Ирина Колумбаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.
Задачи:
- познакомить детей с профессиями : повар, врач, воспитатель;
- развивать мышление, внимание;
- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда.
- Стук в дверь, появляется кукла Катя.
- Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя.
- Здравствуй, Катенька!
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята!
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Профессии“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Катя очень любит путешествовать и знакомится с разными профессиями и сегодня она пришла к нам в гости, чтобы познакомится с профессиями нашего детского сада.
- Расскажем Кате о профессиях?
- Для того, чтобы познакомиться с первой профессией нужно отгадать загадку.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар).
- Посмотрите на картинку.
- Кто на ней изображен?
- Повар. На голове у него колпак, на него надет фартук, а в руке - половник.
- В нашем детском саду тоже работает повар, который варит нам вкусные каши, супы, компоты, печет блины, готовит все, что вы кушаете каждый день.
Физкультминутка
Мы сегодня поварята топ-топ-топ, (топают ногами)
Очень дружные ребята вот-так, (берутся за руки и поднимают их вверх)
Мы сегодня тесто месим жмяк-жмяк-жмяк, (Показывают руками как мнут тесто)
А потом его мы взвесим вот-так, (ладони вверх, изображают весы)
И положим подрастать… (присели)
Наше тесто прибывает! (потихоньку поднимаются)
Выше - выше подрастает (потихоньку поднимаются).
Вот уже огромным стало (встают на носочки)
И из миски убежало вот-так (опускают руки).
Поварята – повара, догоняйте беглеца! (разбегаются).
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач)
- Ребята, посмотрите на следующую картинку. Кто на ней изображён?
- Правильно, это врач! Он одет в белый халат, а в руке чемоданчик с инструментами и лекарством.
Показ игрового набора «Доктор».
- У врача есть специальная трубочка, чтобы послушать дыхание. А называется она фонендоскоп.
- А как называется вот этот прибор? (Градусник).
- А для чего нужен градусник?
- А это что за инструмент? (Это шприц, он нужен для того чтобы делать уколы).
- Профессия врач – очень важная и трудная. Только доктор сможет правильно определить, чем мы заболели, и выпишет нужное лекарство.
Кто с детьми играет?
Книжки умные читает?
Водит деток погулять?
И укладывает спать? (Воспитатель)
- А теперь посмотрите на последнюю картинку. Кто на ней изображен? (Воспитатель).
Воспитатель организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить. Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки, знакомит их с окружающим миром, учит любить природу, уважать старших.
- Ребята, давайте немного поиграем.
Дидактическая игра «Что лишнее».
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Кукла Катя: ребята мне очень понравилось с вами играть! Но мне пора отправляться в путешествие. До свидания, ребята!
Итог
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
- С какими профессиями мы познакомили Катю?
- Это важные и нужные профессии?