МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».

Людмила Абрамова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».

Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение в жизни человека растений и животных.

Задачи:

Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе.

Развивать мышление, умение анализировать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе „Волшебница вода“,» размещена в разделах

Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Предварительная работа:

Чтение пословиц, поговорок, потешек, загадок о воде, рассматривание иллюстраций о воде, беседа о воде её значение в жизни растений, животных и человека, заучивание стихов о воде, проведение опытов по ознакомлению со свойствами воды, подбор и изготовление наглядно- демонстрационного материала.

Оборудование:

Аудиозаписи: шума прибоя, дождь с громом. Подбор фотокадров с изображением воды, природы около водоемов. Сюжетные картинки с изображением воды в разных состояниях (жидком, твердом, газообразном) и способами её использования, вода в стаканчиках, фотографии пустыни, рек, леса, глобус.

Ход занятия:

Дети входят в группу под спокойную музыку и садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем не просто дошкольниками, а научными сотрудниками. Для этого нам необходимо прикрепить бэйджики на правую строну груди.

Заранее приготовленные бэйджики дети крепят себе на правую сторону груди.

А что мы с вами сегодня будем исследовать, вы узнаете из загадки :

Если пить мы захотим,

То ее мы вскипятим,

Мы с ней очень крепко дружим,

Утром моемся под душем.

Она помогает нам чистыми стать

И вымыть полы и белье постирать.

Воспитатель: Что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Поговорим с вами о воде. Вода-это самое распространенное и удивительное вещество в природе!

Согласитесь невозможно представить жизнь человека без воды в доме.

Просмотр фотокадров с изображением воды

У вас у каждого есть в доме кран с водой. Вспомните, когда мы открываем и пользуемся водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену,но и помогает поддерживать в доме чистоту и порядок.

Скажите мне ребята, а для чего или кого еще вода жизненно необходима? Кто или что еще не может прожить без воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вода- это источник жизни! Без воды не могут прожить ни звери, ни птицы и даже растения.

Просмотр фотокадров с изображением птиц на воде, морских и речных обитателей.

Дидактическая игра «Морской речной»

Воспитатель: А какая она вода! Это мы узнаем если проведем несложные опыты.

ОПЫТ №1. ВКУС, ЗАПАХ, ЦВЕТ, ФОРМА.

ВОДА НЕ ИМЕЕТ СВОЕГО ВКУСА

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА

ВОДА БЕСЦВЕТНА, ПРОЗРАЧНА

ВОДА НЕ ИМЕЕТ СВОЕЙ ФОРМЫ

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный!

Мы с тобой установили-

Чистая вода –прозрачная!

Какую только захотим,

Ту форму ей и придадим.

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему Ю. А. Гагарин назвал Землю «голубой планетой»?

Ответы детей.

Фотокадр с изображением планеты Земля

Воспитатель: Когда первый космонавт Ю. А. Гагарин увидел из космоса Землю, он назвал ее «голубой планетой», потому что большую часть Земли покрывает вода. Вода образует водную оболочку нашей планеты. Вода занимает поверхности Земли. Как это увидеть? Давайте посмотрим на глобус. Посмотрите, ребята, какой цвет преобладает на глобусе?

Рассматриваем глобус.

Воспитатель: Посмотрите вот на этот необычный круг. Три части окрашено в голубой цвет – это вода (океаны, моря, реки, ледники). И одна часть в коричневый – суша.

Значит, можно сказать, что вода занимает в 3 раза больше места на Земле, чем суша!

Физминутка «Кошка учится считать»

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Целый месяц под дождем (Топаем ногами.)

Кошка учится считать. (Хлопаем в ладоши.)

Мокнет крыша, мокнет дом, (Прыжки на месте.)

Мокнут лужи и поля, (Руки в стороны-на пояс.)

Потихоньку, понемножку (Приседания.)

Мокнет мокрая земля. (Прыжки на месте.)

Прибавляем к мышке кошку. (Хлопаем в ладоши.)

И далеко от земли (Топаем ногами.)

Получается в ответ: (Прыжки на месте.)

Мокнут в море корабли. (Хлопаем в ладоши.)

Кошка есть, а мышки нет! (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Ребята! Вода это не просто жидкость! Вода – волшебница! Она умеет превращаться в 3 состояния. Вода в природе может находиться в 3-х состояниях: парообразном, или как по другому говорят, газообразном, жидком и твердом.

Играет музыка «Дождь с громом»

Воспитатель: Представьте, что стоит жаркая летняя пора. На лугах расцвели ромашки, колокольчики, в полях поспевают хлеба, в огородах созревают овощи, в садах сладким соком наливаются яблоки, груши, сливы. Леса и поля, луга и сады с нетерпением ждут живительного дождя! Вот в небе собираются облака. Они темнеют, становятся тяжелее. Теперь это уже не легкие, как серебряные перышки, перистые облака, а темные косматые тучи, полные дождевых капель. Откуда ни возьмись, налетает порыв свежего, пахнущего влагой ветра, и первые тяжелые редкие капли падают на истомленную жарой землю! Дождь становиться все сильнее. Шумными веселыми потоками он рушится на травы и листья. Струйки сверкают блестками – ливень! Настоящий ливень!

Воспитатель: Откуда же в небе появились капли дождя? А произошло это так. Вода испаряется (превращается в пар) с поверхности рек, озер, прудов, морей. Днем влага испаряется и с поверхности почвы. В виде пара крошечные капельки-неведимки, поднимаются вверх. Собравшись вместе, эти капельки образуют облака, а когда капелек собирается много, они делаются крупнее, тяжелее и выпадают на землю в виде снега, града.

Демонстрация картинки «Круговорот воды в природе»

Воспитатель: Ребята давайте проверим, как пар превращается в воду.

ОПЫТ №2. СТАКАН С ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ.

На стакан с горячей водой положить зеркало, через несколько секунд посмотреть что получилось.

Воспитатель: Когда пар, находящийся в воздухе, соприкасается с холодными предметами, он превращается в воду.

Рассматриваем капельки воды на зеркале.

Воспитатель: Итак, мы уже знаем, что вода может находиться в 3-х состояниях. Первое-это пар (газообразное состояние, второе – жидкое.

Поговорим о воде в жидком состоянии. Она наполняет ручьи, реки, озера, пруды, моря, океаны. Давайте проведем еще один опыт с водой и узнаем, что еще вода умеет делать.

ОПЫТ №3. ВОДА УМЕЕТ ТЕЧЬ.

Переливать воду из стакан в стакан.

Воспитатель: Итак вода умеет течь и ее называют жидкостью. Теперь нам с вами осталось узнать, что такое вода в твердом состоянии. Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно – это лед, снег, снежинки, сосульки, иней – это застывшая вода, вода в твердом состоянии. При t 00 и ниже вода превращается в лед. При чем лед легче воды – обратите внимание, когда разбить ледяную корочку на луже, то льдинки будут плавать в воде. Сейчас мы с вами это проверим.

ОПЫТ №4. ЛЬДИНКИ В СТАКАНЕ.

В стакан с водой опустить кусочки льда. Отметить, что лед плавает на поверхности воды.

Воспитатель: Итак ребята мы с вами стали уже настоящими учеными. Но каждый ученый должен знать, что воду надо беречь, охранять. А для чего?

Ответы детей

Фотокадры с изображением прудов, рек, океанов с чистыми берегами.

Воспитатель: Для того чтобы сберечь воду необходимо знать несколько правил и всегда их выполнять!

1. Не тратить зря! Всегда плотно закрывать кран.

2. Если вы оказались у реки, то относитесь к ней с уважением! Река – живое существо! Вы у нее в гостях. Не вытаптывайте траву, не рвите цветы, не ломайте ветки деревьев, и, конечно, не мусорите.

Как говорит пословица: «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться!»

Воспитатель: Я надеюсь, что вы всегда будите помнить эти правила. Ну и закончим мы с вами наши исследования стихотворением.

Во время чтения стихотворения играет красивая мелодия. Помощник воспитателя пускает мыльные пузыри, на экране телевизора мелькают фотокадры с изображением воды, морей, океанов.

– В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед.

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь :

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода!

Воспитатель: На этом мы с вами закончим наши исследования, и мы снова с вами стали дошколятами.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 21:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД