Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные Еврейской автономной области» в старшей группе

Валентина Бориско
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные Еврейской автономной области» в старшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: Знакомство с дикими животными Еврейской автономной области.

Цель: Закреплять знания детей о диких животных родной области.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания о диких животных: зайце, медведях, кабане, тигре, косуле. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища. Учить детей отгадывать загадки. Вызвать интерес к животным родного края.

Развивающие: Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Расширять словарный запас детей, дать понятие об обобщающем слове «дикие животные». Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы. Воспитывать любовь к родному краю, гордиться своей малой Родиной.

Оборудование: картинки с изображением диких животных: бурого и гималайского медведей, зайца-беляка, тигра, косули, презентация «Дикие животные ЕАО», фонограмма «Звуки леса», карта Еврейской автономной области.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

2. Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Зимовье».

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Живём мы в Еврейской области, зовём её родной, и с жителями леса знакомство заведём!

Слайд 2:

Рассмотрите на карте нашу область, хоть и мала она, богатство в ней очень много. И одно из богатств – это наши леса и их жители.

Наша область очень красива и это наш с вами дом.

2. Мотивация.

Я предлагаю нам вместе узнать, кто в нашем доме живёт, в нашей области. А вы хотите узнать кто наши соседи?

(на доске лист размером А3, с изображение ЕАО, для прикрепления «заселения» животных)

3. Основная часть.

Познакомимся с первым жителем – соседом, отгадайте загадку.

«Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, хвост короче уха.

Всех зверек пугается, под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается.» (Заяц)

Слайд 3: Заяц-беляк.

- Как вы, думаете, почему его так назвали?

Заяц-беляк получил свое название не просто так. Дело в том, что в теплое время года его мех окрашен в серый или рыжеватый цвет. С наступлением холодов шерстка становится снежно-белой, темные пятнышки остаются только на верхушках ушек.

- Смена окраски шерсти на другую называется линькой. Какие животные меняют свои шубки?

(белка)

Зимой они вырывают в снегу небольшую норку. Весной и летом этот пушистик отдыхает на траве и поедает, травянистые растения и молодые побеги деревьев и кустарников.

-Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные).

-Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду.

– Продолжаем заселять наш дом, под названием Еврейская автономная область. Самый маленький олень, лёгкий и изящный,

Зимой серо-рыжий, рыжий летом яркий! (Косуля)

Дикая коза - чистюля. Брат её лесной олень. На копытцах целый день ходит, травку ест (Косуля)

Слайд 4: косуля? На какое домашнее животное похожа косуля?

Косуля — животное небольших размеров чуткое и грациозное с длинной красиво изогнутой шеей, короткими ногами, заканчивающимися острыми копытцами. Основным ингредиентом рациона косули является трава. С наступлением холодов и высыпанием снега прибавляются побеги кустов, реже – побеги сосны или ели. Любят ягоды (рябина, калина, черемуха, голубика, черника, брусника и многие другие, не пренебрегают и грибами. Могут подбирать яблоки, при наличии таковых, либо объедать рябину.

-Как можно назвать животных, которые питаются травой? (травоядные).

– К нам спешит ещё зверёк, У него, клыки, торчком, Землю роет пятачком, Грязевых, любитель, ванн, Он - неряшливый. (кабан).

Не чистюля, не гурман – любит жёлуди. (кабан).

Слайд 5: - Кабан. Чем он отличается от домашней свиньи?

Дикие кабаны – преимущественно стайные животные, проживающие небольшими группами. Эти животные очень быстрые, всеядные и хорошо плавают. Кабаны приносят лесу пользу. Поедая растительную подстилку они, вместе с листвой, травой и корнями поедают всевозможных жучков-вредителей, личинок и насекомых, проводя тем самым санитарные работы. К тому же они постоянно роют своими клыками и мощными пятаками землю в поисках пищи, что благоприятно влияет на ее качество.

-А кого ещё мы в гости ждём? «Неуклюжий косолапый, кто всю зиму сосет лапу?» (Медведь)

Слайд 6:

Бурые медведи, очень сильные и красивые, и по праву считаются символом нашей страны. Внешний вид этого крупного животного впечатляет и своим могуществом, и величием. В настоящее время это животное является самым крупным наземным хищником в мире.

Несмотря на то, что бурый медведь считается хищником, в основном он питается корнями трав, разнообразных растений, желудями, листьями, корой деревьев. Также медведь есть червяков, некоторых насекомых. Но имеются случаи, когда медведь действительно охотится. Он может выловить и волка. Частыми жертвами медведя становятся косули, олени, а также другие большие животные.

Слайд 7,8:

Белогрудый медведь – искусный древолаз, который в считанные секунды взбирается на дерево и также быстро спускается с него. Зимой гималайский медведь впадает в спячку, устраивая себе берлогу в дуплах старых деревьев.

- И последний гость спешит к нам

Я живу в лесу густом, словно кот, вожу хвостом.

Для мышей я точно слон. А рычу я, точно гром.

Я весь в жёлтую полоску - почему-то зовусь кошкой. (тигр)

Слайд 9:

Амурский тигр — самый крупный тигр в мире. И единственный из тигров, освоивший жизнь в снегах. Такого достояния нет ни у одной страны мира. Без преувеличения, это один из самых совершенных хищников среди всех прочих. Тигр — ярко выраженный одиночка. И поэтому для добычливой охоты ему требуется высочайшее мастерство. Хищник употребляет в пищу только мясо и чаще всего это добыча достаточно крупных размеров. В целом, большую часть времени амурский тигр тратит именно на поиски добычи. Дикие кабаны, изюбри, олени – это основной рацион хищника.

-А как, называются животные, которые питаются другими животными (хищники?

Тигр независимый и храбрый, поэтому он изображён в центре герба ЕАО. Изображен золотой уссурийский тигр с черными полосами согласно натуральной окраске. Фигура тигра развернута вправо от зрителя, что указывает на необычную историю и своеобразный путь развития области.

Слайд 10:

- Вот и заселили животными наш красивый дом Еврейскую автономную область. Все звери живут дружно в нашем доме.

- А каких животных мы заселяли? (диких животных нашего края) Почему этих зверей называют дикими? Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

-Чем же питаются дикие животные?

Динамическая пауза

«Звериная зарядка» (по стихотворению А. Барто)

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

«Кто где живет?»

Где живет медведь? (в берлоге)

Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит)

Где живет кабан? (делает подстилку, лежанок, гнездо)

Где живет тигр? (логово в густых зарослях, пещерах, расщелинах скал)

Игра «Назови детёнышей»

Кто ждёт в лесу зайца? Зайчата

Медведь - медвежата

Косуля – косулёнок (косулята)

Тигра - тигрёнок

Кабана – кабанята (кабанёнок)

Итог: - Что нового и интересного сегодня узнали? И в завершении хочу подарить вам раскраски.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «строитель» в старшей группе Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна Тема: «Ознакомление с трудом взрослых: профессия Строитель» Вид: комбинированное занятие Образовательные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепить представление о знакомых домашних животных:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши» Цели: I. Коррекционно - образовательная: 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные ягоды» Задачи: познакомить детей с лесными ягодами; учить детей различать садовые и лесные ягоды; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные Еврейской автономной области» в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2019 в 16:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

Сценарий праздника «Масленица»
Сценарий праздника «Масленица» Масленица, масленица! Зима к лету тянется, Там Весна проказница Примеряет платьица. План мероприятия 1. Обычаи и традиции...
Благоустройство участка младшей группы к лету
Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. К летнему оздоровительному периоду родители нашей группы с энтузиазмом взялись обновить участок. На веранде...
Коллективная аппликация «Наше лето»
Групповая работа средней группы "Капитошки", готова представить вашему вниманию композицию под названием " Наше лето". Потребовалось нам для этой работы:...