МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Любовь
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

1. Знакомить детей со свойствами окружающих нас материалов, предметов, учить рассматривать предметы (целлофановый пакет, вата, бумага, снег)

2. Закрепить знание о снежинке.

3. Развивать связную речь.

4. Воспитывать чувственность к живой и не живой природе.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о зимних явлениях природы (мороз, вьюга, метель, Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме.

Материалы: иллюстрации с изображением зимнего пейзажа; разнообразные снежинки, вырезанные из бумаги; тазик со снегом; коробочка с ватой, маленьким целлофановым пакетом, листом белой бумаги; салфетки. клей, вата

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Конечно, сейчас на улице зима. Ребята, к нам в гости сегодня пришел маленький щенок и зовут его Тузик. А хотите я вам расскажу историю про маленького щенка –Тузика?

(ответы детей).

«Однажды утром проснулся маленький Тузик. Как обычно полакал молока, поиграл с любимым клубочком. А затем решил пойти погулять на улицу. Щенок шагнул на улицу и провалился во что-то белое и холодное. Тузик очень испугался, он не знал, что же это такое. Он быстро забежал домой и спрятался в шкаф».

Ребята, что же испугался маленький щенок? Как вы думаете?

Дети: Снега.

Воспитатель: Молодцы ребята, Тузик испугался снега. А мы можем как-нибудь помочь тузику, чтобы он больше не боялся его.

(ответы детей).

Правильно ребята, вы такие молодцы, мы расскажем нашему Тузику все, что знаем о снеге и он больше не будет его бояться.

(Воспитатель достаёт тазик со снегом) вот он снег, снежок. Подходим к столику, потрогаем ручками снег. Что можете сказать? Какой бывает снег, расскажите? (воспитатель подталкивает детей на самостоятельные ответы)

Ответы детей: белый, пушистый, холодный, хрустящий, блестящий, мокрый и т. д.

Воспитатель: Правильно (дети повторяют за воспитателем какой снег) : холодный, лёгкий, белого цвета. Посмотрите, вот я снег в руки взяла, а из кулачка вода потекла. Почему?

Дети: снег тает.

Воспитатель: Правильно, снег тает. Как вы думаете, почему?

Дети: Снег тает.

Воспитатель: Да, снег тает от тепла. Наши ладошки тёплые и снег растаял. А в группе у нас тепло или холодно? Снег у нас в группе растает или нет?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, он холод любит, мороз. А из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на снежинки, какие они?

Дети: красивые, круглые, все снежинки разные.

Воспитатель: молодцы! Давайте вместе с Тузиком поиграем в игру «Когда это бывает?»

(перед детьми карточки с разными явлениями природы летом и зимой, детям необходимо разложить их на две группы).

Воспитатель: Молодцы!

Физ. Минутка: Пальчиковая игра «Снежок».

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили («лепим» двумя руками)

Круглый крепкий (чертим руками круг)

Очень гладкий (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком).

Воспитатель: Ребята, у Тузика есть подружки-обезьянки, они живут в Африке. И снега никогда не видели. Они думают, что он красный или зеленый, горячий, как печка, жесткий, как камень. Он хочет показать своим подружкам-обезьянкам снег и рассказать о нем. Они так мечтают его увидеть.

Ребята, давайте мы с вами подарим обезьянкам заснеженную елочку?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что лежит в моей коробочке (вата, пакет, лист бумаги). Пакет похож на снег? Почему, какой он?

Дети: нет, лёгкий, белый, прозрачный.

Воспитатель: Он нам подходит?

Дети: нет

Воспитатель: посмотрите, что еще лежит в коробочке. Что это?

Дети: лист бумаги.

Воспитатель: какой он?

Дети: лёгкий, белый.

Воспитатель: скажите, бумага такая же пушистая и легкая как снег?

Дети: нет

Воспитатель: Она нам подходит?

Дети: нет

Воспитатель: Что ещё есть в коробочке?

Дети: Вата

Воспитатель: Правильно, вата. Попробуйте, вата тяжёлая или лёгкая?

Дети: Лёгкая.

Воспитатель: Каково она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: Давайте попробуем ватой ёлочку укрыть?

Воспитатель показывает детям комочки ваты и предлагает всем вместе сделать заснеженную елочку. Дети разрывают вату на кусочки и накладывают кусочки ваты на ветки елочки.

Воспитатель: Ну, как? Похожа наша ёлочка на заснеженную. (да)

Тузик радуется, хвалит детей и обещает отправить картину в Африку обезьянкам.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 10:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД