Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте.

Татьяна Мосейко
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте.

Подготовили: Мосейко Т. П. Мухина Т. И.

Программные задачи.

Совершенствовать у детей умение делить слова на слоги и производить звуковой анализ слов, как основы для владения чтением; научить самостоятельно произносить слово медленно, интонационно, выделяя звук, который отмечается на схеме, воспитывать внимание, выдержку.

Ход занятия.

Ребята, кто из вас бывал в лесу? Все бывали? Прекрасно. А кто когда-нибудь заблудился в лесу? Никто. Это еще лучше! Наверно очень страшно остаться одному в лесу. А когда ягоды собираем, как зовём друг друга, чтобы не заблудиться? Правильно, по имени. Можно крикнуть: Таня! Серёжа! Но есть ребята одно такое слово, которое можно крикнуть в лесу и все будут знать, что кто-то хочет проверить, есть ли рядом его друзья, не отстал ли он от них, не остался ли один. Кто из вас знает, что это за слово? Правильно! Это слово “Ау”. Коротенькое слово, но очень нужное.

А сейчас, ребята, давайте мы с вами поиграем. Представьте себе, что мы пошли в лес. Одна группа ребят зашли за деревья и не видит, где же остальные. Они посовещались между собой и решили позвать ребят, покричать им “Ау”. Нет, не очень хорошо у вас получилось. Нужно каждый звук в этом слове “потянуть”, чтобы далеко было слышно. Давайте еще раз попробуем: “а-а-у-у”. Вот уже гораздо лучше. Ребята услыхали своих товарищей, как те звонко и протяжно х зовут, обрадовались, что они не заблудились и решили им ответить так же протяжно, хором “а-а-у-у”. Вот, у вас разу хорошо получилось. По всему лесу слышно, никто не заблудится.

А теперь, ребята, ответьте мне: когда мы кричали “Ау”, какой звук вы в этом слове первым произнесли? (ответ трёх, пяти детей). Все думаю, что первый звук “а”? Правильно, я тоже так думаю. Этот звук мы обозначим на доске квадратом). Какой второй звук вы слышите в слове “Ау” (ответы детей). Верно, второй звук в слове “Ау” – звук “у”. Рядом с первым квадратом рисуем второй).

А теперь, ребята, такое вам задание – я буду медленно указкой водить из первого квадрата во второй, а вы произносите тот звук, в каком квадрате моя указка находится. Молодцы!

Посмотрите ребята, какая у меня картинка (показывает таблицу с нарисованным маком).

Что нарисовано на картинке?

Да это мак. Очень красивый цветок, правда? Что обозначают эти квадратики внизу? Правильно, эти квадратики обозначаю звуки в слове. Сколько здесь квадратиков? (три). Значит в слове мак, сколько звуков? (три звука). Сколько квадратиков нарисовано, столько звуков в этом слове. Теперь давайте попробуем слово “мак” произнести по движению моей указки (так же разбираем еще 2-3 картинки).

Теперь ребята давайте вспомним, что такое речь (речь служит для выражения мыслей и чувств).

Из чего состоит наша речь? (из предложений).

А предложения из чего? (из слов).

Молодцы! Сейчас мы с вами будем составлять предложения по картинкам, по схемам, писать схемы. За каждый правильный ответ вы получите фишку и в конце занятия мы подсчитаем, кто же больше всех получил фишек.

Первое задание. Составить предложение по картинкам внизу которых нарисованы схемы.

Вопросы: Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово, второе? Что это за знак в конце предложения? (разбор по двум-трём картинкам).

Второе задание. Воспитатель предлагает составить предложения по схемам без картинок (2-3 схемы).

Третье задание. Составить предложения по картинкам без схемы. (Один ребёнок составляет предложение, а второй рисует схему к этому предложению; разбор по двум-трём картинкам). В конце занятия воспитатель вместе с детьми подсчитывает фишки, оценивает и благодарит за работу детей.

Публикации по теме:

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Превратимся в школьников» . Составила заместитель заведующей по воспитательной работе МБДОУ детский сад № 3 г. Моздока РСО - Алания Акаева Зайнап Алиевна Программное.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [ц]. Буква ц» Цель. Уточнить артикуляцию звука [ц]; упражнять детей в умении проводить анализ предложения; упражнять в умении делить слова на слоги; упражнять.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В школу нам пора» Программные задачи: - Познакомить с буквой «Ь», учить объяснять, в каких словах эта буква разделяет гласный и согласный звуки, а в каких.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Волшебный пирог» Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Волшебный пирог» Составила Ялакова И. М. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Группа: старшая группа. Учитель-логопед: Радикальцева Татьяна Михайловна Группа: старшего.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в подготовительной групе по подготовке к обучению грамоте Путешествие в зимний лес. Задачи: Закреплять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте.
Опубликовано: 16 июня 2016 в 13:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»,...
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Наблюдение за первыми всходами цветов
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...
Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе
Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей » Цель: Продолжать знакомить детей с авторами детских книг,...