Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с дикими животными Еврейской автономной области»

Валентина Бориско
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с дикими животными Еврейской автономной области»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: Знакомство с дикими животными Еврейской автономной области.

Цель: Закреплять знания детей о диких животных родной области.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания о диких животных : зайце, медведях, кабане, тигре, косуле. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища. Учить детей отгадывать загадки. Вызвать интерес к животным родного края.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Знакомство с дикими животными Еврейской автономной области“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Расширять словарный запас детей, дать понятие об обобщающем слове «дикие животные». Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы. Воспитывать любовь к родному краю, гордиться своей малой Родиной.

Оборудование: картинки с изображением диких животных : бурого и гималайского медведей, зайца-беляка, тигра, косули, презентация «Дикие животные ЕАО», фонограмма «Звуки леса», карта Еврейской автономной области.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

2. Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Зимовье».

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Живём мы в Еврейской области, зовём её родной, и с жителями леса знакомство заведём!

Слайд 2:

Рассмотрите на карте нашу область, хоть и мала она, богатство в ней очень много. И одно из богатств – это наши леса и их жители.

Наша область очень красива и это наш с вами дом.

2. Мотивация.

Я предлагаю нам вместе узнать, кто в нашем доме живёт, в нашей области. А вы хотите узнать кто наши соседи?

(на доске лист размером А3, с изображение ЕАО, для прикрепления «заселения» животных)

3. Основная часть.

Познакомимся с первым жителем – соседом, отгадайте загадку.

«Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, хвост короче уха.

Всех зверек пугается, под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается.» (Заяц)

Слайд 3: Заяц-беляк.

- Как вы, думаете, почему его так назвали?

Заяц-беляк получил свое название не просто так. Дело в том, что в теплое время года его мех окрашен в серый или рыжеватый цвет. С наступлением холодов шерстка становится снежно-белой, темные пятнышки остаются только на верхушках ушек.

- Смена окраски шерсти на другую называется линькой. Какие животные меняют свои шубки?

(белка)

Зимой они вырывают в снегу небольшую норку. Весной и летом этот пушистик отдыхает на траве и поедает, травянистые растения и молодые побеги деревьев и кустарников.

-Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные).

-Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду.

– Продолжаем заселять наш дом, под названием Еврейская автономная область. Самый маленький олень, лёгкий и изящный,

Зимой серо-рыжий, рыжий летом яркий! (Косуля)

Дикая коза - чистюля. Брат её лесной олень. На копытцах целый день ходит, травку ест (Косуля)

Слайд 4: косуля? На какое домашнее животное похожа косуля?

Косуля — животное небольших размеров чуткое и грациозное с длинной красиво изогнутой шеей, короткими ногами, заканчивающимися острыми копытцами. Основным ингредиентом рациона косули является трава. С наступлением холодов и высыпанием снега прибавляются побеги кустов, реже – побеги сосны или ели. Любят ягоды (рябина, калина, черемуха, голубика, черника, брусника и многие другие, не пренебрегают и грибами. Могут подбирать яблоки, при наличии таковых, либо объедать рябину.

-Как можно назвать животных, которые питаются травой? (травоядные).

– К нам спешит ещё зверёк, У него, клыки, торчком, Землю роет пятачком, Грязевых, любитель, ванн, Он - неряшливый. (кабан).

Не чистюля, не гурман – любит жёлуди. (кабан).

Слайд 5: - Кабан. Чем он отличается от домашней свиньи?

Дикие кабаны – преимущественно стайные животные, проживающие небольшими группами. Эти животные очень быстрые, всеядные и хорошо плавают. Кабаны приносят лесу пользу. Поедая растительную подстилку они, вместе с листвой, травой и корнями поедают всевозможных жучков-вредителей, личинок и насекомых, проводя тем самым санитарные работы. К тому же они постоянно роют своими клыками и мощными пятаками землю в поисках пищи, что благоприятно влияет на ее качество.

-А кого ещё мы в гости ждём? «Неуклюжий косолапый, кто всю зиму сосет лапу?» (Медведь)

Слайд 6:

Бурые медведи, очень сильные и красивые, и по праву считаются символом нашей страны. Внешний вид этого крупного животного впечатляет и своим могуществом, и величием. В настоящее время это животное является самым крупным наземным хищником в мире.

Несмотря на то, что бурый медведь считается хищником, в основном он питается корнями трав, разнообразных растений, желудями, листьями, корой деревьев. Также медведь есть червяков, некоторых насекомых. Но имеются случаи, когда медведь действительно охотится. Он может выловить и волка. Частыми жертвами медведя становятся косули, олени, а также другие большие животные.

Слайд 7, 8:

Белогрудый медведь – искусный древолаз, который в считанные секунды взбирается на дерево и также быстро спускается с него. Зимой гималайский медведь впадает в спячку, устраивая себе берлогу в дуплах старых деревьев.

- И последний гость спешит к нам

Я живу в лесу густом, словно кот, вожу хвостом.

Для мышей я точно слон. А рычу я, точно гром.

Я весь в жёлтую полоску - почему-то зовусь кошкой. (тигр)

Слайд 9:

Амурский тигр — самый крупный тигр в мире. И единственный из тигров, освоивший жизнь в снегах. Такого достояния нет ни у одной страны мира. Без преувеличения, это один из самых совершенных хищников среди всех прочих. Тигр — ярко выраженный одиночка. И поэтому для добычливой охоты ему требуется высочайшее мастерство. Хищник употребляет в пищу только мясо и чаще всего это добыча достаточно крупных размеров. В целом, большую часть времени амурский тигр тратит именно на поиски добычи. Дикие кабаны, изюбри, олени – это основной рацион хищника.

-А как, называются животные, которые питаются другими животными (хищники?

Тигр независимый и храбрый, поэтому он изображён в центре герба ЕАО. Изображен золотой уссурийский тигр с черными полосами согласно натуральной окраске. Фигура тигра развернута вправо от зрителя, что указывает на необычную историю и своеобразный путь развития области.

Слайд 10:

- Вот и заселили животными наш красивый дом Еврейскую автономную область. Все звери живут дружно в нашем доме.

- А каких животных мы заселяли? (диких животных нашего края) Почему этих зверей называют дикими? Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

-Чем же питаются дикие животные?

Динамическая пауза

«Звериная зарядка» (по стихотворению А. Барто)

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

«Кто где живет?»

Где живет медведь? (в берлоге)

Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит)

Где живет кабан? (делает подстилку, лежанок, гнездо)

Где живет тигр? (логово в густых зарослях, пещерах, расщелинах скал)

Игра «Назови детёнышей»

Кто ждёт в лесу зайца? Зайчата

Медведь - медвежата

Косуля – косулёнок (косулята)

Тигра - тигрёнок

Кабана – кабанята (кабанёнок)

Итог: - Что нового и интересного сегодня узнали? И в завершении хочу подарить вам раскраски.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с дикими животными Еврейской автономной области»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 05:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с дикими животными Еврейской автономной области»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бориско (УИ 416095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД