Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во второй младшей группе (3 фото)

Незнанова Светлана
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ

во 2 младшей группе ДОУ

Цель: Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение нетрадиционной техники аппликации манкой.

Программное содержание:

• закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во второй младшей группе» размещена в разделах

• знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации манкой;

• формировать умение создавать выразительный образ (имитация фактурности пушистой шубки);

• отрабатывать умение держать кисть, наносить клей аккуратно, не заезжая за контур;

• вызвать у детей желание помочь зайчику;

• развивать мелкую моторику рук и пальцев;

• развивать умение отвечать на наводящие вопросы;

• воспитывать доброе отношение к лесным жителям;

• способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе;

• воспитывать чувство радости к результату своего труда;

Виды деятельности детей:

Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;

• игры с игрушками животных;

• загадывание и разгадывание загадок;

• беседы о диких животных;

• д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»;

• п/игра «Зайка беленький сидит»;

• чтение художественных произведений о зайцах (Бианки, Ушинского, Чарушина, Заходера);

• просмотр мультфильма “Заяц хваста”;

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический;

Приё мы: речевое сопровождение деятельности, похвала, указание, наводящие вопросы, показ, уточняющие вопросы, художественное слово, сравнение.

Оборудование:

• музыкальное сопровождение НОД;

• слайдовая презентация «Шубка для зайчика»;

• 0, 5 листа бумаги голубого цвета с силуэтным изображением зайчика;

• клей ПВА в розетках;

• кисть клеевая;

• салфетки, подставки для кисти, подносы;

манная крупа в пиалках по числу детей.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня нам пришло письмо.

Давайте скорей его прочитаем.

«Пишу письмо я вам, друзья,

И помощи прошу.

За мной охотится лиса

И спрятаться никак я не могу!»

В: Ребята, в лесу кому-то нужна наша помощь.

Вы хотите помочь? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу холодно, морозно.

Речь с движением: «Зимняя прогулка». (М. Борисенко, Н. Лукина.)

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы гулять с тобой.

(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем (дети закрывают глаза, считают).

- Раз, два, три и мы в лесу!

СЛАЙД №1

Что вы видите вокруг? (снег)

А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)

Тихо в лесу, никого не видно. Ребята, вы догадались, кто звал нас на помощь? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика:

Упражнение «В лесу» : Сделав вдох, на выдохе произнести "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

СЛАЙД №1 (щелчок)

В: Смотрите, ребята, вот кто нас звал. Это зайчик. Давайте посмотрим поближе.

СЛАЙД №2

В: Какой зайчик?

Д: Серый, пушистый, хороший и т. д.

В: Посмотрите, ребята, а кто сидит за ёлочкой?

СЛАЙД №3

Д: Лиса.

В: Лиса охотится за зайчиком. Что она хочет с ним сделать? (Ответы детей) Правильно, съесть. Зайка никак не может спрятаться. Почему лиса его все время находит? Посмотрите внимательно на зайчика.

СЛАЙД №4

При затруднении воспитатель задаёт детям наводящие вопросы - (Какого цвета шубка у зайчика)

В: Правильно ребята, нужно зайке поменять серую шубку на белую. И тогда лиса зайчиков никогда не найдёт. Наш зайчишка просто ещё маленький, не умеет и не знает как поменять шубку.

В: Ребята, давайте скорее покажем на наших нарисованных зайчиках какая шубка должна быть. Проходите к, я вам покажу, как можно это сделать.

В: Ребята, я предлагаю вам сделать шубку зайчатам при помощи манной крупы (предлагаю потрогать крупу). Какая она на ощупь? (мягкая, нежная, как снег) Объясняю порядок действий.

В: Ребята, вы хотите помочь зайчатам? (ответы детей) Хорошо, но сначала давайте поиграем. ( дети выходят и танцуют под музыку: Железнова «Зайка прыгал…»)

В: Давайте приступим к работе.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит за посадкой, за техникой выполнения работ.

Готовые работы выкладываются на стол.

В: Ребята, посмотрите, что у нас получилось: (стихотворение И. Пивоваровой “Заяц”)

Заяц лёг на бугорок,

подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился: – В чём же дело?

Был я сер, а стал я бел,

Кто меня переодел?

СЛАЙД №5

В: Ребята, посмотрите, наш зайчик тоже переоделся. У него теперь новая белая шубка и лиса его не найдет. Зайка говорит нам спасибо за помощь!

В: Вставайте друг за другом мы снова отправляемся в садик. Раздеваемся (дети садятся на коврик).

В: Ребята вам понравилось наше путешествие в лес? Кого мы с вами встретили? Кому мы помогали? Зачем зайчику белая шубка?

В: Вы сегодня сделали доброе дело, помогли зайчику. Я говорю вам большое спасибо за старания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во второй младшей группе
Фото №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и Фото №2 Конспекты занятий НОД Занятия по ознакомлению с окружающим миром ИКТ
Публикации по теме:

«Домашние птицы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе .

Конспект игровой НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные» Цель:ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты. Задачи:1. Образовательные:закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект комплексного занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в младшей группе «Насекомые» Задачи: -развивать и закреплять творческие навыки у детей; - развивать воображение, вербальное мышление, моторику, координацию движений.

Конспект НОД по ИЗО-деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Осенний лес» с использованием ИКТ ЦЕЛЬ: Создание осеннего леса из листьев разного цвета (красного, жёлтого, зелёного) и разного размера (большого и маленького) на занятии.

«Рассказы о своей семье». Конспект НОД с использованием ИКТ на тему «Мамы» во второй младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ на тему «Мамы» во второй младшей группе «Малыш» Тема дня: «Рассказы.

Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса» Конспект НОД по познанию на тему : "Этажи леса". Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы»Цель:Расширить представление детей о перелетных.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием ТРИЗ и ИКТ «Секрет очаровательной улыбки» Тема: «Секрет очаровательной улыбки» Цель: продолжать формировать знания детей о части организма - зубах Задачи: Продолжать формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» Задачи: I. Образовательные: 1. Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во второй младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 22:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД