МААМ-картинки

НОД по ПДД для детей средней группы «Три заветных огонька»

Ултуган Тюлепаева
НОД по ПДД для детей средней группы «Три заветных огонька»
▼ Скачать + Заказать документы

тема: «Три заветных огонька»

Конспект НОД по ПДД для детей средней группы

Цели и задачи:

1. Учить детей составлять из разноцветных кругов изображения светофора.

2. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

3. Закреплять знания детей цветов светофора и их последовательность расположения.

4. Развивать творческие способности.

5. Воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия.

Публикация «НОД по ПДД для детей средней группы „Три заветных огонька“» размещена в разделах

Материалы для НОД: макет светофора, фланелеграф, 3 сигнала светофора, заготовки для аппликации.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Федоровна. А вас? Давайте познакомимся. Я вам буду бросать мяч, а вы будете называть своё имя.

Я сегодня с вами проведу необычное занятие, а начнём мы его с письма, но письмо необычное – электронное.

Давайте посмотрим и послушаем.

Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино», затем на экране появляется почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Добрый день ребята. Вы меня узнали? Правильно я почтальон Печкин. Я вам отправил посылку, а что в этой посылке, вы сами узнаете, увидев её. А ещё у меня к вам небольшая просьба, надеюсь, вы с ней справитесь.

(Открываем посылку)

Воспитатель: Что это? (Светофор)

- Сегодня мы с вами поговорим о светофоре. А разговор начнём со сказки. Садитесь удобно. Сказка называется «Три заветных огонька»

(Рассказывает сказку и по ходу выкладываю на фланелеграф светофор и огоньки).

Сказка «О заветных огоньках»

В одном прекрасном старом городе повстречались па перекрёстке три огонька : красный, жёлтый и зеленый. Завязался между ними спор, какой из огоньков самый важный?

Похваляется красный цвет:

- Я красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди, знают, что впереди тревога, опасность.

Его старается переубедить желтый цвет:

- Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом, поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

В спор встревает зелё ный цвет:

- Друзья-огоньки, прекратите спорить, так как бесспорно я самый важный - цвет травы, леса, листьев. Это напоминает всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы па перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него было три глаза, но они не имели цвета.

- Друзья, наш спор бессмыслен, каждый из вас очень яркий цвет и каждый имеет очень важный смысл и значение. Давайте дружить и всем помогать.

Радость у заветных огоньков была неописуемая, наконец, они нашли себе прекрасное применение. И с тех давних пор на перекрёстке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья огоньки и друг светофор.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! гласит его приказ.

Жё лтый цвет глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелё ный: «Что ж, вперёд,

Пешеход, - на переход'»

То ведет свои разговор

Молчаливый светофор

- И в нашем селе живёт умный светофор со своими разноцветными огоньками.

Воспитатель: - Понравилась вам сказка?

-О чём эта сказка? (Эта сказка о светофоре, об огоньках)

- Какого цвета огоньки у светофора? (красный, желтый, зеленый)

- Чем закончилась сказка? (они стали друзьями).

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор», а огоньки нам помогут.

Воспитатель: На красный огонёк – вы стоите на месте, тихо как мышки.

-На жёлтый цвет – стоите, пальчиком грозите, предупреждаете.

-А на зелёный – ходьба на месте. Только будьте внимательны, когда огоньки поменяются. (Игра проводится 2-3 раза.)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Вы не забыли ребята, почтальон Печкин просил о какой – то просьбе? Давайте, подойдем и посмотрим, что ещё есть в этой посылке?

(достаём макеты светофоров без огоньков по количеству детей)

Воспитатель: На что это похоже? (на светофор)

Чего не хватает? (огоньков)

-Давайте мы с вами оживим светофор, зажжём огоньки (подходим к столу)

Воспитатель: Посмотрите, на столе уже лежат готовые огоньки, нужно их правильно наклеить

(уточняем – какой огонёк наклеиваем сверху, следующий и последний)

(Дети делают аппликацию, по ходу помогаю)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у нас получились светофоры.

Что мы узнали нового? (Послушали сказку. У светофора три огонька и они расположены в определенном порядке)

Молодцы ребята! Наше занятие закончилось, светофоры остаются у вас, а вы подарите их малышам.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по этикету в средней группе Перспективное планирование образовательной области в средней группе. Сентябрь: 1. Тема: «Каким я хочу быть». Цель: познакомит детей с достоинствами.

Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления материала по теме осень. Данный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ПДД для детей средней группы «Три заветных огонька»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 12:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ПДД для детей средней группы «Три заветных огонька»» (включая файлы) размещена пользователем Ултуган Тюлепаева (УИ 284433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД