Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшей группы с ОНР (9 фото)

Ирина Балабас
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшей группы с ОНР

Интеграция:

[/b] «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тема:

[/b] Подготовка к составлению описательно-повествовательного рассказа по теме: «Ранняя весна», с использованием опорного плана-схемы.

Цель:

[/b] Формировать умение составлять предложения по опорным картинкам-схемам и распространять их словами-признаками.

Задачи:

[/b]

Коррекционно-образовательные:

[/i]

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшей группы с ОНР» размещена в разделах

•Продолжать учить детей составлять предложения по опорным картинкам-схемам и распространять их словами-признаками.

•Закреплять умение понимать смысл опорных карточек.

Коррекционно-развивающие

:[/i]

•Расширять словарный запас детей через практическое употребление прилагательных.

•Совершенствовать грамматический строй речи через правильное употребление в самостоятельной речи простого распространенного предложения с однородными определениями.

Коррекционно-воспитательные:

[/i]

•Воспитывать любовь к весенней природе.

Словарная работа:

[/b] проталины, капель, заморозки.

Оборудование:

[/b] кукла - весна, полоска - заголовок, опорная план-схема, шапочка весны.

Предварительная работа:

[/b] На прогулке наблюдение за приметами ранней весны. Художественное творчество: аппликация, рисование на тему "Ранняя весна".

Ход:

[/b]

1. Организационный момент.

[/u][/i]

•Игра «Раз, два, три – кто внимательный, повтори».

Детям предлагается повторить цепочку из слов:

грязный, рыхлый, сырой;

тёплое, яркое, лучистое;

маленькая, молодая, зелёная;

голубое, чистое, высокое;

звонкий, быстрый, звенящий и т. д.

2. Подготовительная работа.

[/u][/i]

•Послушайте стихотворение.

Солнце землю пригревает,

За окном звенит капель,

Оседает снег и тает,

Весело журчит ручей.

На проталине у дома

Появляется трава.

Это время вам знакомо?

На дворе уже (весна)

•Вносится кукла-весна.

•Беседа:

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Хочу познакомиться поближе.

По каким словам в стихотворении вы догадались, что это весна?

Уточните, о какой весне это стихотворение?

На дворе ранняя весна, первый его месяц. назовите его.

Весна – чудесное время года, когда оживает вся природа.

Сегодня мы вспомним признаки ранней весны и составим красивые предложения, используя план-схему.

3. Основной этап.

[/u][/i]

•Беседа о ранней весне (при ответах на вопросы на наборном полотне выставляются карточки опорного плана-схемы):

Нужно ответить на вопросы предложением, употребляя два красивых слова-признака. Чтобы вы, дети, не забыли о красивых словах-признаках, около каждой карточки я поставлю две полоски с волнистыми линиями.

Какое небо ранней весной?

Ранней весной солнце…. Продолжите.

Расскажите про снег. Какой он? Что с ним происходит?

Что появляется на дрогах и тротуарах?

Знаете ли вы почему появляются ручьи и лужи?

Какие ручьи ранней весной?

Что они делают?

Ранней весной появляются проталины. Объясните, что такое проталины.

Догадайтесь на высоких или на низких местах снег тает раньше и быстрее?

Правильно, потому что высокие места лучше прогреваются солнцем.

Что пробивается на проталинах?

О следующей примете весны для вас загадку:

Что за капельки такие

С крыши капают, звенят?

Маленькие, озорные…

-Динь, динь, динь!

И кап, кап, кап!

Почему это явление природы называют капелью?

Выполним упражнение для рук «Капель».

Руки вытяните вперёд. Натяните пальцы. Каждым пальцем поочерёдно касаемся большого пальца, произносим слова: «Кап, кап, кап, кап». Выполним упражнение 3 раза.

Продолжим рассказывать о приметах ранней весны.

Иногда ранней весной бывают заморозки.

Капель не звенит, ручьи не журчат, даже снег не тает. Почему?

По-другому можно сказать морозно. Сосульки, ручьи и снег замерзают. Такое явление называется «заморозки».

Но весной заморозки не очень долгие. И природа продолжает просыпаться.

Предлагаю поиграть в хороводную игру «Вёснушка – весна».

Один ребёнок стоит в кругу в шапочке весны. Дети идут по кругу и говорят слова хором.

Вёснушка – весна, что в подарок принесла?

Принесла я для лугов – одеяло из цветов. (Широкий жест руками перед собой).

Принесла для ёлки – новые иголки. (Руки вниз, пальцы показывают иголки).

Для осин и для берёз – свежих листьев целый воз. (Руки вверх, взмахи из стороны в сторону над головой).

Посмотрите на следующую картинку. Что вы заметили на деревьях?

Что появится из почек?

Эта картинка вам подскажет, что ещё происходит ранней весной.

Первыми с юга прилетают грачи. В народе говорят: «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли».

Мы составили красивые предложения о ранней весне и у нас получился рассказ, который так и назовём «Ранняя весна». (Выставляется полоска – заголовок).

4. Закрепление материала.

[/u][/i]

•Послушайте рассказ, который у нас получился. Рассказ называется «Ранняя весна».

•Ранней весной небо голубое, чистое. Яркое, лучистое солнце сильно пригревает. Грязный, серый снег быстро тает. Холодные, звонкие ручьи быстро бегут и журчат. На высоких местах появляются проталины. На них пробивается молодая, зелёная травка. С крыши капает звонкая, весёлая капель. Иногда ранней весной бывают заморозки, но они непродолжительные. На деревьях набухают почки. Из них скоро распустятся зелёные, клейкие листочки. С юга возвращаются перелётные птицы. Первыми прилетают грачи. Мне очень нравится ранняя весна.

•А вам?

•Рассказывать о ранней вене мы продолжим на следующем занятии и порадуем нашу гостью Вёснушку.

5. Подведение итогов занятия.

[/u][/i]

Сегодня мы вспомнили признаки ранней весны и составили красивые предложения, используя план-схему.

[i]

6. Оценка деятельности детей.

[/u][/i]

Опорный план – схема.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшей группы с ОНР
Фото №1 Интеграция Познание Коммуникация Социализация Фото №2 Тема Подготовка к составлению описательно повествовательного рассказа по теме Ранняя весна с использованием опорного плана схемы Фото №3 Цель Формировать умение составлять предложения по опорным картинкам схемам и распространять их словами признаками Фото №4 Все конспекты ОНР Фото №5 Конспекты занятий ОНР Фото №6 Общее недоразвитие речи Развитие речи Фото №7 Закреплять умение понимать смысл опорных карточек Фото №8 Коррекционно развивающие Расширять словарный запас детей через практическое употребление прилагательных
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшей группы с ОНР
Опубликовано: 19 октября 2013 в 18:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД