Лучший педагог года

Конспект ННОД в старшей логопедической группе «Путешествие Стекляшки и Деревяшки»

Наталья Братских
Конспект ННОД в старшей логопедической группе «Путешествие Стекляшки и Деревяшки»

Конспект ННОД по ПИ в старшей логопедической группе.

«Путешествие Стекляшки и Деревяшки».

Программное содержание:

1. Формировать представление детей о свойствах и качествах стекла и дерева (стекло – прозрачное, гладкое и т. д., дерево – не прозрачное, шероховатое и т. д.) на основе сравнения.

Публикация «Конспект ННОД в старшей логопедической группе „Путешествие Стекляшки и Деревяшки“» размещена в разделах

2. Учить использовать приёмы экспериментирования при обследовании предметов. Упражнять в умении пользоваться простейшими способами сенсорного анализа (зрительное, осязательное обследование) для использования предметов в разных видах деятельности.

3. Закреплять умение детей рассматривать предметы из стекла и дерева, связывая их качества и свойства с назначением.

4. Развивать наглядно- образное и наглядно-действенное мышление, зрительное, слуховое внимание, наблюдательность, речевую активность.

5. Воспитывать бережное отношение к предметному миру, осторожность в обращении с опасными предметами (из стекла)

Словарь: прозрачное, хрупкое, гладкое, шероховатое; бьётся, ломается.

Материал: Игрушки – Стекляшка, Деревяшка, Лесовичок, стеклянные и деревянные предметы, таблицы, изображающие дома Стекляшки и Деревяшки, с пустыми окнами, модели – картинки, магнитофон, миску с водой, безопасные обрезки стекла и дерева.

Ход:

Воспитатель: - Дети, хотите, я вас познакомлю со своими друзьями, Стекляшкой и Деревяшкой, которые мне очень дороги и важны для меня?

Стекляшка и Деревяшка :- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, почему нас так назвали? Какие вы умные и сообразительные, может вы поможете нам отыскать наши подарки, которые спрятал Старичок –Лесовичок. Он пообещал их отдать, только если мы отгадаем все загадки о себе.

- А вы, любите отгадывать загадки? В этом нам помогут волшебные картинки, которые мы найдём по дороге к Лесовичку. Вы готовы отправиться с нами в опасное путешествие?

Воспитатель:

- Итак, мы идём к Лесовичку, чтобы помочь Стекляшке и Деревяшке. (поём) Идём дорогой трудной,

Идём дорогой дальней,

Идём дорогой длинной,

Дорогой непростой.

(грамзапись «Звуки леса»)

- Ребята, куда это мы попали? Да это же лес!

Деревяшка : Ура!

Стекляшка : - Чему это ты так обрадовался? Может, вы мне объясните, почему он такой счастливый? (лес – его дом, он в лесу родился, он из дерева)

Воспитатель:

- Но, чем это пахнет в лесу? Дымом? Где-то случился пожар!

(видео на мультимедийной установке)

- Как же нам пройти через лес? А что может произойти с Деревяшкой и остальными деревьями на лесном пожаре?

(они могут сгореть)

- А Стекляшка, тоже сгорит?

- Давайте проверим, что горит, а что не горит?

ОПЫТ: «Горит – не горит». Модели.

- Вот и волшебные картинки - подсказки нашлись.

(вставляем в окна таблицы)

- Как же теперь помочь Деревяшке? Как потушить огонь?

- Давайте позовём тучку!

(звучит музыка дождика)

- Вот мы и потушили огонь, можно отправляться дальше.

(поём походную песню)

Воспитатель: - Но вот на пути гора. Что же делать? Смело Стекляшка и Деревяшка взбираются на гору.

- А, как же спуститься вниз? Деревяшка прыгает смело вниз, ой, Стекляшка, остановись, осторожно, не прыгай!

- Дети, подскажите, что может произойти со Стекляшкой?

(он разобьётся)

- Почему вы так думаете?

(стекло хрупкое, не прочное, бьётся)

- Может, проверим?

ОПЫТ: «Бьётся – не бьётся». Модели.

Музыкальная физкультминутка.

Воспитатель: - Теперь, Стекляшка, будь всегда осторожен, потому что можешь разбиться, а ты, Деревяшка, сломаться. Будьте внимательны!

- А мы, отправляемся дальше.

(походная песня)

- Нам преградила дорогу река, широкая и глубокая.

Стекляшка и Деревяшка : - Что же делать, как мы сможем перебраться на другой берег.

- Ребята, как вы думаете, кто из наших друзей легче справится с этой проблемой? Кто сможет переплыть реку, а кто, нет? Почему?

- Проверим?

ОПЫТ: «Тонет – не тонет». Модели.

Воспитатель:- Стекляшке и Деревяшке мы помогли, узнали, что Стекляшке опасно находиться возле воды, а Деревяшка воду любит.

- А, как же нам перебраться на другой берег? Может, построим стеклянный мост и перейдём по нему? (нельзя, он сломается под нами)

- А, какой мост нам лучше построить стеклянный или деревянный? Почему?

(переходим реку по деревянному мостику)

Воспитатель:

- Ой, ребята, смотрите, на этом берегу нас встречает Старичок- Лесовичок! Здравствуйте!

- Уважаемый Лесовичок, мы уже много загадок отгадали о Стекляшке и Деревяшке, нашли волшебные картинки – подсказки. Может, вы отдадите теперь нашим друзьям волшебный короб с подарками? Мы очень старались им помочь?

Лесовичок:

- Молодцы! Но вы отгадали не все загадки, и нашли не все картинки. Поиграйте со мной в прятки, тогда отдам их вам.

Воспитатель:

- Мы согласны!

(Лесовичок прячется сначала за деревянной дверью, потом за стеклянной)

- Как вы меня нашли? (стекло прозрачное, а дерево непрозрачное)

ОПЫТ: «Прозрачное – не прозрачное». Модели.

Лесовичок:

- Вот вы и отгадали мою загадку. Получайте за это волшебные картинки – подсказки.

Воспитатель:

- Дети. а как вы считаете, на ощупь стекло какое? Потрогайте.

(гладкое) А дерево такое – же? (нет, оно шероховатое)

Лесовичок: Вот вам и последние картинки – подсказки.

Воспитатель:

- Спасибо! Теперь мы закроем ими все окошки у домика Стекляшки и Деревяшки и расскажем всё, что мы о них узнали.

Лесовичок: - Молодцы! Вот вам за это ваши подарки.

(благодарим и прощаемся с Лесовичком)

Воспитатель:

- Ребята, давайте теперь откроем короб. Ой, сколько здесь разных предметов. Можно поиграть в игру «Раздай подарки», поможем распределить подарки для Стекляшки и Деревяшки.

(раскладываем предметы)

- Какие предметы вы положили Стекляшке? (стеклянные)

- А Деревяшке? (деревянные)

- Итак, подарки вручены.

(Стекляшка и Деревяшка благодарят за помощь и прощаются)

- На этом наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся в обратный путь (музыкальное сопровождение)

- Спасибо вам за вашу наблюдательность, любознательность. Теперь я думаю, вы будете бережнее относиться к предметам, сделанным из стекла и дерева, и особенно осторожны в обращении со стеклом.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экспериментированию (закрепление знаний о свойствах и качествах стекла) «Звонок от Стекляшкина» Игра «Звонок от Стекляшкина» Средняя группа. Составила: воспитатель И. М. Пестерева. Цель: закрепить знания детей о свойствах и качествах.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «В мире стекла» Программное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД в старшей логопедической группе «Путешествие Стекляшки и Деревяшки»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 23:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД