Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие на паровозике»

Татьяна Данько
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Сказочное путешествие на паровозике»

МБДОУ №105 «Лесная сказка»»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Воспитатель: Данько Т. А.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в младшей группе „Сказочное путешествие на паровозике“» размещена в разделах

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение первого полугодия. Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: «Познание» («Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация»Развитие всех компонентов устной речи).

Задачи:

• уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах, о временах года, о диких и домашних животных и их среде обитания;

развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты;

• способствовать развитию связной речи;

• приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

• активизировать употребление прилагательных;

• закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

• прививать любовь к устному народному творчеству;

• воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, доброжелательное отношение друг к другу;

развивать конструктивную деятельность.

Материалы: фигурки диких и домашних животных, муляжи овощей и фруктов, кастрюля, корзинка, картонные домик и елочка, иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Репка», «Рукавичка», «Соломенный бычок», демонстрационные плакаты «Времена года», кукла Бабушка, игрушка Зайчик, рукавичка, интерьерная избушка из картона, картонное изображение лисички, шаблон домика на ватмане, детали домика из цветной бумаги, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети проходят в групповую комнату.

Психологическая гимнастика

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а на чем люди могут путешествовать?

( ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)

В: А как все это назвать одним словом?

Д: Транспорт.

В: Правильно ребята, а вы любите сказки? Тогда я вам предлагаю отправиться в волшебное путешествие по сказкам. А поедем мы на поезде. Но сначала нужно приобрести билеты. Но билеты будут не простые. Я вам буду говорить слово, а вы должны придумать к нему противоположное. Выполнив это, мы получим пропуск на волшебный поезд.

Игра «Противоположности»

В: Ну что ж, занимайте свои места, поехали. (Дети строятся «паровозиком»и под музыку двигаются по группе)

В: Вот и 1 остановка. Ребята, смотрите, кто это на полянке?

Д: Соломенный бычок.

В: Правильно, а как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Д: «Соломенный бычок - смоляной бочок»

В: Правильно. А где живет соломенный бычок?

Д: В деревне у бабушки с дедушкой.

В: Правильно. А в какое время можно поехать в деревню к бабушке с дедушкой?

Д: Летом.

В: Молодцы. А что еще можно делать летом?

Д: Купаться в море, загорать, ходить в лес, в поход.

В: Ребята, а кто живет у бабушки в деревне?

(Дети перечисляют домашних животных)

В: Правильно, а это, какие животные?

Д: Домашние.

В: А кто живет в лесу?

(Дети перечисляют диких животных)

В: правильно, а это, какие животные?

Д: Дикие.

(На столе расставлены фигурки животных)

В: Ребята, смотрите, сколько здесь разных животных. И дикие и домашние. Они наверно заблудились. Давайте поможем им найти свои дома. Диких нужно отправить в лес к елочке, а домашних к домику бабушки с дедушкой. Ведь в сказке у бабушки с дедушкой никого не было.

Игра «Найди дом животных»

В: Молодцы. Теперь у бабушки с дедушкой много домашних животных. А нам пора отправляться дальше.

(дети строятся паровозиком)

В: Вот и следующая остановка. Смотрите, нас уже кто-то встречает. (Показ иллюстрации к сказке «Репка») Как вы думаете, в какую сказку мы попали.

Д: Репка.

В: Правильно. Дедушка в своем огороде собирает урожай. А в какое время года люди собирают урожай?

Д: Осенью.

В: Правильно. А что еще осенью происходит?

Д: Листья опадают, часто идут дожди, становится холодно, птицы улетают на юг.

В: Правильно ребята. А вы знаете, пока дедушка тянет репку в огороде, бабушка собралась сварить борщ и компот. Из чего варят борщ, а из чего компот?

Д: Борщ из овощей, компот из фруктов.

В: А где растут овощи, а где – фрукты?

Д: Овощи на грядке, фрукты на деревьях.

В: Молодцы. Давайте поможем бабушке сварить борщ и компот.

Игра «Веселый повар» (Дети раскладывают в кастрюлю овощи, а в корзинку фрукты.)

В: Ребята нам пора отправляться дальше. Следующая остановка.

(На полу находят рукавичку.)

В: Ребята, смотрите, в какой сказке мы оказались?

Д: Рукавичка.

В: Правильно. А какое время года в этой сказке?

Д: Зима.

В: Молодцы. А почему дедушка надел рукавички?

Д: Потому, что холодно.

В: А что еще можно надевать зимой?

(Дети перечисляют предметы зимней одежды)

В: А какие приметы зимы вы знаете?

(Дети перечисляют приметы зимы)

В: Ой, а кто это в рукавичке? (Достает зайчика) Смотрите, зайчик замерз и спрятался в рукавичке. Зайка, поиграй с детками.

ФИЗМИНУТКА «ЗАЙЧИК»

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок,

Вот как ловко – скок поскок.

Кто то зайку испугал, зайка прыг и ускакал.

В: Ну что ж, ребята, нам пора отправляться дальше. Следующая остановка. Смотрите, избушка, а возле нее зайка плачет, а из окошка лиса выглядывает. Как вы думаете, в какой мы сказке оказались?

Д: Заюшкина избушка.

В: Правильно. Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная. У лисы избушка растаяла, она и выгнала зайчика из дома. А почему у лисы избушка растаяла?

Д: Потому что настала весна.

В: Правильно. А что еще весной происходит?

(Дети называют приметы весны)

В: Молодцы ребята. А давайте поможем зайчику и лисичке. Лисичка зайку выгнала потому, что ей жить негде было. Давайте построим для лисички дом.

АППЛИКАЦИЯ коллективная

Дети наклеивают кирпичики на шаблон дома.

В: Ребята, пока вы строили дом, лисичка приготовила вам угощение. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Садитесь в наш волшебный поезд, поехали. Вам понравилось волшебное путешествие? В каких сказках мы побывали? Вы молодцы, ребята. Везде пригодилась ваша помощь.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие на паровозике»
Опубликовано: 10 сентября 2022 в 23:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие на паровозике»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Данько (УИ 812155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД