Елена Остроумова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Праздник на улице гласных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках, буквах, их артикулировании, звучании. Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, память, мышление, творческое воображение. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника.
Оборудование: мультимедиа презентация картинок с гласными звуками;
изображения букв, корона
Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Праздник на улице гласных звуков“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Логопед. Ребята, сегодня на празднике мы с вами вспомним о гласных звуках и буквах.
Отворачивается, надевает корону.
Ребята, как вы думаете, кто я?
Дети. Королева.
Логопед. Да, я королева страны «Азбуки». И сейчас мы с вами попадем в мою волшебную страну «Азбука», на улицу гласных звуков, где состоится праздник. Я вас тоже приглашаю. Вокруг себя ты повернись, в волшебной стране окажись.
Вы все превратились в гласные звуки. Давайте познакомимся.
Что такое гласные?
Ох, пока не ясно мне!
Объясните поскорей,
Чтобы стал я поумней!
«Голос» называли «глас» -
Вот и гласные у нас :
А, О, И, У, Э, Ы –
Голосом протянем мы.
Жил-был на свете голосок.
Он утром с солнышком вставал
И песни-звуки напевал.
Широко откроет рот,
Песню первую споет - А.
Как откроет рот колечком,
Встанет солнце за
крылечком - О.
Сдвинет губы трубочкой,
Пропоет он дудочкой - У.
Если вдруг ворчать начнет,
Тут уж каждый запоет - Ы.
Гласный Ы тревожится,
Рассердилась рожица.
Там, где И встречается,
Ротик улыбается.
Любит голосок резвиться,
Любит голосок дразниться.
Он тогда кричит тебе:
«Ну-ка, спой мне песню - Э».
Логопед. Молодцы, ребята, все гласные звуки правильно назвали!
Праздник идет! Веселится народ!
Играет музыка, дети танцуют
Логопед. Мы с вами пришли на площадь Конкурсов.
1 конкурс «Подскажи звук»
. нанас,. тюг,. грушки,. втомат,. тенок,. риска,. блако,. нтенна,. литка,. кунь,. брикос,. скимо,. збушка,. мывальник,. кскаватор,. втомобиль.
2 конкурс «Определи место звука»
( слайды: картинка, схема)
Логопед. Поучаствовали в конкурсах, пора и отдохнуть.
Речь с движением «Мы идем»
Мы идем, мы идем, идут произвольно по залу
Звонко песенку поем:
А-а-а, а-а-а. изображают букву А
Мы идем, мы идем, идут произвольно по залу
Звонко песенку поем:
У-у-у, у-у-у. изображают букву У
Мы идем, мы идем, идут произвольно по залу
Звонко песенку поем:
О-о-о, о-о-о. изображают букву О
Мы идем, мы идем, идут произвольно по залу
Звонко песенку поем:
И-и-и, и-и-и. изображают букву И
Логопед. Мы с вами пришли на улицу Стихотворений. Я хочу проверить, знаете ли вы стихотворения про гласные звуки.
Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву А.
Вот арбузы, апельсины, абрикосы и айва.
Утят учила утка-мать улиток на лугу искать.
Улитки на лугу без шуток учились прятаться от уток.
У иголочки-иголки носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка ниточка-подружка.
Осень озеро нарочно
Застеклила этой ночью.
Будет окуню с семьей
В нём не холодно зимой.
Эльфы и эхо в прятки играли:
Пряталось эхо, а эльфы искали.
Эх, ну и трудно найти его было!
Разве что эльфам такое под силу.
Логопед. Молодцы, ребята! Про звуки вы все знаете. А чем же звук отличается от буквы?
Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим.
Буковки мы - пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!
Звучит музыка
Логопед. Мы с вами очутились на улице Букв. Вот сейчас я проверю знаете ли вы буквы.
Игра «Глазастики»
Слайд с «запутавшимися» буквами, дети называют буквы.
Игра «Найди свою букву»
Дети-ведущие держат над головой изображение букв А, О, И, У, Ы, Э. Остальные дети выбирают себе букву и образуют вокруг неё круг. Под музыку дети произвольно перемещаются по залу. Музыка прекращается, дети приседают и закрывают глаза. Дети-ведущие меняются буквами, играет музыка и дети ищут свои буквы, образовывая возле них круг.
Звучит музыка
Логопед. Улица Песен.
Дети поют песню «Песенка гласных звуков»
Логопед. Зачем же нам гласные звуки нужны?
Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?
Нету гласных - нет слогов,
Без слогов не будет слов.
Вот какие гласные,
Гласные прекрасные.
Логопед. Наш праздник заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы! Вы много знаете о гласных звуках и буквах, которые живут в моей стране «Азбука». До свидания, ребята, до новых встреч в моей волшебной стране.