Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Новоселье у куклы Ариши» во второй младшей группе

Татьяна Петкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Новоселье у куклы Ариши» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Новоселье у куклы Ариши» во второй младшей группе.

Цель: Формировать обобщающее понятие «мебель».

Задачи:

1. Обучающие:

- формировать умение детей классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету;

- упражнять детей в умении определять и различать предметы одежды;

- закреплять умение детей отличать по внешнему виду и называть: овощи (огурец, морковь, свекла, капуста и др., фрукты (яблоко, груша, слива и др.);

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Новоселье у куклы Ариши“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- закрепить знание детей о последовательности одевания.

2. Развивающие:

- развивать коммуникативные качества детей;

- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;

- развивать внимание, логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи.

3. Воспитательные:

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

- закреплять представление детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, своем любимом ребенке;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Словарная работа: мебель, новоселье.

Материал и оборудование:

- раздаточный: на каждого ребенка - картинка с изображением пустой кастрюли, картинки с изображением овощей и фруктов;

- наглядный: предметы игрушечной мебели (стол, стул, кровать, холодильник); муляжи фруктов и овощей; коробка - посылка; изображение кастрюли, овощей и фруктов на магнитах; плод каштана, шишка, платье для куклы, лист из гербария; Кукла Ариша.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня кукла Ариша пригласила нас с вами на новоселье. Посмотрите, для Ариши пришла посылка. Сейчас мы посмотрим, что в ней?

Воспитатель открывает коробку, достает из нее игрушечную мебель: стол, стул, кровать и выставляет перед детьми.

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Стол.

Воспитатель: Для чего нужен стол?

Дети: Чтобы за ним кушать, ставить еду.

Воспитатель: Что же еще прислали Арише в посылке?

Дети: Кровать.

Воспитатель: Для чего нужна кровать?

Дети: Чтобы на ней спать, лежать, отдыхать.

Воспитатель: А что это?

Дети: Стул.

Воспитатель: Для чего нужны стулья?

Дети: Чтобы на них сидеть.

Воспитатель: А что есть у стула?

Дети: Сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: А у каких предметов еще есть ножки?

Дети: У стола, у кровати.

Воспитатель: А как назвать все предметы, которые пришли в посылке для Ариши?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Теперь у куклы появилась мебель и ей будет уютно жить в новом доме и принимать гостей. А мы с Вами немного разомнемся, отдохнем.

[i]Проводится физминутка «Для чего нужна мебель?»[/i]

На кровати можно спать, (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять. (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить, (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать. (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать, (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать. (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас, (две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх)

Воспитатель: Ой, а в посылке еще что - то лежит. (Воспитатель достает из посылки холодильник.)

Воспитатель: Холодильник - это тоже предмет мебели?

Дети: Нет, это техника.

Воспитатель: А для чего нужен холодильник?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как только Ариша увидела холодильник, решила помочь своей маме сварить вкусный компот. И стала доставать из холодильника продукты. (Воспитатель достает из посылки муляжи фруктов и овощей, дети их называют.)

А вот из чего можно сварить вкусный компот Ариша забыла. А вы помните?

Дети: Из фруктов.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами поможем Арише и отберем для компота фрукты. Но сначала немного поиграем.

Проводится пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»:

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик - ананас,

(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.)

Фрукт для вас и для нас.

Показывают ладошками вокруг и на себя.

Дети рассаживаются за столы, где перед каждым лежат картинки с изображением овощей и фруктов, кастрюли.

Воспитатель: Перед вами на столе картинки. Что же на них изображено? (Овощи и фрукты) Положите в кастрюлю только фрукты, а овощи отложите в сторону.

(Каждый из детей кладет на картинку с изображением кастрюли фрукты.)

Воспитатель: Варя, что ты положила в кастрюлю? (Ответы детей)

Воспитатель просит перечислить каждого ребенка, какие фрукты тот «положил в кастрюлю».

Воспитатель: А почему вы не положили в кастрюлю картошку? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь Ариша в следующий раз уже не ошибется. А мама для Ариши сварит вкусный компот из фруктов.

Ребята, вы же помните, что Ариша очень любит помогать своей маме. И вот она решила навести порядок в комнате. И увидела шкатулку. (Показывает)

Воспитатель: А там чего только нет! Посмотрите! (Дети выходят из - за столов.)

Воспитатель достает из шкатулки шишку, лист дерева, каштан и платье, а дети называют предметы.

Воспитатель: Ребята, какие предметы природного мира? Почему? (Шишка, лист дерева, каштан)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой предмет в шкатулке у Ариши оказался лишним? (Платье)

Воспитатель: А почему? (Потому что он предмет рукотворного мира)

А платье относится к предметам мебели? (Нет, это одежда)

Воспитатель: Посмотрела кукла Ариша на все это богатство и захотела пойти погулять. Заглянула к себе в шкаф, а там все вещи перепутались. Ребята, поможем Арише разложить все вещи по порядку?

Проводится дидактическая игра «Одеваемся на прогулку».

Картинки с изображением одежды расставляем по последовательности одевания, на первое, второе место и т. д.

Воспитатель: Что мы надеваем на себя в первую очередь, когда мы собираемся на улицу? Наверное, куртку?

Дети: Сначала колготки (1)

Воспитатель: Правильно. А что же нужно надеть дальше Арише? (Кофту) (2)

- Что следует надевать за кофтой? (Штаны, брюки) (3)

- Что нужно теперь надеть Арише? (Сапоги) (4)

- А теперь, что нужно надеть? (Шапку и куртку) (5, 6)

- И конечно, чтобы не замерзли руки, надо не забыть надеть? (Варежки) (7)

- Молодцы, ребята, помогли Арише! Теперь она может идти на прогулку и не замерзнет.

Подведение итогов НОД (рефлексия):

Воспитатель: Вам понравилось у куклы Ариши в гостях?

Дети: Да.

Воспитатель: Вспомните,что же мы с вами, у Ариши делали?

Дети: Помогали.

Воспитатель: А как мы помогали Арише?

Дети: Мы разбирали посылку, потом напомнили Арише из чего варят компот, навели порядок в шкатулке, и подсказали Арише, как правильно нужно одеться на улицу.

Воспитатель: Ребята, вы были прекрасными помощниками, Ариша одна бы не справилась с домашними делами. А ведь и нам с вами пора гулять. Прощайтесь с Аришей и пойдем собираться на улицу.

Дети: До свидания, Ариша!

На прогулке можно провести игру по кругу с мячом:

Дружно с мячиком играем,

Вместе мебель (одежду, фрукты) называем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Новоселье у куклы Ариши» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 21:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Новоселье у куклы Ариши» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петкова (УИ 2788171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД