светлана макаусова
Конспект НОД по ПДД «Безопасный маршрут» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД (подготовительная группа
Цель: Систематизация знаний дошкольников о ПДД и закрепления безопасного маршрута от детского садика до школы.
Задачи:
Образовательные: расширить познания детей о правилах поведения на улицах города; активизировать словарь детей по теме занятия; закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и др. атрибутах связанных с ПДД.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Безопасный маршрут“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: продолжить формировать познавательные способности – память, речь, внимание, образное мышление и воображение; развивать инициативность и взаимовыручку в коллективе.
Воспитательные: способствовать воспитанию культуры общения и поведения на дороге, воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: различные знаки (дорожные знаки, красный, желтый и зелёный круги, схема улицы от детского сада до школы, конверты с разрезанными дорожными знаками, заготовки дорожных знаков, макеты домов, жезл.)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками дорожного движения, отгадывание загадок, беседы из личного опыта. Целевые прогулки пешеходному переходу. Наблюдения за движением транспорта и работой водителя. Дидактические игры о дорожных знаках;
Ход:
Организационный момент: воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
В круг скорее становитесь.
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
1. Побуждение к познавательной деятельности (мотивация, интерес, потребность). Обозначение проблемы.
- Ребята, смотрите, нас сегодня окружают знаки. Как вы думаете, для чего люди придумали знаки? (Чтобы получать информацию).
- Правильно, знаки помогают человеку получать информацию о чём-либо.
- У меня тоже есть знак, посмотрите, что это за знак? (пешеходный переход). О чем он нам говорит? (здесь можно переходить дорогу). Какие еще дорожные знаки вы здесь видите?
Дорожные знаки помогают людям ориентироваться на дороге и соблюдать правила дорожного движения. Я взяла их не случайно, вы – будущие школьники, и нас с вами пригласили в школу на экскурсию. Вы хотите туда сходить? – Но, чтобы туда пойти, нам нужно составить маршрут безопасного движения. Как вы думаете, мы справимся с этим заданием? Что мы должны знать, чтобы составить безопасный маршрут? (Знаки и правила).
Правильно, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
2. Актуализация знаний. Обращение к личному опыту.
Воспитатель: Скажите, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Давайте проверим ваши знания.
Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и отвечают на вопросы:
Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).
По какой стороны тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).
Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
Где люди ждут общественный транспорт? (на остановке)
В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).
С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
Где можно играть детям? (во дворе, на игровой площадке).
Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)
Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).
Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)
Главные помощники водителей и пешеходов на дороге? (дорожные знаки).
Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
Можно ли играть детям около дороги?
Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
Мы вспомнили правила, а сейчас вернемся к дорожным знакам.
3. Чтобы получить права вам нужно сдать экзамен. Слушайте задание: «Сложить разрезанный на части дорожный знак». Объединитесь в группы по 3 человека и выполните задание.
Дети собирают свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены. Каждая группа рассказывает о своем знаке. (Молодцы, все группы справились с заданием).
4. Правила и дорожные знаки вспомнили, теперь вернемся к нашему плану. Нужно составить верный и безопасный маршрут от детского сада до школы.
Найдите, где у нас на макете детский сад, пройдите к нему.
Я составила безопасный маршрут от детского сада до школы. Мы будем двигаться по этому маршруту и ставить соответствующие знаки.
И так, мы с вами выходим из детского сада на улицу Некрасова, поворачиваем налево. Где мы пойдем, по дороге или по тротуару? (тротуару) По какой стороне тротуара? Идём по улице Некрасова, справа стоит знак, какой это знак и что он обозначает? (знак пешеходный переход). Какой знак надо поставить? (пешеходный переход). Как правильно перейти дорогу? (Посмотреть налево, направо, убедиться, что все машины притормаживают и готовы вас пропустить, только тогда переходить дорогу быстро, не мешкая. Если с родителями, то за руку, если группой в сопровождении взрослых с красными флажками, дети идут быстро парами друг за другом.) Ребята, я вижу на дороге какой-то бугорок, он специально здесь проложен. Как вы думаете, для чего он здесь нужен? Каким знаком обозначается (лежачий полицейский).Кто знает для чего они нужны (чтобы водители притормаживали). Еще какой знак нужно поставить? (осторожно дети). Отмечаем эти знаки на схеме. Идём дальше по улице Некрасова, проходим мимо автобусной остановки, ребята, где люди ждут общественный транспорт? (на остановке).Отмечаем знак на схеме. Ребята перед школой, как и перед садиком расположен на дороге бугорок. Каким знаком обозначается? Перед школой ставим знак искусственная неровность (лежачий полицейский). Кто знает для чего он нужен (чтобы водители притормаживали перед школой). Еще какой знак нужно поставить? (осторожно дети). Отмечаем эти знаки на схеме.
Ребята, а у ворот школы я видела вот такой знак? О чем он говорит? (Движение транспорта запрещено).
Воспитатель: Вот мы с вами и составили безопасный маршрут от детского сада до школы.
Ребята, вы дома с родителями составьте безопасный маршрут от дома до детского сада.
Воспитатель: Ребята, чтобы ещё раз повторить безопасный маршрут от детского сада до школы, вы сейчас сядете на свои места и выполните самостоятельно практическое задание.
Практическое задание «Безопасный маршрут от детского сада до школы»
Воспитатель :Кто помощник на больших переходах в городах? (светофор). Что вы можете о нем рассказать.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы говори на занятии?
Какие дорожные знаки вы знаете?
Ответы детей.
Молодцы ребята! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь вы готовы стать первоклассниками, и не забывайте соблюдать ПДД.