Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой «Сравнение диких и домашних животных»

Наталья Хайбуллина
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой «Сравнение диких и домашних животных»

Цель: Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных. Учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.

Материал:

Демонстрационный: схемы, иллюстрации животных;

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой „Сравнение диких и домашних животных“» размещена в разделах

Раздаточный: карточки с изображением животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о диких и домашних животных и сравним их.

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся человек. Какое животное человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. Она стала полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали, овцы, козы, корова-собака помогала человеку пасти, охранять их. Со временем человек одомашнил и других животных.

-Каких вы знаете домашних животных?

Дети: Собака, корова, лошадь, свинья.

Воспитатель: У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, каких из них вы знаете (Воспитатель называет домашнее животное, а дети-дикого предка).

Дети: Собака-волк

Кролик-заяц

Свинья-кабан

Корова-тур

Кошка-рысь

Воспитатель: Из-за вмешательства человека часть животных стала домашними, а часть-осталась дикими.

-Ребята посмотрите на первую схему.

-Где живут домашние животные?

-Где живут дикие животные?

Дети: Домашние животные живут рядом с человеком, а дикие животные в лесу.

Воспитатель: Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня-дикая природа, а для других-жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного-домашнего, и дикого носит название.

-Рисунок этого дома обозначает жилье любого животного.

-Почему я написала букву «Ж» в доме?

-Потому, что слово «животное» начинается со звука «ж», мы его обозначаем буквой «Ж». Вспомним, как называется жилище некоторых животных?

Дети: собака-конура, волк-логово, корова-хлев, белка-дупло.

Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядят животные. (схема №3).

-Что могут означать эти буквы?

-Назовите домашних и диких

Животных рыжего цвета, серого,

Белого, коричневого.

-Какие животные чаще меняют цвет шерсти-дикие или домашние?

Дети: Рыжий: белка, лиса, кошка.

Белый: заяц, коза

Серый: волк, кошка

Коричневый: корова, медведь.

-Часто меняют цвет шерсти дикие животные.

Осенью у некоторых диких животных изменяется окраска : у песца и зайца она становится белой, у белки-серой.

Воспитатель: Скажите, для чего необходима такая «маскировка»?

-Так же с октября у всех зверей вместо летней редкой шерсти отрастает густая и пушистая. Изменение густоты и окраски шерсти у животных получило название линька. Линяют так же и домашние животные. На коровах, лошадях можно увидеть птиц. Они собирают выпадающую шерсть и уносят в гнезда.

Воспитатель: У каждого животного своя окраска, которая зависит от времени года, от того, где оно живет.

-Животные различаются не только-тем, где они живут, но и цветом, размером. Эта схема подскажет вам величину животного : крупное, среднее, мелкое.

-Посмотрите на схему, какая она занятная. На ней нарисовано какое-то несуществующее животное. Я поясню ее. У всех животных есть основные части : голова, туловище, лапы, хвост. Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добыть себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного важно, чем покрыто их тело.

-Почему?

Дети: Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреется.

Воспитатель: Поговорим о том, чем питаются в холодное и теплое время года.

-Есть ли животное, которые обходятся без пищи зимой?

Дети: Медведь, барсук, еж.

Воспитатель: Как изменяется еда у коровы, у зайца?

Дети: В теплое время корова ест свежую траву, а в холодное-сено.

Заяц летом питается свежей травой, осенью корой, веточками.

Воспитатель: Эта схема поможет вам рассказать об отношениях человека и животных.

-Какую пользу приносят домашние, дикие животные?

-Как человек заботиться о домашних животных?

Дети: Человек ухаживает, кормит, убирает, лечит. От домашних животных мы получаем продукты питания, материалы для одежды и обуви.

Воспитатель: Что дают человеку дикие животные?

Дети: Возможность наблюдать, любоваться, изучать природу.

Физкультминутка:

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

Я- охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу-подкрадусь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас будет каким-либо животным и расскажет о себе с помощью схем. (Каждый ребенок берет карточку с перевернутым изображением животного. Дети чьи картинки были отгадками на вопрос, выходят к схемам.)

1. Это животное очень неопрятное, у его норы всегда неприятный запах, но это один из самых красивых зверей наших лесов (лиса).

2. Это животное постоянно вылизывать себя, чтобы тот, на кого оно охотится не почувствовал его запах (кошка).

3. Какое животное спит всю зиму (медведь).

Дети: Это лиса. Дикое животное. Живет в лесу. Имеет рыжий окрас шерсти. Среднего размера. У нее есть туловище, лапы, хвост. В теплое время года лиса питается мышами, а в холодное время может охотится и на зайцев. В холодное время года человек тоже должен подкармливать диких животных. Беречь и охранять природу.

Воспитатель: Ребята, а что было бы если домашние животные поменялись местами с дикими?

Дети: Дикие животные не смогли бы жить с человеком, потому что они боятся человека, образ жизни диких животных не совпадает с образом жизни человека.

Воспитатель: Правильно.

Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жилье, самостоятельно себе корм, защищаться от врагов и природных условий.

Дикое животное лишено привычных условий жизни, требует много мясной пищи.

Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

Итог занятия :

-Сегодня на занятии мы рассказывали о животных, сравнивали их, используя схемы.

-Домашним заданием будет таким: составить небольшие рассказы «о житье-бытье» диких животных рядом с человеком или рассказы о домашних животных, которые решили жить в лесу.

-Благодарю вас и вручаю вам звездочки за активное участие в занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Место проведения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в мир диких животных леса»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в мир диких животных леса» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. "Путешествие в мир диких животных леса" Цель: 1. Обобщить.

Конспект занятия «Как мы стоим дома домашних животных» в подготовительной группе «Как мы строим дома для домашних животных»Конструирование из строительного материала и лего-конструктора Цель: Обеспечить раскрытие творческих.

Конспект занятия по ФЭМП «Классификация домашних и диких животных» во второй младшей группе Конспект занятия по (ФЭМП) 2 младшая группа Тема: «Классификация домашних и диких животных». Цель: дать детям представление, что классифицировать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас» МБОУ «Панфиловская СОШ» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей подготовительной.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Природа вокруг нас» для детей подготовительной группы МБОУ «Панфиловская СОШ» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей подготовительной.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми 5–6 лет «Здравствуй, весна» Программные задачи: Образовательные: 1. Уточнять представления детей о характерных признаках весны, подвести их к установлению закономерности:.

Конспект занятия по развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о домашних животных» Конспект занятия по развитию монологической речи в подготовительной группе, составление описательного рассказа о домашних животных. Программные.

Конспект занятия в средней группе «Жизнь диких животных осенью» Цель: формирование представлений о жизни диких животных в осенний период, их взаимосвязи с окружающей средой. - Ребята, отгадайте загадку:.

Сценарий квест-игры совместно с родителями и детьми во второй младшей группе «Мир диких и домашних животных»Сценарий квест-игры совместно с родителями и детьми во второй младшей группе «Мир диких и домашних животных» Квест – игра, совместно с родителями и детьми, во второй младшей группе «Лучики» МБДОУ детский сад «Город детства» по теме: «Мир диких и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой «Сравнение диких и домашних животных»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 13:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД