Татьяна Калинина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Автор :Калинина Т. С. (воспитатель МКДОУ №10 "Ивушка" городского округа г. Фролово Волгоградской области)
Тема:"В гости к зайчику"
Цель:развивать познавательный интерес у детей к жизни диких животных;воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал:иллюстрации (слайд) к загадкам, ватман-поле, губка, салфетки, кисти для клея, шаблон морковки, нитки (окрашенные в оранжевый цвет, черная гуашь, заяц (игрушка или живой персонаж).
Ход занятия.
I.-Ребята,какое сейчас время года (зима)Подойдите к окошку, посмотрите на улицу. Что вы там видите (много-много снега)Какого цвета снег (белый)Когда, мы с вами гуляли, то брали снег в руки. Какой он (холодный)Как от морозов спасаются звери?Снять одну одежду и надеть другую они не могут, но у всех шуба зимой становится более пушистой и теплой, а заяц и белка еще и цвет шубы меняют. Зачем как вы думаете?
II.-А теперь послушайте и отгадайте загадки.
Загадки о животных. Кто это?
"Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет"(Лиса)показ слайда.
"Зимой беленький, летом серенький"(Заяц)показ слайда.
"Кто зимой холодной ходит злой голодный"(Волк)показ слайда.
"Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В лесу на старом дубе орешки я грызу"(Белка)показ слайда.
"Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой"(Медведь)показ слайда.
III. Ребята, закройте глаза, представьте как тихо в лесу, снег по пояс (звучит музыка).Смотрите чьи-то следы (изображение заячьих следов). Голодно зайцу зимой. Кора да мелкие ветки-вот и вся еда.
-Что помогает зайцу замечать опасность (большие чуткие уши)
-Кого боится заяц (лису)
-Что помогает зайцу бегать быстро и далеко прыгать? Задние лапы у него сильные и длинные, намного длиннее передних, поэтому следы задних лап впереди передних оказались. Бежит заяц, петляет. Но если все же настигнет его враг, то и тут задние лапки помогут. Подумайте как?Ложится заяц на спину и начинает отбиваться задними лапами. Покажите.
IV. -Ребята,послушайте, кажется кто-то стучится в дверь. Давайте откроем дверь и посмотрим, кто это к нам пришёл?
-Да, это же Заяц к нам в гости пришёл.
-Посмотрите, что он нам принёс (письмо)
-Прочитаем с вами письмо?И узнаем от кого оно (читает)
-Ребята,это письмо прислали нам из леса голодные лесные зайчата. Они просят помощи у вас.
-Поможем им?
-Давайте с вами сделаем морковки для зайчат.
V. Для того, чтобы сделать морковку,нужно сначала взять шаблон и обвести его на своей тарелочке, затем намазать морковку клеем и посыпать сверху нитками.
Подождать, когда подсохнет и высыпать лишние нитки на тарелочку. Морковка готова (все сопровождается показом воспитателя).
VI. Дети принимаются за работу (под музыку). Воспитатель помогает им советом.
VII.Молодцы, ребята. Посмотрите, сколько у нас получилось морковок. Теперь у зайчат будет чем полакомится. Давайте сложим морковки в корзинку, а зайчик заберет её и отнесет в лес зайчатам. Ребята попрощайтесь с зайчиком.