Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Скоро зима. Беседа о жизни диких животных» в средней группе

Дарья Кузнецова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Скоро зима. Беседа о жизни диких животных» в средней группе

Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида №22

Кузнецова Дарья Сергеевна

г. Апрелевка

Программное содержание: дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Оборудование: зрительный ориентир снежинка, два зайца (мама и зайчонок, изображение зимнего леса, два пенька «в снегу», елочка, запись зимнего леса, ежик, белочка, сорока на ниточке

Ход НОД:

Вводная часть:

[/b]Дети стоят на ковре полукругом.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Скоро зима, Беседа о жизни диких животных“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: ой, ребята, вы не поверите, сегодня снег пошел, и к нам прилетела снежинка. Давайте ее рассмотрим.

Проводится гимнастика для глаз «Снежинка»

Воспитатель: кто – то к нам еще торопится, посмотрите, кто это? (зайчик)

Зайчонок: здравствуйте, ребята, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме – зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. А заодно поиграем с зайкой в снежки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

Основная часть:

Воспитатель: как вы думаете, где может жить зайчиха? (в лесу). Конечно, мама – зайчиха живет в лесу. Я предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму.

Воспитатель вместе с детьми идут в «зимний лес» - к макету зимнего леса.

Воспитатель читает стихотворение И. Гуриной «Зима на опушке»

У маленькой, у елочки

Зеленые иголочки.

Душистые, пушистые,

От снега серебристые!

На зайчика-трусишку

Упала с елки шишка!

Бежит он по тропинке,

Мелькают хвост и спинка.

Бродит рядышком лисица

И хвостом своим гордится.

На высоком снежном склоне

Лось рогатый, как в короне!

На ветвях зеленых,

Инеем беленых

Словно бусы алые

Снегирята малые.

Солнцем залита опушка,

Белка, рыжая подружка,

В гости к елочке пришла,

Да орехов принесла.

Воспитатель: какое сейчас время года? (зима). Листья на деревьях уже опали, а на рябине висят красные гроздья ягод. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов. Давайте послушаем, поют ли в лесу птицы?

Воспитатель: Многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. А вот птицы, которые будут зимовать в лесу, уже сделали запасы.

Воспитатель: ой, кто это там шевелится под елочкой? Еще и фырчит! Это же ёжик!

Зайчонок: здравствуй ежик! Ты не видел мою маму?

Ёжик: нет, я не видел твою маму, у меня в конце осени было много дел. Я готовился к зиме. В опавшей листве искал себе пищу – червей и насекомых. Потом я делал себе гнездо из листьев и травы. Когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.

Воспитатель: Ёжик, мы не будем тебе мешать. До свидания, Ёжик!

Воспитатель обращает внимание на белочку.

Зайчонок: Белочка, а ты не видела мою маму – зайчиху?

Белочка: нет, не видела, у меня было много дел. Наступила зима, и я делала припасы себе и бельчатам. Сейчас уже нет орешков, ягод, грибов, поэтому я делала их заранее. В свое гнездо я приносила орешки, а грибочки развешивала на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.

Воспитатель: белочка, а тебе зимой холодно?

Белочка: зимой мне не холодно. Мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в свое дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.

Зайчонок: Да, хвостик у тебя красивый и пушистый, а мне нужно торопиться искать свою маму. Прощай, белочка!

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчика. Дети, как вы думаете, кто еще живет в лесу? (волки, лисы, медведи)

Зайчонок: ой, я очень боюсь лисы! Она может меня съесть!

Воспитатель: не бойся, мы тебя не дадим в обиду.

Зайчонок: А вон и моя мама! Мама!

Зайчиха: Мой маленький зайчонок! Как я рада тебя видеть! Ребята, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький, глупенький, заблудился в лесу.

Воспитатель: Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?

Зайчиха: Мы зайцы, поменяли серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу.

Воспитатель: ребята, зайчикам пора уходить, давайте с ними попрощаемся.

Воспитатель: ребята, кто это на веточке сидит? Это же сорока!

Воспитатель: здравствуй сорока! Как нам выбраться из леса?

Сорока: не ходите по левой дорожке, там медведь готовится к зимней спячке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зимней спячке? Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит и берлоги. Поэтому сейчас ему не нужно мешать. Да и лиса с волком тоже готовятся к зиме.

Сорока: Эти животные зимой не впадают в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов.

Заключительная часть:

Воспитатель: спасибо, Сорока. Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем им мешать. Сорока, зимой, когда будет холодно, прилетай к нам в детский сад. Мы с ребятами сделаем кормушку и угостим тебя и твоих друзей

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных». Тема: «Берегите животных». Цель: Расширять представления.

Конспект занятия «Беседа о диких животных в лесу» Конспект по развитию речи на тему «Беседа о диких животных в лесу» Цель: составление описательных рассказов. Образовательные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка-зима» Цель: уточнить и углубить знания детей о зиме. ОО «Познавательное развитие» закреплять знания детей о зимних природных явлениях; ОО «Речевое.

Конспект НОД «Весна в жизни диких животных» Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Весна в жизни диких животных» Направления образования и развития (образовательная область): познавательное,.

Конспект занятие по развитию речи «Путешествие в зимний лес — в мир диких животных» в средней группе детей с нарушением зрения Конспект занятие по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения. Воспитатель: Варочкина Г. Д. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Фотоотчет о беседе о жизни диких животных в лесу в средней группе «Скоро зима»Фотоотчет о беседе о жизни диких животных в лесу в средней группе «Скоро зима» Задачи:Образовательная: Формирование интереса к окружающей природе. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закрепление знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных» Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Берегите животных». Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В мире диких животных» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект занятия в средней группе «Жизнь диких животных осенью» Цель: формирование представлений о жизни диких животных в осенний период, их взаимосвязи с окружающей средой. - Ребята, отгадайте загадку:.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой «Сравнение диких и домашних животных» Цель: Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных. Учить устанавливать связи между приспособленностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Скоро зима. Беседа о жизни диких животных» в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 17:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД