Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Лето»

Ирина Булыгина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: уточнение представлений детей о времени года «лето».

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Воспитывать любознательность, умение слушать друг друга.

2. Прививать любовь к окружающему миру.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Закреплять знания детей о временах года, их признаках.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме „Лето“» размещена в разделах

2. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето».

2. Формировать фонематическое восприятие и правильное звукопроизношение.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Стимулировать двигательную активность детей в ходе занятия путём смены деятельности и использования различных способов и приёмов её организации.

2. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

3. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Решение проблемной ситуации, сюрпризный момент, музыкально-ритмические игры, дидактические игры, речевые игры.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

сюжетные картинки «Времена года», «Признаки времен года», игрушка Незнайки, Д/И «Оденемся на прогулку».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ОО «Познавательное развитие» :

Беседы на темы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет», «Домашние животные». Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Деревья и кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери». Дидактические и развивающие игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное». Конструирование : «Домик-теремок». Игры с песком: «Дорога», «Башня».

Опыты: «Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке». Безопасность: Беседы с рассматриванием фотографий о здоровье с детьми на тему: «Мы выросли и стали крепкими». Рассматривание иллюстраций на тему: «Ребенок на улице города». Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте.

Д/ игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови». Закрепление полученных знаний на тему: «Ребенок и другие люди», «Чужие или уличные животные».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес». «Поездка на дачу», «Едем в автобусе».

ОО «Речевое развитие» :

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко». Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…». Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое». Разучивание пословиц и поговорок о лете.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

Рисование: «Ягоды в траве». Объемная аппликация: Бабочка. Лепка: «Ежик» (пластилин и семечки). Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу». Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

ОО «Физическое развитие» :

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «У медведя во бору»; «Хоровод»; «Карусель»; «Медведь и пчелки»; «На полянке»; «Бабочки и стрижи»; «Полетели птички». Игра-ситуация «Солнечные зайчики»; Игра-ситуация «Цветочная поляна; Игры с песком: «Строители», «Дорога», «Башня». Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)». Пальчиковые игры: «Насекомые»; «Бабочка»; «Колокольчики»; «Дождик»; «Жук»; «Солнышко-ведрышко». Комплексы утренней гимнастики: «Солнышко лучистое»; «Поход в лес»; «Бабочки»; «Жучки-паучки»; «В гостях у солнышка» .

1. Вводная часть

Организационный момент

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманю их пальчиком – пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот – левей, левей.

Убежал на потолок – скок!

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: - Ребята помните нашего друга Незнайку, который постоянно попадает в непонятные ситуации

Так вот Незнайке опять нужна наша помощь.

он запутался как ему одеваться, когда на улице тепло, надо надевать шубу или все-таки можно надеть шорты и футболку.

Вот он сидит дома и не может выйти гулять.

Поможем нашему другу Незнайке?

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Послушайте загадку:

Приходит она – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

Воспитатель: О каком времени года загадка? (О весне).

Воспитатель: Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года.

Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года» (можно использовать макет календаря погоды).

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

А. Кузнецова

Воспитатель: Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. Давайте вспомним, что бывает летом.

Воспитатель показывает картинку, дети называют признаки лета.

Летом солнце… сильнее светит.

Летом становится… жарко.

Люди носят … лёгкую одежду.

Летом распускаются… цветы.

Летом на лугах появляются… насекомые.

Летом спеют… ягоды, фрукты.

Летом люди… загорают, купаются.

Воспитатель: А что же не бывает летом? Воспитатель добавляет картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом.

Летом дети не лепят снеговика.

Летом не бывает подснежников.

Летом не опадают листья. И т. д.

Динамическая пауза.

Воспитатель: - А вы любите ходить летом на речку? (Ответы детей). Хорошо летом на реке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поё т: «Ссс…». Споём песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Споем песенку комара. Комары улетели, пора и погулять.

Летом дети плавают, Дети имитируют движения.

Бегают, гуляют. Бег на месте.

Летом дети прыгают, Прыжки.

А после – отдыхают. Присесть.

Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.

Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.

Справа зреет земляника, Наклоны вправо.

Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.

Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.

Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».

Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.

Очень сильно все устали. Присесть.

Воспитатель: - Молодцы. Незнайка все слышал и пришел вас поблагодарить.

Незнайка: - Вы такие умные и все знаете, теперь я знаю, как мне одеться на прогулку летом. Спасибо вам, я пошел гулять до новых встреч.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Давайте и мы закрепим наши знания, как надо одеваться в разное время года и поиграем в игру «Оденься на прогулку».

3. Заключительная часть

Итог НОД. Систематизация знаний.

Что мы можем посоветовали Незнайке в плане одежды для лета? А о каком времени года мы еще с вами говорили?

4. Рефлексия

Молодцы ребята. Мы с вами сегодня очень много узнали нового о времени года «Лето», изменениях в природе, летнем отдыхе. Вам понравилось играть?

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Лето»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 21:25
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Булыгина (УИ 540926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД