Ирина Барулина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Путешествие по памятным местам г. Липецка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать чувство патриотизма и любви к родному городу.
Программные задачи:
Образовательные:
Побуждать узнавать новое, слушая рассказ воспитателя и делиться своими знаниями. Расширять представления детей о родном городе; его главных достопримечательностях – памятниках ВОВ. Закреплять знания о том, как живущие чтят и помнят павших героев. Закрепить знания символики города Липецка.
Развивающие:
Развивать любознательность, кругозор, интерес к истории своей малой родины. Развивать связную речь, умение излагать мысли и знания о родном городе.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Путешествие по памятным местам г, Липецка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Липецкая область, город Липецк
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные :
Воспитывать патриотические чувства : гордость за героев-земляков, любовь к своему городу.
Методы и приемы: беседа, рассказ воспитателя, дидактические упражнения, показ презентации, видеоклипа, прослушивание аудиозаписи.
Предварительная работа:
Рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ
Чтение рассказов и стихов о войне
Беседы о памятниках героям войны в городе Липецке.
Экскурсия к памятникам в виртуальном пространстве
Выставка рисунков детей «Армия глазами детей»
Материал и оборудование:
Видеоклип «Липецк»
Презентация «Путешествие по памятным местам города Липецка»
Картинки современной боевой техники и военных лет.
Аудиозапись песен «Огромное небо», «С чего начинается Родина»
Разрезные картинки «Памятники ВОВ в Липецке».
Карточки с изображением символов города (герб, флаг)
Георгиевские ленточка
Ноутбук.
Дети, вы хотите, посмотреть фильм? (Да).
Проходите, занимайте места.
Видеофильм о Липецке.
- О чем этот фильм? (О Липецке)
- А что значит для вас Липецк?
(Ответы детей).
В: У каждого человека есть малая Родина – это место где он родился, вырос. И где бы вы не жили, когда вырастите, Липецк всегда будет для вас малой Родиной.
Д/и «Символы города»
У каждого города есть символы.
- Назовите символы нашего города. (Флаг, герб)
- Найдите на карточке флаг г. Липецка и обведите его.
- Где можно увидеть флаг города? (ответы детей).
- Найдите и обведите герб города Липецка.
- Что он обозначает? (Герб – это символ нашего города, на котором на золотом щите изображена липа, в честь чего и назван наш город).
Молодцы, ребята.
А вы хотели бы отправиться в путешествие по нашему городу прямо сейчас?
Путешествие по памятным местам
Я приглашаю вас к памятнику «Детям войны».
- Что вы можете рассказать о нем?
(рассказ детей)
Дети войны не знали радостного детства. Страдания, горе сделали детей не в меру взрослыми. Они, как могли помогали старшим, приближали Победу.
- А, имена, каких юных героев из Ельца, вы знаете? (Алеша Оборотов, Витя Орлов, Володя Макаревич).
Эти дети помогали бойцам. Они выполняли задания по разведке в тылу врага.
Наше путешествие мы продолжим к памятнику «Танкистам».
- Расскажите об этом памятнике, кому он установлен?
(Рассказ детей)
А мы продолжим наше путешествие.
В честь Дня Победы в нашем городе был заложен парк.
- Как, этот парк называется? (Парк Победы)
У центрального входа в парк Победы установлен памятник.
- Кому он установлен? (Памятник «Солдату освободителю»)
- Кто хочет рассказать о нем?
(Рассказ детей).
Скульптура воина освободителя символизирует наступивший мир.
- А, какие еще памятные места есть в парке?
(В парке Победы есть музей боевой техники военных лет. Это пушки, артиллерийские орудия, сторожевой катер).
Молодцы. А сейчас не много отдохнем.
Д/и «Было - стало» (Военная техника)
Поиграем в игру «Было – стало».
Вы должны взять по одной картинке с изображением военной техники. Определить, что это? Какая это техника современная или военных лет?
По команде, надо построиться в две шеренги. У одной команды картинки современной техники, у другой техники времен войны. Затем по команде «Найди пару» встать по парно в две шеренги.
- Такой танк был во время войны;
- А это новый современный танк.
- Такой самолет бомбил фашистов во время войны;
- А это современный истребитель.
- Это пушка военных лет ее называли сорокопяткой;
- А это современное артиллерийское орудие.
- Это знаменитая катюша;
-А это новая зенитная установка град.
- Такой катер был во время войны
- А это новый современный катер.
Молодцы, дети хорошо знаете военную технику.
Продолжим наше путешествие.
Мы на «Площади Героев».
- Как, вы думаете, почему эта площадь так называется?
(Ответы детей.)
- Это главный мемориальный комплекс посвященный памяти воинам Великой Отечественной войны.
- Кто хочет рассказать о нем?
(Рассказ ребенка).
- Молодец… очень хорошо рассказала.
- Мемориальный комплекс дополняют стелы, на которых вылиты из бронзы портреты 8-ми липчан - Героев Советского Союза.
- Что вы знаете о подвигах этих героев?
(Ответы детей)
- А как еще увековечена память героев войны в нашем городе?
(В честь героев войны названы улицы и площади города)
- Да, ребята, 29 улиц нашего города названа в честь героев земляков.
Наши земляки-липчане подвиги совершали, подвиги совершали не только в годы войны, но и в мирное время.
Мы на «Площади Авиаторов».
- Чем знаменито это место?
(Ответы детей).
- А знаете вы имена этих летчиков?
- Какой подвиг они совершили?
Рассказ воспитателя.
Служили в Липецком авиацентре военный летчик Сергей Шестовитов и военный штурман Леонтий Кривенков. Они выполняли тренировочный полет. На самолете возник пожар. Что бы спасти свои жизни, пилотам достаточно было катапультироваться. Но военные летчики прекрасно понимали, что тогда машина упадет на город и погибнут сотни людей. Летчики решили вывести самолет за жилые дома. Самолет упал за городом и взорвался вместе с летчиками. Ценой своей жизни, они спасли много людей.
- Как можно назвать этих летчиков? (герои)
- Кто такие герои? (ответы детей)
В их честь установлен мемориальный комплекс на пл. Авиаторов, их именами названы улицы города.
Подвиг летчиков стал сюжетом песни «Огромное небо».
- Хотите послушать?
Слушание песни «Огромное небо».
В завершении нашего путешествия, мне бы хотелось вас познакомить еще с одним именем героя – летчика, чей подвиг навсегда останется в человеческих
сердцах.
Слайд.
- Вы знаете имя этого героя?
Это Герой России Олег Пешков.
В: - Олег Пешков участвовал в военной операции в Сирии, выполняя боевое задание. Его самолет был сбит террористами. Летчик погиб, когда после катапультирования спускался на парашюте, его расстреляли террористы с земли. За героизм, мужество и отвагу, Олегу Пешкому присвоено звание Героя Российской Федерации. Именем Олега Пешкова названа школа в селе Хрущевка.
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Давайте поиграем в игру «Каким должен быть герой?»
Будем передавать по кругу флажок, называя качества воина – героя.
(Герой – мужественный, смелый, добрый, сильный, умелый, заботливый, отважный, бесстрашный, удалой, крепкий, могучий).
- Какие вы молодцы, сколько точных слов подобрали.
Ребята, пройдите за столы и из разрезных картинок сложите изображения памятников, о которых мы сегодня говорили.
Разрезные картинки «Памятники ВОВ в Липецке».
(Дети собирают пазлы и называют памятные места города, связанные с ВОВ)
-Я хочу сегодня каждому из вас подарить георгиевскую ленточку. В канун празднования Дня Победы прикрепите ее себе на одежду в знак уважения к героическому прошлому наших людей, в честь погибших и победивших в ВОВ (ленточка прикрепляется с левой стороны на уровне груди, нельзя повязывать ленты на сумки и машины – это проявление неуважения)
Ребята, мне было приятно с вами путешествовать, спасибо вам.