовое.

Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.

Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.

Садовник: Ребята, может, мы соберем свой урожай? (дети согласны)Воспитатель: Посмотрите, что для вас приготовлено на столах. Как вы думаете, чем мы будем заниматься?Ответы детей: Аппликация.

Садовник: Правильно, но аппликация у нас будет не простая. Сегодня мы сделаем объемные фрукты. А вот какие, сейчас узнаем.

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Дети рассматривают муляжи и сами выбирают какой фрукт будут делать. Но перед началом работы все вспоминают правила работы с ножницами.

Воспитатель объясняет ход работы: Каждому ребенку нужно будет взять полоску бумаги цвета выбранного фрукта и сложить ее втрое гармошкой. Затем наметить карандашом контур и вырезать фрукт или овощ по линии. Получится три одинаковых силуэта. Каждую деталь нужно сложить пополам, нанести клей на одну из половинок. Нужно склеить две половинки разных деталей так, чтобы вторые половинки остались свободными. Потом нужно нанести клей на половинки, оставшиеся свободными, и так же вклеить третий силуэт. Получится объемный фрукт.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Садовник: Какие красивые фрукты мы сделали. Давайте соберем наш урожай в корзину. Ну, вот пришла пора прощаться. До свидание ребята!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много интересного о фруктах и фруктовых деревьях.

- А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым соком.

Проводится дегустация фруктового сока.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в парк» Доминирующая образовательная область:познавательное развитие Вид деятельности детей:игровая,коммуникативная, трудоваяпознавательно-исследовательская,.

Фоторепортаж «Прогулка по городу: парк «Семья»Фоторепортаж «Прогулка по городу: парк «Семья» В городе Ульяновске как в любом другом городе, очень много парков. И каждый парк что-то символизирует. Сегодня прогуливаясь с дочерью.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной. Задачи: 1. Учить отмечать характерные признаки.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе "Прогулка в осенний лес" Цель: обобщение знаний по теме осень..

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по набережной» с использованием ИКТ Воспитатели МДОУ «Детский сад №8 «Апельсин»: Жулай Арина Андреевна Сызаркина Людмила Петровна Форма занятия: заочное путешествие Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по набережной» с использованием презентации. Воспитатели МДОУ «Детский сад №8 «Апельсин»: Жулай Арина Андреевна Сызаркина Людмила Петровна Форма занятия: заочное путешествие Цель:.

Прогулка в осенний парк (фотоотчет)Прогулка в осенний парк (фотоотчет) Закончилось теплое лето. На смену ему пришла осень, по своему милая и прекрасная пора. Мы с детьми средней группы учим много стихов, песен,.

«Прогулка в зимний лес». НОД по познавательному развитию в младшей группе МБДОУ Выездновский детский сад №1 Нижегородской обл., Арзамасского района Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе.

Экскурсия в городской парк «Прогулка по весеннему лесу».Экскурсия в городской парк «Прогулка по весеннему лесу». В прошлую пятницу мы с детьми нашей второй младшей группы " Фантазёры" пошли на экскурсию в городской парк. Нам очень повезло, что он находиться.

Зимняя туристическая прогулка в парк Зимняя туристическая прогулка в парк. (для детей 6-7 лет).Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физической культуре.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в парк»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 00:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки