Равиля Мухамедова
Конспект НОД по полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЛОРОЛЕВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ТЕМА: «ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ, ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИ-КОМ»
Задачи:
Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении, понимать социальную роль женщины и мужчины, расширить знания о мужских и женских профессиях.
Публикация «Конспект НОД по полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста „Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Учить видеть положительные черты героев в литературных произведениях.
Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Воспитывать женственность у девочек и мужественность у мальчиков; эмоционально- положительные отношения к выполнению будущей роли.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, скажите, что вы заметили в группе?
Воспитатель: Да, много иллюстраций с изображением семьи, мальчиков, девочек, юношей, девушек, женщин, мужчин. Я хочу предложить вам сегодня побеседовать, как хорошо быть девочкой, как хорошо быть мальчиком. Хотите? Рассаживайтесь удобно. Не хватает стульев? Интересно, как бы в этой ситуации поступили настоящие мужчины?
Мальчики приносят дополнительные стулья.
Воспитатель: Девочки, хорошо быть девочкой?
Девочки : Да.
Воспитатель: Мальчики, хорошо быть мальчиком?
Мальчики : Да.
Воспитатель: Вот вы, мальчики и девочки пришли в детский сад, детский сад для вас это что?
Дети: Это наш второй дом, вторая семья.
Воспитатель: Сейчас мы поговорим о вашей настоящей семье. Девочки, кем вы являетесь в семье для мамы и папы? (дочкой). Для бабушки? (внучкой). Для сестры? (сестрой).
А мама для бабушки кем является? (дочкой).
А мальчики вы кем являетесь для мамы и папы, для дедушки, для брата? (сын, внук, брат).
Воспитатель: Покажите на иллюстрациях кого вы видите.
Дети показывают и называют членов семьи.
Воспитатель: А кому в семье требуется больше внимания? (детям - особенно маленьким, младенцам, потому что они беспомощны).
Воспитатель: Особая забота нужна бабушкам и дедушкам. За свою долгую жизнь они много работали и очень устали, им нужно больше отдыхать. Дети, расскажите о своих родных.
Диана: У меня есть маленький братик Илюша, я его очень люблю. Но он сам пока не умеет за собой ухаживать, мама с папой ему помогают, а я с ним играю.
Эльза: Мы с папой ходим к бабушке. Она живет одна. Папа приносит про-дукты, а я помогаю ей посуду мыть, протираю пыль. Потом мы все пьем чай. Она очень вкусно готовит.
Андрей: У меня дедушка старенький. Я ему сказки рассказываю, свои рисунки дарю. Мы все дома стараемся ему помочь, чтобы он не скучал.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Даже есть такие пословицы:
Юный – с игрушками,
А стар – с подушками.
Юноши думают о будущем,
А старики – о прошедшем.
Воспитатель: На иллюстрациях мы видим, что малыш изображен один. Почему?
Дети: Потому что младенцы мало чем отличаются друг от друга.
Воспитатель: А девочки и мальчики чем похожи?
Дети: Они любят вместе играть, уважают старших, заботятся о старших, о родных.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: Внешним видом, одеждой, поведением, играми, прической.
Воспитатель: Дети, вы сказали, что одеждой и причёской. Девочки покажите, какие у вас прически, какие красивые платья и как вы красиво умеете ходить.
Девочки красивой походкой проходят перед мальчиками.
Воспитатель: А мальчики, какими должны быть?
Дети: Сильными, смелыми, отважными, они будущие защитники.
Воспитатель: Хорошо быть мальчиком, потому что, когда станешь взрослым, можно работать кем?
Дети называют мужские профессии.
Воспитатель: Хорошо быть девочкой, потому что, когда подрастешь, можно работать кем?
Дети вспоминают женские профессии.
Воспитатель: А кем работают ваши родители?
Полина: У меня мама работает кондитером. Она печёт пироги, булочки, печенье. Покупатели говорят ей «спасибо».
Семё н: Мой папа работает экологом. Он следит за чистотой воздуха. Мама работает в парикмахерской, делает маникюр.
Игра с мячом: Воспитатель называет профессии и бросает мяч, а дети ловят и говорят, кто может работать по этой профессии мужчина или женщина.
Воспитатель: Дети, а в каких литературных произведениях рассказывается о силе и доблести русского воина, героя - спасителя, защитника?
Дети: «Мальчик с пальчик», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Мальчиш - Кибальчиш» А. Гайдара, «Сыновья» В. Осеевой, «Сказка о царе Салтане и о славном его сыне князе Гвидоне» А. С. Пушкина, три богатыря в русских народных сказках.
Воспитатель: Молодцы! А теперь вспомним произведения, где говорится о женской мудрости, доброте, ласке и заботе.
Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди», «Золушка», «Дюймовочка», «Снежная королева», татарская сказка «Три дочери» и другие.
Воспитатель: Вот, мальчики и девочки, мы поговорили, какими вы можете быть, когда подрастёте. Сейчас вы живете в своих семьях. В семьях вас лю-бят, вы все дружно и весело живете все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье был всегда мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, о ней складывали сказки, сказывали былины, сочиняли пословицы и поговорки. Давайте вспомним некоторые из них.
При солнышке - тепло, при матери - добро.
Вся семья вместе, и душа на месте.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Братская любовь лучше каменных стен.
У кого есть дед, у того и обед.