МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»

Мария Изотова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»

Цель: закрепить первоначальные представления детей 2 - 3 лет о домашних животных (собака) и птицах (курица, цыплята, а также о диких животных (лиса) и птицах (воробей)

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить представления детей 2 - 3 лет о домашних животных и птицах (живут дома, за ними ухаживают, они приносят пользу людям);

- уточнить представления детей о диких животных и птицах (живут на улице, в лесу, боятся людей);

- закрепить названия и индивидуальные черты животных и птиц: собака, курица, цыплята, лиса, воробей;

2. Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах

- продолжать развивать умение отвечать на вопросы: «кто?», «что делает?», «как разговаривает?» фразами из 2-3 слов;

- продолжать формировать умение прослушивать музыкальное произведение («Автобус» Е. и С. Железновы) и выполнять движения в соответствии с текстом

3. Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к домашним и диким животным и птицам

Материалы и оборудование: игрушки (собака, курица, цыплята, лиса, воробей, бабушка, письмо, дом, тарелочка с пшеном

Ход НОД :

Воспитатель: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. К нам пришло письмо, из деревни, от бабушки! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте ко мне, я вас жду!»

В. : Ребята, поедем в гости к бабушке в деревню? (ответы детей). На чем же мы поедем к бабушке в гости? (ответы детей). Правильно, а мы с вами поедем на автобусе! (песенка «Автобус» Е. И С. Железновы, дети выполняют движения в соответствии со словами)

Приезжаем в деревню, включается музыка с пением птиц (воробья).

В. : Вот мы и приехали в деревню, а кто же это так красиво поет, чирикает? (ответы детей) Точно, это же воробей. Чем мы можем угостить воробушка? (ответы детей) Угостим его пшеном.

В. : Ой, а кто это к нам бежит!

Собачка: Гав - гав — гав

В: правильно, это же собачка нас встречает. Где живет собачка? Дома у бабушки. Почему она сидит рядом с домом? Она охраняет дом, смотрит, чтобы никто чужой не пробрался.

Выходит бабушка

Бабушка : Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются с бабушкой). Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. Со мной вместе живет моя собака. Она охраняет мой дом, а я ухаживаю за ней: кормлю, глажу, гуляю, играю с ней. Посмотрите кто у меня ещё есть (выходит курочка).

В. : Кто же это? (ответы детей). Правильно это курочка к нам вышла. Что любит кушать курочка? (ответы детей). Верно, зернышки. Как курочка разговаривает? (ответы детей). Давайте скажем как она - ко-ко-ко. А как зовут деток курочки? (ответы детей) Правильно, цыплята.

В. : Бабушка, а у вас есть цыплятки?

Б. : да, конечно, давайте покрошим хлебушка и позовем (крошим хлеб и зовем цып-цып-цып, прибегают цыплятки).

В. : Какие они хорошие. А цыплятки большие или маленькие? (ответы детей) А какого они цвета ребятки? (ответы детей) А как они разговаривают? (ответы детей) Молодцы.

Б. : Какие вы хорошие ребята, покормили моих цыплят. А хотите помочь бабушке? (ответы детей) Я хочу собрать ягодки, чтобы сварить варенье, поможете мне их собрать? (ответы детей)

Физкультминутка:

С ветки ягоды беру, (дети будто бы собирают ягоды с ветки)

И в лукошко их кладу. (наклоняемся и складываем ягоды в корзинку)

Будет полное лукошко! (берем корзинку в руки и показываем что тяжело)

Ягодок поем немножко. (пальчиками одной руки достоем по одной ягодке и складываем в рот)

Залаяла собака в сторону леса.

Б. : Ребята, кого же собачка там увидела, кто там к нам идет? (дети смотрят в сторону, куда лает собака)

В. :Давайте-ка посмотрим, кто это там за кустами прячется? (ответы детей). Это же лисичка. Какая лисичка? Хитрая, рыжая. Она увидела что у бабушки живет курочка и цыплятки и хочет их унести в лес. А собачка у бабушки прогнала лису, не ходи сюда, не забирай курочку.

Б. : Ребятки, спасибо вам за то, что вы приехали ко мне в гости, навестили меня, помогли. Приезжайте ещё, я буду рада вас видеть.

Малыши говорят бабушке до свидание, садятся в «автобус» и уезжают в группу.

В. : Где мы сегодня побывали? (ответы детей) На чем мы ездили в деревню? (ответы детей) Вам понравилось в деревне? (ответы детей) Каких животных вы там повстречали? (ответы детей).

Публикации по теме:

Досуг совместно с родителями первой младшей группы «В гости к бабушке Оле»Досуг совместно с родителями первой младшей группы «В гости к бабушке Оле» Цель:создать благоприятную обстановку в зале, способствующую знакомству взрослых и детей в новой группе. Задачи: способствовать сплочению.

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Наташе» Задачи. Образовательная: Формировать у детей представление о домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, кошечка, курица, как выглядят,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к хомячку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Светлячок» п. Любохна. Конспект НОД.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных. Задачи: 1. Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас: жуют,.

Занятие по социально-личностному развитию с использованием технологий здоровьесбережения «В гости к бабушке в деревню» Дата проведения НОД: 26 октября 2016г Тема: «В гости к бабушке в деревню» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НОД: занятие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе, соответствующий требованиям ФГОС «В гости к бабушке». Воспитатель: Согомонян.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке»Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке" Цель: - Закрепить умение у детей различать домашних животных по внешнему виду.

Сценарий праздника для первой младшей группы «В гости к бабушке»Сценарий праздника для первой младшей группы «В гости к бабушке» «В гости к бабушке». Задачи: Вовлечь детей в игру-путешествие, развивать чувство ритма, создание атмосферы веселья, доброжелательности,.

Весеннее развлечение для первой младшей группы «В гости к бабушке» Сценарий весеннего праздника в 1 младшей группе Цель: создать комфортные условия для творческой самореализации каждого ребенка, доставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 15:43
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД