Папки-передвижки

Конспект НОД по ПБ в подготовительной группе «Огонь полезный и опасный»

ларкина марина николаевна
Конспект НОД по ПБ в подготовительной группе «Огонь полезный и опасный»

СЛАЙД 1.

Тема: «Огонь полезный и опасный»

Цели: познакомить с огнём, как природным и культурным явлением; какую пользу может приносить огонь и какой вред; ознакомить детей с правилами пожарной безопасности в доме, в лесу и так далее, помочь детям запомнить номер телефона -01.

Задача: привить навыки осторожного обращения с огнём; правила действий при пожаре; в каких профессиях используется огонь.

Публикация «Конспект НОД по ПБ в подготовительной группе „Огонь полезный и опасный“» размещена в разделах

Материал: Презентация к занятию, ММУ, картинки-раскраски по ПБ на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка.

Словарь: потешка, огонь, спички, приручил, выключатель, кремень, сталевар, кузнец, повар, кипятильник, фен.

Ход занятия.

СЛАЙД 2.

Педагог читает детям потешку:

Тили – тили – тили – бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром –

Заливает кошкин дом.

Все мы знаем эту потешку и видели сказку «Кошкин дом». Давайте вспомним, почему сгорел у кошки дом?

Ответы детей.

-Теперь вспомните, чем тушили дом?

СЛАЙД 3.

Послушайте загадку:

Живёт в фонаре, в стеклянной норе,

на конце свечи, в маяке, в печи.

Выключатель, кремень, спички –

его братцы и сестрички. (огонь)

СЛАЙД 4.

Сегодня мы с вами поговорим об огне. О том, где и как огонь «рождается» в природе, как и для чего человек «приручил» огонь, где и в каких домиках он «живёт».

СЛАЙД 5.

Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Без огня невозможна жизнь на Земле.

СЛАЙД 6.

Он нужен всюду: в домах и детских садах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа самолетов космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.

Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

СЛАЙД 7.

Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

СЛАЙД 8.

Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. В наше время все больше горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. И самое главное – что во время пожара гибнет очень много людей среди них и дети.

Воспитатель: А какой бывает огонь, мы узнаем из стихотворения «Огонь бывает разный».

СЛАЙД 9.

Выходит ребенок и читает стихотворение.

«Огонь бывает разный».

Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый,

Ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны,

Злой огонь гасить должны.

-Почему огонь бывает опасным и полезным?

Ответы детей.

СЛАЙД 10-11.

-Теперь давайте вспомним, для чего нам нужен огонь?

Ответы детей: 1. Огонь готовит нам пищу. 2. Обжигают кирпичи и глиняные горшки. 3. Плавит металл. 4. Ракета летит с помощью огня и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

СЛАЙД 12.

А теперь послушайте загадки про профессии, в которых используется огонь.

Загадки.

1. Запеканку и омлет, и солянку, и рулет

Приготовит ловко, споро, толстый и румяный… (Повар)

2. Молот, наковальня, клещи, в горне ярко пламя блещет.

Молотом играет молодец, куёт подковы, гвозди гнёт…. (Кузнец)

3. Рвётся раскалённый пар, грохот, лязганье и жар,

Мартен гудит, как самовар, сталь в нём варит… (Сталевар)

-Огонь можно добыть, сохранить, управлять им.

Он одновременно разрушает, обжигает, даёт пищу, согревает, помогает.

СЛАЙД 13.

А ещё огонь похож на живое существо: он может рождаться, питаться, умирать.

Вопросы детям: 1. Из чего может рождаться огонь? 2. Чем он питается? 3. Как он умирает?

СЛАЙД 13.

Воспитатель: Умение обращаться с огнём отличает нас людей от животных. Мы люди при виде пожара начинаем его тушить, звоним в пожарную часть по телефону - 01.

А что делают животные - они бегут, спасаясь от пожара. Мы с вами знаем, что огонь приносит пользу, но неуправляемый огонь приносит бедствия. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля и т. д.

-Здесь он жестокий, грозный и страшный.

-Чем может быть опасен огонь?

Ответы детей.

-Отчего может возникнуть пожар?

Ответы детей.

-Прежде всего, главные виновники могут быть сами люди.

-Как вы думайте почему?

Ответы детей.

СЛАЙД 14-18.

Сейчас мы с вами немножко поиграем.

Игра «Четвертый лишний»

Правила: Назвать те предметы, которые могут привести к пожару.

СЛАЙД 19.

Послушайте загадку:

В домике жили – тихонями слыли.

Жили – были – поживали.

Отсырели, заскучали…

Гремят в коробчонке задиры – девчонки,

У бывших тихонь в головках – огонь. (спички)

Воспитатель. Что это такое? Правильно. Спички. Ответьте, можно ли детям брать спички? А что случится, если дети будут играть спичками.

Ответы детей.

Воспитатель. Кто знает, из чего делают спички?

Ответы детей.

Воспитатель. Из одного дерева можно сделать много спичек, а при помощи одной спички сжечь весь лес. Так давайте беречь нашу природу и не играть с огнём.

Все мы знаем, что огонь тушат водой. А из чего состоит вода? (Из капелек). Вот с капелькой мы сейчас и отдохнем.

СЛАЙД 20-36

Фмзкультминутка «Капитошка».

.

СЛАЙД 37-44.

Воспитатель. А теперь я зачитаю вам правила по пожарной безопасности.

- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

- Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.

- Нельзя играть спичками дома.

- Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

- Нельзя зажигать костры вблизи деревянных строений.

- Поднесенный близко к елке горящий бенгальский огонь может стать причиной пожара.

- Запомните номер «01».

- Нельзя оставлять непогашенные костры.

Воспитатель. Вы отдыхаете с родителями в лесу? Проголодавшись, разводите костёр и готовите на нём себе еду. Мы с вами знаем, что лес – это дом для растений и животных. Лес очень много приносит нам полезного. Дети, какая польза от леса?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте, мы с вами подумаем, как же правильно разжигать костер. Кто мне может рассказать?

Ответы детей.

А вот как надо правильно разжечь костер.

Повторим правила поведения в лесу.

СЛАЙД 45.

1. Разжигай костер вдали от деревьев, чтобы случайно их не поджечь.

2. Разжигай его рядом с водой, чтобы в случае чего было чем тушить.

3. Место для костра сначала расчисти – убери траву и листья.

4. Обложи костер камнями, чтобы огонь не сбежал.

5. Уходя, потуши костер и засыпь его землей.

И вот вам задание: Помогите Карапузику выбрать нужное место для костра - нарисуйте костер.

А потом найдите шесть камней, чтобы обложить ими костер (обвести в кружок)

Вывод. Что мы с вами узнали на этом занятии? Ответы детей. Помните, что игра с огнём ни к чему хорошему не приведёт.

Список использованной литературы.

1. И. А. Лыкова В. А. Шипунова «Огонь – друг, огонь – враг».

2. Стихи и загадки В. А. Шипуновой

3. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Выполнила руководитель по физическому.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь»Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь» Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Дорога жизни, Вечный огонь. Предлагаем.

Конспект занятия о пожарной безопасности «Опасный огонь» «Опасный огонь» Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Мастер-класс к 9 мая в подготовительной группе «Поздравительная открытка «Вечный огонь»Мастер-класс к 9 мая в подготовительной группе «Поздравительная открытка «Вечный огонь» Мастер - класс[/b] Подарок ветеранам Великой Отечественной Войны "ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ" 9 МАЯ - День Победы! Это память, это история, это слёзы.

Конспект НОД по пластилинографии в младшей группе «Опасный огонь»Конспект НОД по пластилинографии в младшей группе «Опасный огонь» Цель: - познакомить детей с техникой пластилинография. Задачи: - продолжать учить действовать по образцу и словесному указанию воспитателя;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПБ в подготовительной группе «Огонь полезный и опасный»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 13:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД